Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."»
Конспект урока по математике в 5 классе
по теме: « Формулы ».
Конспект разработала
учитель математики
Суркова С. Н.
Тема: Формулы.
Цели: - закрепление понятия “формулы”; учить отличать формулы от других математических записей; применять формулы для решения задач; повторить порядок выполнения действий; совершенствовать навыки устных вычислений, навыки работы с калькулятором; воспитывать интерес к математике.
Слово учителя:
Сегодня наш урок пройдет вместе с героями любимого взрослыми и детьми мультфильма «Ну, погоди!». Это мультфильм на все времена и его герои, Заяц и Волк, вызывают восторг у всех.
I. Устные упражнения.
Заяц, как всегда, запутал следы. Давайте все вместе восстановим его путь. Подготовьте блокноты.
1.32+58 : 6 -2 *5 +35
2. – Квадрат какого числа равен 4;16;36?
- Найдите квадраты чисел 5; 7.
- Найдите кубы чисел 2;3.
А теперь догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке. Из всех математических записей Заяц выбрал следующие: a=kb+ r; S=a ; P=( a + b ) * 2.
Что общего в этих записях? (Это формулы.)
II. Тема и цели урока.
Тема урока: « Формулы. »
Цели: закрепление понятия “формула”; умение находить формулы и использовать при решении задач.
III. Закрепление изученного.
- Что такое формулы?
1. Задание: выбрать формулы и записать в тетради номера.
1) ( a + b ) * 2 = P 4) a b + 3 2) ( 35 – 16 ) * 3 = 57 5) V = S : t
3) 3 k – 2y 6) S = a b
Самопроверка. На доске ответы: 1; 5; 6.
- Кто выполнил без ошибок? (« 5 »)
- Кто допустил 1 ошибку? (« 4»)
- Докажите что это формулы.
2. Мы услышали в лесу такой разговор.
Волк: «Подвинься, Заяц, на 10 граммов!»
Заяц: «Чудак ты, Волк! Ну, кто же расстояние измеряет граммами?»
Волк: «А кто вчера говорил, что до Заячьей рощи требуется 2 часа ходу? Что ты, расстояние часами измеряешь?»
Рассудим их спор.
-В каких единицах измеряется расстояние?
-Что измеряется часами?
-Какая величина связана с t и S?
Об этих величинах пойдет речь в задаче № 656(а).
1уч-ся у доски.
Дано: V=96 м/мин
t =25 мин.
Найти: S.
Решение: S=V t
S=96*25=2400(м) 2400м=2км 400м
Ответ: S=2 км 400м
-Какой формулой пользовались при решении задачи? (Формулой пути.)
-Что такое формула?
3. В погоне за Зайцем Волк попал на поляну прямоугольной формы.
В карточках запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника. И выполните задания.
I. Дано: Р=62см II. Дано: Р=30см III. Дано: а=15дм
в=14см в=7см в=27дм
Найти: а Найти: а Найти: Р
Решение: Решение: Решение:
(а+14)*2=62 (а+7)*2=30 (15+27)*2=42*2=84(дм)
2а+28=62 2а+14=30 Ответ: Р=84дм
2а=62-28 2а=30-14
2а=34 2а=16
а=34:2 а=16:2
а=17 а=8
Ответ: а=17см Ответ: а=8см
- Докажите, что это формула: Р=(а+в)*2
1. равенство
2. запись с помощью букв
3. правило нахождения периметра
4. А теперь мы вместе с Волком и Зайцем попали в компьютерный зал. Приготовьте калькуляторы.
№672(а)- 1 вариант 2 уч-ся у доски
№672(б)- 2 вариант (закрытые доски)
Записать, определить порядок действий и найти значения выражения (по калькулятору)
Проверка вычислений.
I. 23*8 - 15*3 +1734:17=1169
1) 8 =64 5) 1734:17=102
2) 23*64=1427 6) 1472-405=1067
3) 3 =27 7) 1067+102=1169
4) 27*15=405
II. 5*11 -4*(76+13 *5)=2971
11 =1331 5) 845+76=921
5*1331=6655 6) 921*4=3684
13 =169 7) 6655-3684=2971
169*5=845
- В каком порядке выполняли действия?
Проверка результатов.
5. Волк и Заяц никак не могут договориться и все время враждуют. Покажем им, как нужно дружить и работать вместе.
На каждой парте конверт. Работаем парами.
Задание: из букв и знаков действий составить формулы.
- Что означает каждая буква?
VI. Итог урока.
-Что такое формула?
Оценки (у доски, по карточкам).
V. Д/з: №661, 668.
Дальнейшие приключения Зайца и Волка вы найдете в книге Грицаенко «А ну-ка реши!».