kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока в занимательной форму закрепляются правила составления и применения формул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."»











Конспект урока по математике в 5 классе


по теме: « Формулы ».


















Конспект разработала

учитель математики

Суркова С. Н.







Тема: Формулы.

Цели: - закрепление понятия “формулы”; учить отличать формулы от других математических записей; применять формулы для решения задач; повторить порядок выполнения действий; совершенствовать навыки устных вычислений, навыки работы с калькулятором; воспитывать интерес к математике.

Слово учителя:

Сегодня наш урок пройдет вместе с героями любимого взрослыми и детьми мультфильма «Ну, погоди!». Это мультфильм на все времена и его герои, Заяц и Волк, вызывают восторг у всех.

I. Устные упражнения.

Заяц, как всегда, запутал следы. Давайте все вместе восстановим его путь. Подготовьте блокноты.

1.32+58 : 6 -2 *5 +35



2. – Квадрат какого числа равен 4;16;36?

- Найдите квадраты чисел 5; 7.

- Найдите кубы чисел 2;3.

А теперь догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке. Из всех математических записей Заяц выбрал следующие: a=kb+ r; S=a ; P=( a + b ) * 2.

Что общего в этих записях? (Это формулы.)

II. Тема и цели урока.

Тема урока: « Формулы. »

Цели: закрепление понятия “формула”; умение находить формулы и использовать при решении задач.

III. Закрепление изученного.

- Что такое формулы?

1. Задание: выбрать формулы и записать в тетради номера.

1) ( a + b ) * 2 = P 4) a b + 3 2) ( 35 – 16 ) * 3 = 57 5) V = S : t

3) 3 k – 2y 6) S = a b

Самопроверка. На доске ответы: 1; 5; 6.

- Кто выполнил без ошибок? (« 5 »)

- Кто допустил 1 ошибку? (« 4»)

- Докажите что это формулы.

2. Мы услышали в лесу такой разговор.

Волк: «Подвинься, Заяц, на 10 граммов!»

Заяц: «Чудак ты, Волк! Ну, кто же расстояние измеряет граммами?»

Волк: «А кто вчера говорил, что до Заячьей рощи требуется 2 часа ходу? Что ты, расстояние часами измеряешь?»

Рассудим их спор.

-В каких единицах измеряется расстояние?

-Что измеряется часами?

-Какая величина связана с t и S?

Об этих величинах пойдет речь в задаче № 656(а).

1уч-ся у доски.

Дано: V=96 м/мин

t =25 мин.

Найти: S.

Решение: S=V t

S=96*25=2400(м) 2400м=2км 400м

Ответ: S=2 км 400м

-Какой формулой пользовались при решении задачи? (Формулой пути.)

-Что такое формула?

3. В погоне за Зайцем Волк попал на поляну прямоугольной формы.

В карточках запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника. И выполните задания.

I. Дано: Р=62см II. Дано: Р=30см III. Дано: а=15дм

в=14см в=7см в=27дм

Найти: а Найти: а Найти: Р

Решение: Решение: Решение:

(а+14)*2=62 (а+7)*2=30 (15+27)*2=42*2=84(дм)

2а+28=62 2а+14=30 Ответ: Р=84дм

2а=62-28 2а=30-14

2а=34 2а=16

а=34:2 а=16:2

а=17 а=8

Ответ: а=17см Ответ: а=8см


- Докажите, что это формула: Р=(а+в)*2

1. равенство

2. запись с помощью букв

3. правило нахождения периметра

4. А теперь мы вместе с Волком и Зайцем попали в компьютерный зал. Приготовьте калькуляторы.

№672(а)- 1 вариант 2 уч-ся у доски

№672(б)- 2 вариант (закрытые доски)

Записать, определить порядок действий и найти значения выражения (по калькулятору)

Проверка вычислений.

I. 23*8 - 15*3 +1734:17=1169

1) 8 =64 5) 1734:17=102

2) 23*64=1427 6) 1472-405=1067

3) 3 =27 7) 1067+102=1169

4) 27*15=405

II. 5*11 -4*(76+13 *5)=2971

  1. 11 =1331 5) 845+76=921

  2. 5*1331=6655 6) 921*4=3684

  3. 13 =169 7) 6655-3684=2971

  4. 169*5=845


- В каком порядке выполняли действия?

Проверка результатов.

5. Волк и Заяц никак не могут договориться и все время враждуют. Покажем им, как нужно дружить и работать вместе.

На каждой парте конверт. Работаем парами.

Задание: из букв и знаков действий составить формулы.

- Что означает каждая буква?

VI. Итог урока.

-Что такое формула?

Оценки (у доски, по карточкам).

V. Д/з: №661, 668.

Дальнейшие приключения Зайца и Волка вы найдете в книге Грицаенко «А ну-ка реши!».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Формулы."

Автор: Суркова Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2017

Номер свидетельства: 421318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план - конспект урока математики по теме: "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока. Алгебра 11 класс. Тема: "Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний." "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-alghiebra-11-klass-tiema-formuly-chisla-pieriestanovok-razmieshchienii-i-sochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "229595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441810898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства