Конспект урока. Алгебра 11 класс. Тема: "Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний."
Конспект урока. Алгебра 11 класс. Тема: "Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний."
План конспект урока математики в 11 классе. Тема урока; "Формулы числа перестановок,сочетаний и размещений".Тип урока: урок обощающего повторения.Можно использовать для подготовки к итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах. Содержит типовые задачи по комбинаторике. Учащиеся повторяют правило сложения и правило произведения и основные формулы комбинаторики и теории вероятностей. Можно использовать для внеклассной работы по математике сучащимися в с пятого по восьмой класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Алгебра 11 класс. Тема: "Формулы числа перестановок, размещений и сочетаний." »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 села Успенского,
Успенского района, Краснодарского края.
Конспект урока математики в 11 классе.
Тема урока: «Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений»
Автор - Рассоленко Галина Александровна, учитель математики МБОУСОШ №1,
с. Успенского.
Учитель высшей категории. Стаж работы 23 года.
Урок обобщающего повторения по теме:
«Комбинаторика и теория вероятностей».
11 А урок 67 ТЕМА:Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
( Алимов §60-63 урок1)
Цель. Повторить понятие и формулы числа перестановок., сочетаний и размещений. Решение задач.
Оборудование. Таблица.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания. Дать определение статистических характеристик (среднее арифметическое, размах и мода)
3. Устные упражнения.
Решение. 70*172*7=84280 гр .значит 85 пачек.
Решение. (4,1+2,3)*2=12,8; 12,8/1,6=8рулонов.
4. Объяснение нового материала.
Правило умножения. Если существует п вариантов выбора первого элемента и для каждого из них m вариантов выбора второго элемента, то всего существует n*m различных пар и выбранными таким образом первым и вторым множителями.
Задача.1 стр 317. Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 0,1,2,3?.
Решение. Существует 3 способа выбрать первую цифру ( 1,2,3) и четыре способа выбрать 4 цифру, поэтому n*m=3*4=12.
№1047. 3*4=12.
Перестановки.
Определение. Перестановками из n элементов называется соединения,которые состоят из одних и тех же n элементов и отличающихся одно от другого только порядком множителей. =n!
Задача 2.Cколькими способами можно положить 6 различных открыток в в 6 имеющихся конвертов?
Решение. способов.
Размещения.
Опр. Размещением из n элементов по k элементов(kназывают такие соединения, каждое из которых содержит k элементов, взятых из данных n элементов, и которые отличаются друг от друга либо самими элементам ,либо порядком их расположения.
Задача2. Стр324. Сколькими способами можно обозначить данный вектор,используя буквы А,В,С,Д,Е,F?
Сочетания.
Опр. Сочетанием из n элементов по k элементов(kназывают такие соединения, каждое из которых содержит k элементов, взятых из данных n элементов, и которые отличаются одно от другого по крайней мере одним множителем.
Решение упражнений.
Итоги урока.
Домашнее задание §60-63№1081,№1074,№1068
Используемые источники.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
18-е изд.- М.: Просвещение, 2012-464 стр.
Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Колмогоров А.Н. и др. М.: Просвещение 2008 -364 с.
Алгебра и начала анализа. 11 класс (базовый и углубленный уровни). Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор. Мордкович А.Г., М.: Просвещение 2014 г-287с.
«Решу ЕГЭ» - образовательный портал для подготовки к экзаменам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: reshuege.ru (дата обращения 05.09.2015).
Федеральный институт педагогических измерений: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:fipi.ru (дата обращения 10.05.2014).