kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе на тему "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится 5 классе при рассмотрении темы "Уравнение". Цель урока: продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: « Уравнение»

Цель урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.


3.Актуализация опорных знаний и устная работа.


1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

3.Как найти неизвестное вычитаемое?

4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.


111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !


(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25


5. Математический диктант.


Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. диктант на листочках


Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500



1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.


( Слайд №6) Проверь себя! (взаимопроверка)

1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 = 1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте оценку своему соседу по парте

( учитель фиксирует у себя результаты)


  1. Выполнение упражнений.


  1. ( Слайд № 7) Найди ошибки и реши правильно.

Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72.

Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?

Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)

х -24 = 49 -37.

х -24 =12,

х = 12 +24,

х = 36.


2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение


3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 8) Ребус ( Задача )


Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.

( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)

( х + 39 )- 43 =27,

х = 31.

Ответ: 31 литр.


  1. Проверка знаний, умений, навыков.


Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.

Вариант – 1.

1. Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

а) 27 б) 72 в) 37

2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.

а) 145 б) 146 в) 164

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

( 256 – х ) – 156 , если х = 44

а) 65 б) 56 в) 44

Вариант –

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290 б) 300 в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54 б) 35 в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200 б) 122 в) 72

( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты)

Вариант – 1. Вариант – 2.

1. а 1. а

2. б 2. в

3. б 3. б


8. Итоги урока. Ребята, вот и подошел урок к концу. Что ж мы повторили на уроке? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. Сегодня домашнее задание па карточкам. Решения выполнить в тетради.


В а р и а н т 1. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.



В а р и а н т 2. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 257 – х + 124 = 149

б) 165 – ( у + 112 ) = 37

в) 44 + ( а – 85 ) = 105

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 8 – у = у + 2.



В а р и а н т 3. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 175 + х – 37 = 108

б) 243 – ( у + 83 ) = 112

в) 69 + ( 87 – п ) = 103

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 7 = 11 – х.



В а р и а н т 4. С – 9.

  1. Решить уравнения

а) ( х + 124 ) – 76 = 357

б) 375 – у + 218 = 123

в) ( т – 27 ) + 34 = 53.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 7 – у = у + 1.



Просмотр содержимого документа
«дидактический материал»

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

_____________________________________________________________________

2.Найти сумму чисел, которые оканчиваются цифрой 5.

_____________________________________________________________________

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

_____________________________________________________________________

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

_____________________________________________________________________

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

_____________________________________________________________________




1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

_____________________________________________________________________

2.Найти сумму чисел, которые оканчиваются цифрой 5.

_____________________________________________________________________

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

_____________________________________________________________________

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

_____________________________________________________________________

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

_____________________________________________________________________




1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

_____________________________________________________________________

2.Найти сумму чисел, которые оканчиваются цифрой 5.

_____________________________________________________________________

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

_____________________________________________________________________

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

_____________________________________________________________________

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

_____________________________________________________________________







Вариант – 1

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290

б) 300

в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54

б) 35

в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200

б) 122

в) 72


Вариант – 1

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290

б) 300

в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54

б) 35

в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200

б) 122

в) 72


Вариант – 1

  1. Решите задачу с помощью уравнения.

Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

а) 290

б) 300

в) 390

2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103

а) 54

б) 35

в) 53

3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

238 – ( 38 + х) , если х = 78

а) 200

б) 122

в) 72

Домашнее задание. Решения выполнить в тетради.


В а р и а н т 1. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.


















Домашнее задание. Решения выполнить в тетради.


В а р и а н т 1. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.
















Домашнее задание. Решения выполнить в тетради.


В а р и а н т 1. С – 9.

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.

  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема урока: «Уравнение» Вспомним: 1.Как найти неизвестное слагаемое?  2.Как найти неизвестное уменьшаемое?  3.Как найти неизвестное вычитаемое?

Тема урока: «Уравнение»

Вспомним:

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

3.Как найти неизвестное вычитаемое?

Реши уравнения и составь слово  А) Х+17=60; Д) 59+Х=59; Б) У-51=60; Е) 88-Х=78; В) 60=У+51; Ж) Х-0=82; Г) 62=100-У; З) 0+Х=24. 111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24. о ц м л д ы о р !

Реши уравнения и составь слово

А) Х+17=60; Д) 59+Х=59;

Б) У-51=60; Е) 88-Х=78;

В) 60=У+51; Ж) Х-0=82;

Г) 62=100-У; З) 0+Х=24.

111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения Х+15=45 и решите ее

Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения Х+15=45 и решите ее

Угадайте корень уравнения А) Х+Х=42; Б) 25+У+У+У=25.

Угадайте корень уравнения

А) Х+Х=42;

Б) 25+У+У+У=25.

1 гектар Кол-во выделяемого кислорода в год (кг) Дубовый лес 830 Берёзовый лес 725 Осиновый лес 575 Сосновый лес 540 Еловый лес 500

1 гектар

Кол-во выделяемого

кислорода в год (кг)

Дубовый лес

830

Берёзовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

Проверь себя !

Проверь себя !

  • 830-500=330;
  • 725+575=1300;
  • 540-Х=500, Х=40;
  • 500+Х=725, Х=225;
  • Х-575=540, Х=1115.
Найди ошибки и реши правильно ! (Х-24)+37=49, Х-24=49+37, Х-24=86, Х=86-24, Х=72.

Найди ошибки и реши правильно !

(Х-24)+37=49,

Х-24=49+37,

Х-24=86,

Х=86-24,

Х=72.

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Проверь себя ! Вариант – 1 Вариант – 2

Проверь себя !

Вариант – 1

Вариант – 2

  • А)
  • Б)
  • Б)
  • А)
  • В)
  • Б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе на тему "Уравнение"

Автор: Шабалина Елена Геннадьевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403455799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства