kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по математики. Закрепление знаний по теме "Табличное сложение и вычитание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».»

Сценарий урока математики. 1 класс. «Школа России».

Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

Цели: закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.


Ход урока

1. Орг.момент: Встань-ка ровненько, дружок,

Начинается вот-вот

Интереснейший урок – математики.

Но сначала повернись,

Друг другу улыбнись.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!

Учитель:

-Покажите мне ваше настроение: зелёный кружок – хорошее настроение, красный – нет настроения. А в конце урока посмотрим изменилось ли оно у вас.

-А теперь, друзья, посмотрите на эту лесенку (на доске нарисована лесенка). Это лесенка успеха. В ходе урока мы с вами будем подниматься по ней. Для этого вам нужно верно отвечать на вопросы и выполнять задания. Давайте попробуем подняться на первую ступеньку. Просто быстро отвечайте на мои вопросы (по руке). Отвечая верно, вы узнаете какое число будете писать в минутке чистописания: назовите число следующее при счете за числом 15; назовите число – соседа слева числа 17; назовите сумму чисел 10 и 6.

Итак, число 16 будем писать в минутке чистописания.

- Сядьте правильно, откройте тетради, запишите дату, классная работа. (Далее объяснение правильного написания цифр 1 и 6).

- Закончили. Молодцы! Вот мы и поднялись на первую ступеньку лесенки за правильное и красивое умение писать цифры.

2. Постановка цели урока.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на последних уроках математики? (Учились складывать числа в пределах 20). Так вот сегодня мы будем повторять, закреплять умения решать примеры и задачи в пределах 20 на сложение.

3. Работа по теме урока.

-Вы поделились на группы (учитель заранее делит класс на группы. Одна группа состоит из слабых учащихся). В ходе урока каждая группа будет получать баллы (таблица для баллов на доске). И после каждого задания не будем забывать поднимать по лесенке успеха. Выбираем главного в группе. Вспоминаем правила работы в группе.

- Здорово! Молодцы! Даю старт!

-1-е задание лежит у вас на столах под № 1 (Приложение). Вам нужно заселить домик. (Проверка: учитель вывешивает на доску заполненный домик, а у слабой группы проверяет). А почему в домике только 5 этажей? Какое правило знаем? (Т.к. потом слагаемые будут повторяться. Правило: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.) Записываем баллы в таблицу. Лесенка успеха.

- А теперь внимание на доску: 8+5=

9+7=

- Кто расскажет способ решения таких примеров? (Учащиеся объясняют способ решения). Лесенка.

- Возьмите карточку под № 2 (Приложение). Начиная с капитана, каждый по очереди проговаривает пример, даёт ответ, а все остальные записывают пример в тетрадь. (Учитель работает со слабой группой. Проверка фронтально: каждый капитан читает по очереди примеры). Баллы в таблицу. Лесенка.

Физ.минутка.

Задание №3 (Приложение). На выполнение данного задания 2 минуты. Работаем группой. Записываем примеры в тетрадь. Сколько примеров составите – столько и баллов. Лесенка.

4-е задание (Приложение). Капитан читает, записываете только решение и букву в скобках. Учитель работает со слабой группой. Проверка: учитель открывает на доске. Баллы, лесенка.

- Я увидела, как вы хорошо работаете в группе. А пока я подсчитываю баллы, каждый самостоятельно выполняет ещё одно задание: карточка с примерами (Приложение). Карточки подписать и сдать.

Итог урока.

Учитель озвучивает баллы каждой команды. Показываем настроение.

- Итак, друзья, напомните, какое умение закрепляли на уроке?


Доп.задание: № 1 стр.74 в учебнике.



Приложение

Задание № 1.

10

























Задание №2

9+3= 9+4=

6+5= 8+6=

7+4= 7+7=



Для слабой группы

3+4= 6-3=

8-1= 5+3=

7+2= 10-2=

Задание № 3

1 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 15.

2 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 16.

3 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 17.

4 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 18.

5 команда (слабая группа). Составить и решить примеры на сложение с ответом 8.


Задание № 4

1. На площадке играли 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играли на площадке?

2. В первый день с яблони сняли 11 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй день?

3. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?


Для слабой группы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Хаменя Валентина Валерьевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока математики "ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "236122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443963275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства