Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
Цели: закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умеют выполнять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Личностные: стремятся к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Ход урока
1. Орг.момент: Встань-ка ровненько, дружок,
Начинается вот-вот
Интереснейший урок – математики.
Но сначала повернись,
Друг другу улыбнись.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам!
Учитель:
-Покажите мне ваше настроение: зелёный кружок – хорошее настроение, красный – нет настроения. А в конце урока посмотрим изменилось ли оно у вас.
-А теперь, друзья, посмотрите на эту лесенку (на доске нарисована лесенка). Это лесенка успеха. В ходе урока мы с вами будем подниматься по ней. Для этого вам нужно верно отвечать на вопросы и выполнять задания. Давайте попробуем подняться на первую ступеньку. Просто быстро отвечайте на мои вопросы (по руке). Отвечая верно, вы узнаете какое число будете писать в минутке чистописания: назовите число следующее при счете за числом 15; назовите число – соседа слева числа 17; назовите сумму чисел 10 и 6.
Итак, число 16 будем писать в минутке чистописания.
- Закончили. Молодцы! Вот мы и поднялись на первую ступеньку лесенки за правильное и красивое умение писать цифры.
2. Постановка цели урока.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на последних уроках математики? (Учились складывать числа в пределах 20). Так вот сегодня мы будем повторять, закреплять умения решать примеры и задачи в пределах 20 на сложение.
3. Работа по теме урока.
-Вы поделились на группы (учитель заранее делит класс на группы. Одна группа состоит из слабых учащихся). В ходе урока каждая группа будет получать баллы (таблица для баллов на доске). И после каждого задания не будем забывать поднимать по лесенке успеха. Выбираем главного в группе. Вспоминаем правила работы в группе.
- Здорово! Молодцы! Даю старт!
-1-е задание лежит у вас на столах под № 1 (Приложение). Вам нужно заселить домик. (Проверка: учитель вывешивает на доску заполненный домик, а у слабой группы проверяет). А почему в домике только 5 этажей? Какое правило знаем? (Т.к. потом слагаемые будут повторяться. Правило: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.) Записываем баллы в таблицу. Лесенка успеха.
- А теперь внимание на доску: 8+5=
9+7=
- Кто расскажет способ решения таких примеров? (Учащиеся объясняют способ решения). Лесенка.
- Возьмите карточку под № 2 (Приложение). Начиная с капитана, каждый по очереди проговаривает пример, даёт ответ, а все остальные записывают пример в тетрадь. (Учитель работает со слабой группой. Проверка фронтально: каждый капитан читает по очереди примеры). Баллы в таблицу. Лесенка.
Физ.минутка.
Задание №3 (Приложение). На выполнение данного задания 2 минуты. Работаем группой. Записываем примеры в тетрадь. Сколько примеров составите – столько и баллов. Лесенка.
4-е задание (Приложение). Капитан читает, записываете только решение и букву в скобках. Учитель работает со слабой группой. Проверка: учитель открывает на доске. Баллы, лесенка.
- Я увидела, как вы хорошо работаете в группе. А пока я подсчитываю баллы, каждый самостоятельно выполняет ещё одно задание: карточка с примерами (Приложение). Карточки подписать и сдать.
Итог урока.
Учитель озвучивает баллы каждой команды. Показываем настроение.
- Итак, друзья, напомните, какое умение закрепляли на уроке?
Доп.задание: № 1 стр.74 в учебнике.
Приложение
Задание № 1.
10
Задание №2
9+3= 9+4=
6+5= 8+6=
7+4= 7+7=
Для слабой группы
3+4= 6-3=
8-1= 5+3=
7+2= 10-2=
Задание № 3
1 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 15.
2 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 16.
3 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 17.
4 команда. Составить и решить примеры на сложение с ответом 18.
5 команда (слабая группа). Составить и решить примеры на сложение с ответом 8.
Задание № 4
1. На площадке играли 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играли на площадке?
2. В первый день с яблони сняли 11 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй день?
3. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?