Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. | |
Актуализация знаний | - Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады. 2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему? Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7. Проверка 3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3 7 – 1=8 5 8 10-1 = 9 9 2+2=5 2+3 Проверка у доски. 4. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8. | шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники) Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слад 5 |
Самоопреде-ление к деятельности. Физкультми-нутка. Формулирование темы и деятельности на уроке. Работа по теме урока Закрепление ранее изученного материала. Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример. Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности? - Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание. - Давайте вспомним правила работы в группах. - Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение « Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать………. Разноуровневые задания: - 1 задание в рабочей тетради - 3 задание в рабочей тетради - задание на карточках -А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке. - Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. - Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке? | Нет, нам еще долго учиться Дети строятся у доски . 5 шестой 7 Если прибавить к числу 1 получается следующее число 10 1 9 10 – 1 - Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1». Дети выбирают нужные виды деятельности. Объясняют. В группах - не ссорится - слушать друг друга итд Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать Дети самостоятельно выполняют задание Дети определяю свое место на лестнице знаний Показывают смайлики: | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |