3) воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы обучения:
1) словесные (формулирование алгоритма умножения, игры);
2) наглядные (демонстрация мультимедийного сопровождения, раздаточный материал).
Наглядность и оборудование:
1) раздаточный материал (тест, набор цифр, графические диктанты, составная задача);
2) мультимедийное сопровождение (компьютер, презентация «Устный счет», «Электронные физкультминутки», «Умножение на10, 100, 1000»)
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап (3 мин) | - организовать обучающихся на урок - создание доброжелательной обстановки | г | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята. Возьмемся за руки все вместе и пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Присаживайтесь. Вы заметили, что наши пожелания все положительные, добрые. И это замечательно. Ведь чем чаще мы говорим добрые, теплые слова своим друзьям, близким, окружающим, тем добрее мир вокруг нас. Так давайте же постараемся и наш урок математики сделать добрее. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы не должны волноваться, активно работать, внимательно слушать и если возникнут вопросы, то задавать их, и мы совместно будем находить на них ответы. | Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного. Берут друг друга за руки и говорят пожелание. |
Ориентировочный этап (2 мин) | - актуализация знаний по пройденным темам | и | Скажите мне, пожалуйста, какие темы мы с вами уже изучили в этой четверти? | Отвечают на вопросы учителя (нумерация чисел в пределах 1000 000, сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел) |
Устный счет (13 мин) | -подготовить обучающихся к изучению новой темы, - повторение и обобщение пройденного материала, -развивать интерес к урокам математики | И П | Для начала предлагаю поиграть в игру на внимание «нос, пол, потолок», чтоб проснуться. Теперь мы поработаем с вами устно. Задания несложные, возможно где-то и шуточные. Будьте внимательны, все активны, друг друга не перебиваем. (презентация «Устный счет») Слайд 1 «отгадай ребусы» Слайд 3-5 «шуточные задачки» Слайд 6 «сосчитай бабочек» Следующее задание: – придумайте шестизначное число и при помощи набора цифр выложите на столе. Прочитайте число и назовите разряды. - выложите число 145 237, 405 897, 567 200. Прочитайте его. - выложите число 135 479. -Замените в этом числе десятки на цифру 8 (135 489). Прочитайте -Замените сотни тысяч на 6 (635 489). Прочитайте -Поменяйте единицы и сотни на 0 (635 080). Прочитайте Проверяйте выполнение задания у соседа. Далее вспомним таблицу умножения. Каждый из вас по очереди вслух называете пример из таблицы умножения, а ответ мы выкладываем на столе. Теперь называю я: 3*10. | Выполняют задания учителя. Слушают веселые задачки, разгадывают ребусы, считают устно. В ходе показа презентации работают по слайдам. При помощи набора цифр, повторяют раздел «Нумерация» и таблицу умножения. |
Поисково-исследовательский этап (5 мин) | - ознакомление с алгоритмом умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000 | г | Молодцы. Попробуйте решить следующий пример: 36*10, 9*1000. Затрудняетесь? Попробуем понять алгоритм умножения? Но мы еще не записали тему урока. Исходя из проблемы, какую тему урока вы бы назвали? Тема нашего урока «Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000» (запись на доске). Записываем в тетрадях тему урока. Подобные примеры мы уже решали в 5,6 классах. Исходя из примеров, уже решенных мной и записанных на доске, попытайтесь назвать правило умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000. При умножении на 10 – добавляем один 0, 100 – добавляем 00, 1000 – добавляем 000. Давайте попробуем решить вместе. Решение примеров в презентации «Умножение на 10,100,1000». Решаем устно, проговаривая действия вслух. Молодцы. Назовите еще раз алгоритм умножения многозначных чисел на 10, 100, 1000. | Дети называют тему урока, записывают ее в тетради |
Физкультминутка (2 мин) | - снятие эмоционального напряжения, -снятие утомления зрения | г | Предлагаю немного отдохнуть. Сегодня мы выполним электронную физкультминутку для глаз. Следите глазами за передвигающимися предметами и подпевайте знакомую вам песенку. Ну и конечно же улыбаемся. (презентация «Электронные физкультминутки») Кот Леопольд нам еще раз напомнил, что просто необходимо быть добрее, и мир вокруг нас тоже изменится. | Слушают, выполняют гимнастику для глаз, подпевают песню кота Леопольда «Если добрый ты» |
Практический этап (15 мин) | - применение новых знаний при решении задачи и примеров | и | Далее работаем в тетрадях. Решим задачу, которая напечатана на листочках. Ребята 5-7 классов в течении 1 четверти сделала 198 добрых дел, а во второй четверти они решили сделать в 10 раз больше, чем в 1 четверти. Сколько добрых дел сделали ребята за первое полугодие? Далее выполняем самостоятельно № 243 с.76 (индивидуальная работа с Настей, Ксюшей) | Решают задачу. Называют данные. Что известно в задаче, каких числовых данных не хватает. |
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | Анализ урока, оценивание работы детей, объяснение домашнего задания | г | Организует беседу с классом по вопросам: Какое правило мы сегодня узнали? О чем еще мы с вами сегодня беседовали? Как можно определить доброго человека? Для чего людям необходима доброта? Возможно ли быть каждый день добрым? Нарисуйте в тетрадях улыбку и пусть она вам напоминает, что все будет хорошо. Выставляет оценки с комментированием. | Ответы на вопросы учителя, закрепление и систематизация полученных знаний. |
| | | Объясняет выполнение домашнего задания. №244 с.76 (нужно увеличить числа в 10, в 100, в 1000 раз) А еще выйдя сейчас с урока улыбнитесь. Пусть наша доброта разольется по всей школе. | Внимательно слушают объяснение учителя |