kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на трёхзначные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует способность к умножению многозначных чисел на трёхзначные, формирует навык составления алгоритма умножения  и работу по заданному алгоритму.  Позволяет воспроизвести и откорректировать знания и умения при умножении на двузначное число, при решении задач на нахождение площади и периметра, способствует  развитию логического мышления, умения анализировать, рассуждать, работать в группе,создёт условия для осознания ценности изучаемого предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на трёхзначные" »

Цель урока: сформировать знания учащихся по теме: умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задачи урока:

  1. Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.

  2. Способствовать формированию навыков составления алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.

  3. Воспроизвести и откорректировать знания и умения при умножении на двузначное число, при решении задач на нахождение площади и периметра.

  4. Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, рассуждать, работать в группе.

  5. Создать условия для осознания ценности изучаемого предмета.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наблюдение, объяснительно-иллюстративный, сообщающая беседа.

Оборудование:

  • эпиграф урока;

  • этапы урока на карточках;

  • картинка с примерами;

  • буквы слова «УМНОЖЕНИЕ»;

  • кроссворд по теме: «Умножение».

Конспект урока


п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент
Цели для учащихся:
· включиться в учебную деятельность;
· осознать ценность изучаемого предмета.
Цели и задачи для учителя:
· подготовить учащихся к работе на уроке;
· определить содержательные рамки урока.

– Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич

 

– Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
– Правильно!

Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!

Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.

– На доске вы видите буквы:
У Н Ж Е О М Н Е И
– Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.
– Верно!

– Да!

– У нас всё получится!  


– УМНОЖЕНИЕ

2

Планирование деятельности
Цели для учащихся:
· уметь ставить цель и планировать свою деятельность;
Цели и задачи для учителя:
· организовать взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
· создать условия для развития умения работать во времени;

– Давайте, составим план работы на уроке.
– Я предлагаю следующие виды работ:
Закрепление изученного материала;
Минутка развития;
Рефлексия; Д.з;
Изучение нового материала;

 

– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему?

– Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной? 

– Что можете сказать об этом уроке?

– Совершенно верно, сегодня мы будем открывать новые знания.

1. Минутка развития;
2. Изучение нового материала;
3. Закрепление изученного материала;
4. Рефлексия; Д.з.

– Это урок изучения нового материала.

3

Актуализация знаний
Цели для учащихся:
· тренировка мыслительных операций;
· развитие логического мышления;
· повторение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное;
Цели и задачи для учителя:
· способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера;
· организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное.

Минутка развития

1. Какой самый тяжёлый день недели?
2. Она бывает газонной, сорной или лекарственной?
3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?
4. Как называется знак вычитания в математике?
5. Как называется сторона света, где заходит солнце?
6. Что попало Каю в глаз?
7. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу?
8. Его просят, когда сделают что-то нехорошее?
9. Часть тела, которую никогда не надо терять?

– Молодцы, с 1 этапом плана справились. 



1. Понедельник
2. Трава
3. 3
4. Минус
5. Запад
6. Льдинка
7. 8
8. Прощение
9. Голова


Повторение
– Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?

– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?

– Давайте найдём значение произведения: 218 x 72
(Комментированно на доске)

Умножение многозначного числа на двузначное.Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, хорошо знать таблицу умножения.

4

Усвоение новых знаний и способов деятельности
Создание проблемной ситуации и выход из неё.
Цели для учащихся:
· должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения;
Цели и задачи для учителя:
· создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;
· обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;
Проектирование и фиксация нового знания.
Цели для учащихся:
· составить алгоритм совместно с товарищами в группе;
Цели и задачи для учителя:
· построить с детьми новый способ действия;

– Предлагаю решить вам такие выражения:
186 x 293 2903 x 186
( картинка с примерами)

– Что скажете об этих выражениях?
– Чем они отличаются от предыдущего выражения?
– Сформулируйте, тему урока?

– Какие цели для себя поставим?

– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений?
– Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?

– Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

– Зачитайте составленные алгоритмы.

– А теперь сравните с моим.

– Какая группа точнее справилась с заданием?
– Молодцы! 

Оздоровительная минутка «Шапка умника»
– Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь.

– Чем займёмся теперь?

– Правильно, закрепим наши знания на практике.

Умножение многозначных чисел на трёхзначные.
Научиться умножать примеры данного вида.
Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.

Алгоритм:

1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
4. Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.

Закреплением

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели для учащихся:
зафиксировать новый алгоритм в речи;
уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его;
Цели и задачи для учителя:
· обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;
· обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала;

– Решим выражения комментировано на доске:
186 x 293 2903 x 186

– Поработаем по учебнику.
Решение задачи № 155, с. 53.
– Запишем данные задачи в таблицу.

 

– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого надо знать?

– Как вычислить площадь огорода?
– Запишем решение задачи по действиям. 

– Я приготовила для вас интересное задание – кроссворд «Умножение».
– Чья группа быстрее разгадает его?

нет
общую площадь огорода

Длину умножить на ширину
1). 80x35=2800 м2 – общая S огорода
2). 2800 – 2240=560 м2 – S участка, занятого ягодами.

6

Рефлексия. Д. з.
Итог урока
Цели для учащихся:
· самооценка результатов деятельности;
· получить инструктаж по выполнению домашнего задания;
Цели и задачи для учителя:
· оценить учебную деятельность класса;
· зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности;
· обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения;

– Чему новому сегодня научились?

– Какой алгоритм составили?

– Где будем использовать данный приём умножения?

– Кому этот вид умножения показался трудным?

– Отметки за урок ...

– Давайте рассмотрим домашнее задание: № 158 (а), № 157 (задача).
Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы?

Заключительное слово учителя:
– В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду:
«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»

– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

– Спасибо, вам, за урок!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение многозначных чисел на трёхзначные"

Автор: Марочкина Ирина Викторовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики с презентацией "Умножение на трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "205745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429996237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Математика 4 класс: Умножение многозначных чисел на трехзначное число"
    ["seo_title"] => string(75) "matematika_4_klass_umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "564956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606737565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства