№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент Цели для учащихся: · включиться в учебную деятельность; · осознать ценность изучаемого предмета. Цели и задачи для учителя: · подготовить учащихся к работе на уроке; · определить содержательные рамки урока. | – Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич | |
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? – Правильно!
Очень трудная наука математика для нас, Но учиться в наше время Нужно каждому из нас! | Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели |
– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? – Тогда пожелайте друг другу удачи.
– На доске вы видите буквы: У Н Ж Е О М Н Е И – Соберите из букв слово и вы узнаете о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. – Верно! | – Да!
– У нас всё получится!
– УМНОЖЕНИЕ |
2 | Планирование деятельности Цели для учащихся: · уметь ставить цель и планировать свою деятельность; Цели и задачи для учителя: · организовать взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-ученик»; · создать условия для развития умения работать во времени; | – Давайте, составим план работы на уроке. – Я предлагаю следующие виды работ: Закрепление изученного материала; Минутка развития; Рефлексия; Д.з; Изучение нового материала; | |
– С какого задания вы считаете правильнее начать урок? Почему?
– Как дальше спланируем свою работу, чтобы она была более успешной?
– Что можете сказать об этом уроке?
– Совершенно верно, сегодня мы будем открывать новые знания. | 1. Минутка развития; 2. Изучение нового материала; 3. Закрепление изученного материала; 4. Рефлексия; Д.з. – Это урок изучения нового материала. |
3 | Актуализация знаний Цели для учащихся: · тренировка мыслительных операций; · развитие логического мышления; · повторение алгоритма умножения многозначного числа на двузначное; Цели и задачи для учителя: · способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера; · организовать учебное затруднение, связанное с отсутствием алгоритма умножения многозначного числа на трёхзначное. | Минутка развития
1. Какой самый тяжёлый день недели? 2. Она бывает газонной, сорной или лекарственной? 3. Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? 4. Как называется знак вычитания в математике? 5. Как называется сторона света, где заходит солнце? 6. Что попало Каю в глаз? 7. У Саши 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? 8. Его просят, когда сделают что-то нехорошее? 9. Часть тела, которую никогда не надо терять?
– Молодцы, с 1 этапом плана справились. |
1. Понедельник 2. Трава 3. 3 4. Минус 5. Запад 6. Льдинка 7. 8 8. Прощение 9. Голова |
Повторение – Какой вид умножения мы изучали на предыдущих уроках?
– Какие знания нужны, чтобы выполнять умножение многозначного числа на двузначное?
– Давайте найдём значение произведения: 218 x 72 (Комментированно на доске) | Умножение многозначного числа на двузначное.Знать алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, хорошо знать таблицу умножения.
|
4 | Усвоение новых знаний и способов деятельности Создание проблемной ситуации и выход из неё. Цели для учащихся: · должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения; Цели и задачи для учителя: · создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения; · обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала; Проектирование и фиксация нового знания. Цели для учащихся: · составить алгоритм совместно с товарищами в группе; Цели и задачи для учителя: · построить с детьми новый способ действия; | – Предлагаю решить вам такие выражения: 186 x 293 2903 x 186 ( картинка с примерами)
– Что скажете об этих выражениях? – Чем они отличаются от предыдущего выражения? – Сформулируйте, тему урока?
– Какие цели для себя поставим?
– Есть ли у вас предположения как найти значения этих выражений? – Что надо сделать, чтобы решить данные примеры?
– Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
– Зачитайте составленные алгоритмы.
– А теперь сравните с моим.
– Какая группа точнее справилась с заданием? – Молодцы!
Оздоровительная минутка «Шапка умника» – Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе я надеюсь.
– Чем займёмся теперь?
– Правильно, закрепим наши знания на практике. | Умножение многозначных чисел на трёхзначные. Научиться умножать примеры данного вида. Составить алгоритм умножения на трёхзначное число.
Алгоритм: 1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение; 2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение; 3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение; 4. Сложу неполные произведения; 5. Читаю ответ. Закреплением |
5 | Закрепление новых знаний и способов деятельности Цели для учащихся: зафиксировать новый алгоритм в речи; уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его; Цели и задачи для учителя: · обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности; · обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала; | – Решим выражения комментировано на доске: 186 x 293 2903 x 186
– Поработаем по учебнику. Решение задачи № 155, с. 53. – Запишем данные задачи в таблицу. | |
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать?
– Как вычислить площадь огорода? – Запишем решение задачи по действиям.
– Я приготовила для вас интересное задание – кроссворд «Умножение». – Чья группа быстрее разгадает его? | нет общую площадь огорода
Длину умножить на ширину 1). 80x35=2800 м2 – общая S огорода 2). 2800 – 2240=560 м2 – S участка, занятого ягодами. |
6 | Рефлексия. Д. з. Итог урока Цели для учащихся: · самооценка результатов деятельности; · получить инструктаж по выполнению домашнего задания; Цели и задачи для учителя: · оценить учебную деятельность класса; · зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности; · обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения; | – Чему новому сегодня научились?
– Какой алгоритм составили?
– Где будем использовать данный приём умножения?
– Кому этот вид умножения показался трудным?
– Отметки за урок ...
– Давайте рассмотрим домашнее задание: № 158 (а), № 157 (задача). Вам предстоит дома закрепить новый приём умножения и решить задачу. Прочитайте, у кого возникли вопросы?
Заключительное слово учителя: – В заключение, я хотела бы напомнить вам одну легенду: «Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»
– И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!
– Спасибо, вам, за урок!!! | |