данный конспект разработан с учетом психологических особенностей детей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Тема: Слагаемые и сумма»
Урок математики
Класс: 1
Тема: Слагаемые и сумма
Цель: 1. Ознакомить учащихся с понятиями слагаемые и сумма значение суммы
2. Формировать умение читать математические записи, термины
Планируемые результаты: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей,
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую
результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия
других учащихся;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
5.Предметные: - знать название чисел при сложении.
-уметь употреблять новые понятия в математической речи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать простые задачи;
- выбирать различные способы чтения математических выражений.
Оборудование: термины «слагаемое» «сумма» «значение суммы»
План урока.
Организационно-мотивационный этап
Приветствие
Актуализация знаний
Работа с числом
Сообщение темы и целей урока
Мотивация
Деятельностно-операционный этап
Ознакомление с терминами
Работа над упражнениями 1 и 2
ФИЗМИНУТКА
Работа в парах и выполнение упражнения 3 и 4
Итогово-рефлексивный этап
Рефлексия
Подведение итогов
Ход урока
№ | Этапы и структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ. |
Организационно- мотивационный этап |
| Приветствие Актуализация знаний Сообщение темы и целей урока | -Здравствуйте, меня зовут Ирина Вячеславовна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Давайте с вами проговорим стихотворение: Слайд 2 Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». -Значит, чему будет посвящён наш урок? - Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? - А кто знает что это за день? - Правильно день космонавтики - Из каких чисел можно составить число 12? 6 и 6, 5 и 7, 11 и 1, 10 и 2 - Итак мы получили число 12, какое действие мы выполнили арифметическое сложение. -Какие еще можно произвести действия с числами. Вычитание складывание - В математике все числа имеют свои названия. И действия тоже. Сложение - Сегодня на уроке мы узнаем как называются числа при сложении и будем учится читать выражения используя новые слова. - Итак, кто хочет узнать как называются числа и выражения при сложении- поднимите руки. А в конце урока мы узнаем кто же научился . | Открытию новых знаний | |
Операционно - деятельностный- этап |
1. | 1. Ознакомление с терминами | - Назовите два любых числа. - А можно я назову, 40 и 8 -Числа при сложении Числа которые складывают называют слагаемыми В нашем случае это 40 и 8 Число которое получают это значение суммы или просто сумма Выражение 40+8- сумма Сумма чисел 40 и 8 равна 48. Откроем тетради и запишем число -Рассмотрим 1 упражнение прочитайте его, теперь я его прочитаю, дети посмотрите как мы представили число 12 А сейчас мы посмотрим как это происходит с числом 48 Давайте запишем,20+20+8 -Итак, как же будут называться эти выражения? Числа? - Задание 2 А сейчас давайте отдохнем потому что у нас предстоит работа работа в парах. | | |
2. | Физминутка | | | |
3. | Работа в парах | Подумайте как можно представить. 30+20+7 51+6 -А сейчас нам нужно выполнить упражнение 3 Рассмотрите внимательно рисунок. -что вы видете на рисунке? -Сколько 10-копеешных монет? А сколько 5? - нам нужно с помощью рисунка выполнить задание. Давайте запишем в тетради. Посмотрим задание 4, прочитайте задание. | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рефлексивно - оценочный- этап |
| Рефлексия | Итак с какой темой мы сегодня с вами познакомились? Как называются числа при сложении? Что нового вы узнали сегодня на уроке? | | |
Руководитель практики
Отметка