Предмет: Математика.
Тема: «Свойства умножения».
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения».
Этап: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Универсальные действия: |
Актуализация знаний Организационный момент. (Повторение) | Приветствие. -Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими. - Запишите число, «Классная работа». -Вспомним наши этапы урока. Сейчас работает с этапом 1. Повторение. Сейчас вы работаете в парах. На партах карточки с заданиями. Возьмите карточку 1. Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках. Оцените работу в группу до выполнения задания (прогноз). 2500 + 60 + 8 100: 2 1 000 : 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 100*128 9600 + 400 6 • 40 200:4 3 000 + 9 000 11 • 9 35*100 -Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе. -Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз? | Называют этапы: Актуализация знаний, Постановка учебной задачи, Работа с новым материалом. (Первичное закрепление), Закрепление знаний. Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе. Называют ответы: 2 568, 50,10, 1107, 500, 12 800,10 000, 240, 50, 12 000, 99,3 500. Оценивают результат. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. | - Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие? - Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением? - Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях? - Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем? (105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон У 13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон У (45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон У 284•0=0 Умножение числа на 0 1•578=578 Умножение на 1 -Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1. - Зачем нужно знать свойства в математике? - Какая тема нашего урока сегодня? - Какие цели на урок мы поставим для себя? | РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Тема: Умножение на однозначное число ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Находят и читают свойства. П: От перестановки мест множителей произведение не меняется. С: Множители можно объединять в группы любым способом. Р: Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число. Чтобы облегчить решение. Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез; регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
Работа с новым материалом. Первичное закрепление. | - Переходим на этап 3. Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв. Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения. - В учебнике найдите № 1.Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений? -Какой закон позволяет менять множители местами? - Запишите вычисления в столбик по рядам. 1 ряд: 3•6857 2 ряд: 6•4095 3 ряд: 7580•4 Кто решит быстро делают 4 пример. | а•в=в•а (а•в) •с=а•(в•с ) (а+в )•с=а•с + в•с а•0=0 0•а=0 а•1=а 1•а=а Третья запись. Переместительный закон. 20 571 24 570 30 320 104 020 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Физкультминутка. | Вызываю дежурного. Проводит физкультминутку. | Выполняют все вместе минутку отдыха. | |
Отработка полученных знаний. | -Какова тема урока? А цель? Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите. -Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях? -Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски. Ученик Оценивает себя перед решением задачи. Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока тетради. | Формулируют тему урока,цель. 5*30=5*3*10=15*10=150 700*6=7*100*6=7*6*100= 42*100=4 200 12*50=12*5*10=60*10=600 200*34=2*100*34=2*34*100 =68*100=6800 Переместительный и сочетательный закон умножения. 1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах. 2)144*8=1 152 (кв.) Ответ:1 152 квартиры в доме. | |
Физкультминутка | Для глаз и шеи. Проводят самостоятельно. | Выполняют все вместе минутку отдыха. | |
Закрепление изученного. Работа в паре. Работа в группах. | - Переходим к этапу 4. Вспомним нашу тему и цель урока. . Сейчас вы будете работать в парах. -Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание. -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. -Сделайте прогноз вашей работы. -Проверка. - Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки. | Называют тему урока, цель урока. Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат. Переместительное свойство У, Сочетательное свойство У, Распределительный закон У. | Коммуникативные: умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами; умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге; познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: планирование, контроль коррекция, оценка; |
-А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат. -Начните выполнять задание. -Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? -Сочетательное свойство? -Распределительное? - Умножение на 0 и 1. -Оцените результат. | Прогнозируют свою работу. Садятся, выполняют задание. Дают ответы, сравнивают, с эталоном. П: 4 ∙ 356, 6 ∙ 229. С: 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 7 ∙ 12 ∙ 5. Р: (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10). У: 0* 249, 887*1. Оценивают результат. |
Рефлексия деятельности (итог урока). | -Какова тема урока? -Чему учились на уроке? Сделайте итог вашей работы: сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… | Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения. Делают рефлексию своей работы. | Личностные: Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; регулятивные: Оценка. |
Домашнее задание. | Стр.74-75 №3, 5. | Записывают д/з в дневниках. | Личностные: самоопределение. |