Организационный момент | (Звучит 1 куплет песни «Мой добрый учитель») Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Покажите, на «светофорике» с каким настроением вы начинаете урок. Я думаю, что те, у кого настроение радостное – сохранят его до конца урока, а у кого не очень радостное настроение – поднимет его в течение урока. | Проверяют готовность к уроку, воспринимают информацию, желают друг другу удачи | Наблюдение учителя |
Актуализация знаний (постановка темы и цели урока) | К нам на урок пришли гости. Что это за гости вы узнаете, отгадав загадку. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Что это? Назовите хором дни недели. Сколько их? Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Что нового мы узнаем? 1 слайд. Братцы не просто пришли к нам в гости. Они приготовили задания. 1 гость – Понедельник. Старший братец- Понедельник Работяга, не бездельник. Он неделю открывает Всех трудится, заставляет. В народе говорят, что понедельник день тяжёлый. Как вы, думаете почему? Вот, какие задания приготовил нам этот братец. Сосчитайте от 1 до 10 и обратно. Назовите последующее число числу 8,4. Назовите предыдущее число числу 3,5. Какое число мы называем при счёте слева от числа 2, слева от числа 6. Назовите соседей числа 3. Игра - соревнование «Поставь знак» 4*3 2 * 6 6 * 3 5 * 5 1 * 4 2 * 2 Как мы называем такие записи? Прочитайте неравенства, а теперь равенства. 2 слайд. 2 гость – Вторник. Вторник следует за братом . У него идей богато. Он за всё берется смело И работа закипела. Перед вами лежат геометрические фигуры. Каким, словом их можно объединить? Какие многоугольники вы видите? Сколько треугольников? Сколько четырёхугольников? Посчитайте, а сколько всего многоугольников у вас на парте? Какое число мы получили? Как получили число7? Стало больше или меньше? Почему? Какое число мы получили? Как получить следующее при счете число? Посмотрите на цифру, которой мы будем записывать число 7. На что она похожа? Слайд 3. Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. В старину 7 считали магическим числом – числом Ангела. Где же мы можем встретить это число и сейчас? А в каких пословицах и поговорках, сказках есть число 7? | Фронтальная работа Дни недели Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье 7 Познакомимся с числом 7. Мы узнаем, как получить это число. Научимся его писать. После выходных людям не хочется идти на работу. Ученики считают. Поднимают карточки с числами. Из каждого ряда выбегают по одному ученику и ставят знак или =. Равенства и неравенства. Выполняют взаимопроверку Работа в паре Ребята рассматривают фигуры. Многоугольники Треугольники и четырёхугольники. 6 1 7 7 К 6 + 1 = 7 Стало больше Потому что мы к 6 увеличили на 1 Следующее К предыдущему прибавить 1. На кочергу и т.д. В сказках, загадках, пословицах. У радуги 7 семь цветов. Семеро одного не ждут Семь раз отмерь, один – отрежь У 7 нянек дитя без глазу. Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | Ответы на вопросы, работа с геометрическим материалом |
Письмо цифры 7 | Рассмотрите образец написания цифры 7. Цифра 7, цифра 7 Цифра легкая совсем. Я косу принесу И срисую ту косу. Я тетрадочку открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Пропишите цифру 7 красиво до конца строки. Следите за осанкой, не забывайте, как нужно сидеть за партой. | Прописывают в воздухе вслед за учителем Индивидуальная работа Открывают тетради, прописывают цифру 7. Выполняют самооценку | Работа в тетради |
Контрольный | Слайд 5. 4 гость – Четверг А Четверг 4 день Носит шапку набекрень. Работа с учебником. С. 54 – 55 Задание 1 группе №1 Составьте рассказ к рисунку по записи. 2 группа №4 Определите, какая запись подходит к рисунку справа, а какая к рисунку слева. 3 группа №5. Сравните отрезки по длине. | Работа в группе Обучающиеся работают в группе, выполняют задание, оценивают результаты своей деятельности и своих одноклассников | Работа с учебником |
Подведение итогов. Рефлексия | Слайд 6. 7 гость – Пятница Зовёт быстрей закончить дело - И итоги подвести. Быстро пролетел урок Подведём быстрей итог. Чем сегодня занимались? Почему умней вы стали? Всё ль достигли? Всё успели? Как себя вы оценили? Слайд 7. А в Субботу, день шестой Отдыхаем всей гурьбой. И в последний Воскресенье Назначаем днём веселья. Звучит песня «Воскресенье, суббота – Это всё не работа» Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз.
| Происходит оценивание учащимися собственной деятельности, рефлексивной деятельности с точки зрения выполнения требований, целей урока, определяют значение полученных знаний для себя и для окружающих (показывают смайлики) Звучит музыка, дети танцуют. | Развёрнутые ответы на вопросы |