kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Проценты." 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие процента для учащихся 5 класса.научить решать задачи на проценты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Проценты." 5 класс»

Тема: Проценты.


Цели урока:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;

  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;

  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе (слайд 2).


Оборудование: компьютер (презентация 1), «человечки» для рефлексии.


Ход урока.


1. Организационный момент (слайд3).


Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!


2. Мотивация урока (слайд 4).


Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.

Я тот самый «Айболит»,

Что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

В волшебную страну

Хочу всех пригласить

Рецепты здоровья

Там с вами добыть.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Для хорошей успеваемости.

Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

Р) 7 : 2 = Н) 1 : 4 =

Е) 6,4 : 4 = П) 3 : 2 =

Т) 4,3 : 43 = О) 80 : 100 =

Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =



1,5

3,5

0,8

1,6

0,25

0,1








Ответ: процент (слайд 6).

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)

Поэтому, наша задача - выучить их и в дальнейшем уметь применять полученные знания.


3. Актуализация опорных знаний.


Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее (слайд 7).


Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;


1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а;

4.Объяснение нового материала (слайд 8).

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 а – 1 % га.


Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты (слайд 9). Что же они означают? На что указывают? Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски (слайд10).

(решение у доски)

0,1 = 1/100 = 1%


…= 1/4 = 25%


0,5 = … = 50%


…= 75/100 = 75%


1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.


Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу (слайд 11). «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».

Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.


Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.


5. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»? (ответы) (слайд12).

Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.

Физкультминутка (слайд 13).

(Ученики за учителем повторяют движения)

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


6. Закрепление нового материала (слайд 14).

Задание. Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы. Работа в парах.

В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1) 6%; и) 0,06

2) 4 % м) 0,04

3)160% р) 1,6

4) 600% ж) 6

5)40% е) 0,4


160%


40%


600%


6%


4%


Р

Е

Ж

И

М


Ответ: РЕЖИМ.


Справка от доктора Айболита (слайд15).

Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.


Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека (слайд16):

0,01=1/100=… П

0,1 = …=… И

1/2 = 0,5 = … Н

3/4 = …=… И

0,25 = … = … А

0,2 = …=… Т

1,5 = …=… Е

Ответ: ПИТАНИЕ.

После самопроверки учащиеся выставляют себе оценку за данное задание – максимум 7 баллов.


Справка от доктора Айболита:

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.


7.Самостоятельная работа учеников (слайд 17).


Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья


1) Процент – это:

к) тысячная часть числа;

с) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

п) 0,08;

г) 0,8;

в) 0,008;

м) 0,0008.

3) 0,269 – это:

р) 269%

н) 2,69%

о) 26,9%

г) 0,269%

4) 25% класса – это:

и) половина учеников класса;

р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса;

з) двадцать пятая часть класса

5) 2/5 в процентах – это:

т) 40%

к) 0,4%

а) 4 %

о) 0,04%


Ответ: спорт (слайд 18).


По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.


После самопроверки ученики выставляют оценку за этот тест– максимум 5 баллов.

Оценка за урок равна сумме полученных двух оценок.


8. Рефлексия (слайд 19).

Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.


9. Итоги урока. Д/з: выучить п.34 , решить № 1024, 1026, 1028, 1030( учебник А.Г.Мерзляк). Подготовить устное сообщение « История возникновения процентов» (слайд 20).

Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

И само главное, не будем забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.


И не забывайте слова доктора Айболита (слайд 21):


Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.


Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.


Спасибо за урок! (слайд22)

Желаю вам всем крепкого здоровья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики "Проценты." 5 класс

Автор: Кундузбаева Сауле Мауткановна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока  для 9 класса на тему:  "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-podghotovka-k-gia-modul-rieal-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "255348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447918778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "447494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514744474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства