Конспект урока математики "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока математики "Положительные и отрицательные числа"
Урок освоения новых знаний проводится с целью: сформировать понятие отрицательного числа, развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Положительные и отрицательные числа"»
Тема: Положительные и отрицательные числа.
Учитель: Туртаева Сауле Юрьевна.
Цели:
Образовательная: сформировать понятие отрицательного числа
Развивающая: развивать память, речь, наблюдательность подмечать закономерность обобщать проводить суждения по аналогии умения работать с учебником развитие логического мышления.
Воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости , ответственного отношения к учебе умение контролировать свою деятельность.
Ход урока
Организационный
Приветствует учеников. Настраивает на работу.
Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!...
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Доброе утровсем, кому нравится такая погода,как сейчас за окном! ...
- Доброе утро всем, кто любит математику! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать, чем мы сегодня займемся
Устный счет: презентация
Актуализация знаний
Ребята, посмотрите на термометр. Какую температуру он показывает? Верно, 5°С. А какую температуру показывает второй термометр? Верно, - 5°С. Как называются такие числа. Отрицательные. Итак, тема нашего урока: "Положительные и отрицательные числа."
Где вокруг нас встречаются отрицательные числа? (в бухгалтерии, выплата долгов, показания приборов на метеостанциях и тд).
Задание каждой группе: Составить кластер на тему «Отрицательные числа вокруг нас»
Объяснение нового материала
- Как вы думаете, почему их так называют?
- От какого слова происходит название «отрицательные числа»?
- Назовите существительное, однокоренное с ним. (отрицание)
- В каком смысле мы понимаем слово «отрицание»? (несогласие с чем-то, отказ от чего-то, надо сделать наоборот и тд).
С помощью отрицательных чисел обозначаются значения величин, которые могут изменятся в двух "противоположных направлениях"
Найдите в учебнике определения положительных и отрицательных чисел.
Работа с учебником
Решить №
Два ученика работают у доски.
Работа в группах
Написать свою старинную легенду о том, как древние люди впервые узнали об отрицательных числах. (алгоритм)
В какой стране это произошло?
Когда это случилось?
Как это происходило?
Кто в этом участвовал?
Чем сопровождалась ситуация?
Учащиеся показывают свои работы и рассказывают свои мини-рассказы. Выясняется отношение учеников к чужим продуктам и формулируются критерии их оценки
Работа в парах
Какой станет температура, если она:
а) увеличится с -50 на 80;
б) уменьшится с 20 на 60
в) уменьшится с -30 на 70;
г) увеличится с -40 на 100;
Взаимопроверка по эталону.
Рефлексия.
Задания ученикам по рефлексии их деятельности:
«Таблица тонких и толстых вопросов»
Задания на дом.
Разные варианты на выбор или индивидуально:
Выполнить номера из учебника №
Приготовить доклад из истории математики по теме «Математические символы и история их создания».
Сочинить сказку на тему: «Приключения положительных и отрицательных чисел на море».