kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан на материале посвящённом 80 -летнему юбилею "Лицея" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс»

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Ольга Геннадьевна

Образовательное учреждение

МАОУ «Лицей»

Предмет

Математика

Класс

4 «Б»

Автор УМК

Кубасова О.В.

Тема урока

Решение арифметических задач (закрепление)

Цели

  • продолжить работу по формированию у учащихся обобщенных умений

  • читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязи между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи;

  • учить ребят анализировать предложенную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

Урок «закрепления» знаний

Нетрадиционный тип урока


Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности; развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыка самоанализа и самоконтроля при оценке результата своей деятельности.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний.

Овладение основами логического мышления.

Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

Умение построения логической цепи рассуждения.

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, история

Этап урока и его цель

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

Цель: актуализация требований к учебной деятельности.

Регулятивные:

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать.

-Ребята , настройтесь на работу. Покажите свою готовность к уроку.

-Сядьте правильно и красиво. Откройте тетради. Запишите дату и вид работы.

Проверяют готовность к уроку.

II.

Этап актуализации знаний

Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий.



Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Запишите число 2016 (запишите это число ещё 2 раза следите за каллиграфическим написанием )

Устный счёт

-А как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно это число 2016?

Сегодня урок будет необычный, я предлагаю Вам совершить маленькую экскурсию в историю нашей школы. Но восстановить последовательность событий поможете мне вы. Как вы думаете, какие математические умения помогут вам в этом?

-Я сейчас предлагаю вам побыть в роли калькулятора. Быстро и правильно прийти к нужному ответу, а заодно ответить на вопросы:

1. Сколько лет в этом году исполняется учреждению?

35 : 7 х 8 х 2 : 10 х 9 + 33=

2.Сколько лет исполняется СШ № 2 ?

49 : 7 х 9 х 10 : 3 : 7 + 50=

3. Сколько лет «Лицею» ?

9 х 5 +5 х 2 -80 -7=

Прописывают число в тетради.




















Устный счёт.

III.

Работа по теме


Личностные: Обоснование выбора своего способа решения

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию


Как Вы заметили, школа прошла непростой путь. Но всегда имела своё лицо, принципы и традиции.

Как вы думаете, можно ли определить в каком году произошло каждое из событий. Как это сделать?

2016-105=1911

2016-80= 1936

2016-13= 2003

Начало истории становления нашей школы было в 1911 году – в станице Урюпинской было открыто церковно-приходское мужское училище.

Однако официальной датой рождения нашей школы считается 1936 год, именно в этом году прозвенел первый звонок в старом деревянном здании нашей школы на улице Советской.

Ученики средней два с нетерпением ждали сентября 1941 года. Тогда новое двухэтажное здание школы готовилось распахнуть двери для озорников - ребятишек. Но…но помешала война. Учителя-мужчины были демобилизованы на фронт. А притихшие ученики старательно выводили буквы на пожелтевших газетных страницах в стенах коррекционной школы.

И все потому, что в 1942 году школа стала военным госпиталем. Тогда по длинным коридорам спешили в классы, которые стали палатами для раненых, не только врачи и санитары, но и ученики школы, которые словом и делом старались поддерживать бойцов.

Школьники старались везде быть первыми: в учебе и в труде. Сбор металлолома и макулатуры, выращивание овощей на школьном огороде. Все по силам было ребятам. Я предлагаю решить Вам задачу, из которой станет понятно, какую помощь оказывали ваши сверстники в годы Вов

Школьники с одного участка собрали 9 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько кг картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 360 кг ?







Запись и решение в тетрадях.










































Решение задачи


360 : 9=40(кг) – в одном мешке

40 х 6=240(кг)

Ответ: 240 кг

IV.

Физ.минутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.

Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.


Выполнение Физминутки

V.

Решение задач


Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях.

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию


В 45-ом школьные доски и парты вновь разместили в просторных кабинетах. Ребятам очень помогали в учёбе новые книги, которые поступили в библиотеку.. А вот сколько книг привезли, мы сейчас узнаем решив вторую задачу.

В библиотеку привезли книги, в первой пачке 38 книг. Это в 2 раза больше, чем книг во второй пачке. А в третьей пачке книг на 4 больше, чем в первой и второй пачках вместе. Сколько книг в трёх пачках?

С годами количество учеников школы увеличивалось. Именно поэтому сама школа была достроена. В 1990 году появилась новая пристройка с просторными классами, удобными мастерскими и актовым залом. Следующая задача нам поможет выяснить площадь новых помещений. Я предлагаю вам решить её самостоятельно (а первые 3 верно выполненные задачи будут оценены)

Под один из классов и медпункт отвели два помещения. Одно имеет форму куба с ребром 6 м, а другое – форму прямоугольного параллелепипеда, у которого длина 8м, а ширина 4м. Чему равна площадь двух помещений. Площадь какого помещения больше и на сколько?

И уже новое поколение учителей и учеников начало «обживать» вновь построенное крыло здания: школа за последних 20 лет была оснащена самыми современными технические средствами. Но не только происходят изменения внутри школы. Меняется и облагораживается пришкольный участок. Вы наверно заметили, что были удалены старые сухие деревья… в замен им будут посажены новые. И.Ю. задаёт вам следующий вопрос..

Можно ли посадить 49 деревьев так, чтобы в каждом ряду их было по 6?







Решение задачи:


38 : 2 =19(кн) – во второй пачке

38+19+4=61(кн) –в третей пачке

38+19+61=118(кн)

Ответ: 118 книг














Решение задачи:


6 х 6=36(м.кв)- медпункт

8 х 4=32(м.кв)- класс

36-32=4(м.кв)

Ответ: S класса на 4 м.кв. больше.















49 : 6= 8 (ост.1)


VI. Подведение итогов урока

Цель –формулирование вывода; сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.


-Что нового мы узнали на уроке?

-Какие знания нам сегодня пригодились на нашем уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Листностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Закончите предложение:

Для меня важно уметь быстро и правильно выполнять арифметические действия, потому что……



Ответьте на вопросы

Самооценка.





Рефлексия класса.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс

Автор: Иванова Ольга Геннадьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства