kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан на материале посвящённом 80 -летнему юбилею "Лицея" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс»

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Ольга Геннадьевна

Образовательное учреждение

МАОУ «Лицей»

Предмет

Математика

Класс

4 «Б»

Автор УМК

Кубасова О.В.

Тема урока

Решение арифметических задач (закрепление)

Цели

  • продолжить работу по формированию у учащихся обобщенных умений

  • читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязи между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи;

  • учить ребят анализировать предложенную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

Урок «закрепления» знаний

Нетрадиционный тип урока


Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности; развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыка самоанализа и самоконтроля при оценке результата своей деятельности.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний.

Овладение основами логического мышления.

Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.

Умение построения логической цепи рассуждения.

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, история

Этап урока и его цель

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

Цель: актуализация требований к учебной деятельности.

Регулятивные:

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные:

- формировать умение слушать и слышать.

-Ребята , настройтесь на работу. Покажите свою готовность к уроку.

-Сядьте правильно и красиво. Откройте тетради. Запишите дату и вид работы.

Проверяют готовность к уроку.

II.

Этап актуализации знаний

Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий.



Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Запишите число 2016 (запишите это число ещё 2 раза следите за каллиграфическим написанием )

Устный счёт

-А как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно это число 2016?

Сегодня урок будет необычный, я предлагаю Вам совершить маленькую экскурсию в историю нашей школы. Но восстановить последовательность событий поможете мне вы. Как вы думаете, какие математические умения помогут вам в этом?

-Я сейчас предлагаю вам побыть в роли калькулятора. Быстро и правильно прийти к нужному ответу, а заодно ответить на вопросы:

1. Сколько лет в этом году исполняется учреждению?

35 : 7 х 8 х 2 : 10 х 9 + 33=

2.Сколько лет исполняется СШ № 2 ?

49 : 7 х 9 х 10 : 3 : 7 + 50=

3. Сколько лет «Лицею» ?

9 х 5 +5 х 2 -80 -7=

Прописывают число в тетради.




















Устный счёт.

III.

Работа по теме


Личностные: Обоснование выбора своего способа решения

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию


Как Вы заметили, школа прошла непростой путь. Но всегда имела своё лицо, принципы и традиции.

Как вы думаете, можно ли определить в каком году произошло каждое из событий. Как это сделать?

2016-105=1911

2016-80= 1936

2016-13= 2003

Начало истории становления нашей школы было в 1911 году – в станице Урюпинской было открыто церковно-приходское мужское училище.

Однако официальной датой рождения нашей школы считается 1936 год, именно в этом году прозвенел первый звонок в старом деревянном здании нашей школы на улице Советской.

Ученики средней два с нетерпением ждали сентября 1941 года. Тогда новое двухэтажное здание школы готовилось распахнуть двери для озорников - ребятишек. Но…но помешала война. Учителя-мужчины были демобилизованы на фронт. А притихшие ученики старательно выводили буквы на пожелтевших газетных страницах в стенах коррекционной школы.

И все потому, что в 1942 году школа стала военным госпиталем. Тогда по длинным коридорам спешили в классы, которые стали палатами для раненых, не только врачи и санитары, но и ученики школы, которые словом и делом старались поддерживать бойцов.

Школьники старались везде быть первыми: в учебе и в труде. Сбор металлолома и макулатуры, выращивание овощей на школьном огороде. Все по силам было ребятам. Я предлагаю решить Вам задачу, из которой станет понятно, какую помощь оказывали ваши сверстники в годы Вов

Школьники с одного участка собрали 9 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько кг картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 360 кг ?







Запись и решение в тетрадях.










































Решение задачи


360 : 9=40(кг) – в одном мешке

40 х 6=240(кг)

Ответ: 240 кг

IV.

Физ.минутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.

Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.


Выполнение Физминутки

V.

Решение задач


Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях.

Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом

Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий;

Развитие мыслительных операций сравнения, анализа.

Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию


В 45-ом школьные доски и парты вновь разместили в просторных кабинетах. Ребятам очень помогали в учёбе новые книги, которые поступили в библиотеку.. А вот сколько книг привезли, мы сейчас узнаем решив вторую задачу.

В библиотеку привезли книги, в первой пачке 38 книг. Это в 2 раза больше, чем книг во второй пачке. А в третьей пачке книг на 4 больше, чем в первой и второй пачках вместе. Сколько книг в трёх пачках?

С годами количество учеников школы увеличивалось. Именно поэтому сама школа была достроена. В 1990 году появилась новая пристройка с просторными классами, удобными мастерскими и актовым залом. Следующая задача нам поможет выяснить площадь новых помещений. Я предлагаю вам решить её самостоятельно (а первые 3 верно выполненные задачи будут оценены)

Под один из классов и медпункт отвели два помещения. Одно имеет форму куба с ребром 6 м, а другое – форму прямоугольного параллелепипеда, у которого длина 8м, а ширина 4м. Чему равна площадь двух помещений. Площадь какого помещения больше и на сколько?

И уже новое поколение учителей и учеников начало «обживать» вновь построенное крыло здания: школа за последних 20 лет была оснащена самыми современными технические средствами. Но не только происходят изменения внутри школы. Меняется и облагораживается пришкольный участок. Вы наверно заметили, что были удалены старые сухие деревья… в замен им будут посажены новые. И.Ю. задаёт вам следующий вопрос..

Можно ли посадить 49 деревьев так, чтобы в каждом ряду их было по 6?







Решение задачи:


38 : 2 =19(кн) – во второй пачке

38+19+4=61(кн) –в третей пачке

38+19+61=118(кн)

Ответ: 118 книг














Решение задачи:


6 х 6=36(м.кв)- медпункт

8 х 4=32(м.кв)- класс

36-32=4(м.кв)

Ответ: S класса на 4 м.кв. больше.















49 : 6= 8 (ост.1)


VI. Подведение итогов урока

Цель –формулирование вывода; сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний.

Регулятивные:

-уметь соотносить цель и результат.


-Что нового мы узнали на уроке?

-Какие знания нам сегодня пригодились на нашем уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Листностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Закончите предложение:

Для меня важно уметь быстро и правильно выполнять арифметические действия, потому что……



Ответьте на вопросы

Самооценка.





Рефлексия класса.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме "Решение задач" 4 класс

Автор: Иванова Ольга Геннадьевна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-splavy-rastvory-i-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "113393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410087679"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства