Учитель | Иванова Ольга Геннадьевна |
Образовательное учреждение | МАОУ «Лицей» |
Предмет | Математика |
Класс | 4 «Б» |
Автор УМК | Кубасова О.В. |
Тема урока | Решение арифметических задач (закрепление) |
Цели | продолжить работу по формированию у учащихся обобщенных умений читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязи между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи; учить ребят анализировать предложенную информацию, высказывать и обосновывать свою точку зрения; продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков; воспитывать познавательный интерес к предмету. |
Тип урока | Урок «закрепления» знаний |
Нетрадиционный тип урока | |
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Быть мотивированным к учебной деятельности; развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыка самоанализа и самоконтроля при оценке результата своей деятельности. | Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний. | Овладение основами логического мышления. Умение самостоятельно решать задачи изученных видов. Умение построения логической цепи рассуждения. |
Междисциплинарные связи | Окружающий мир, история |
Этап урока и его цель | УУД, формируемые на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап Цель: актуализация требований к учебной деятельности. | Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | -Ребята , настройтесь на работу. Покажите свою готовность к уроку. -Сядьте правильно и красиво. Откройте тетради. Запишите дату и вид работы. | Проверяют готовность к уроку. |
II. Этап актуализации знаний Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий. | Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценки. Познавательные: - структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: - формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Запишите число 2016 (запишите это число ещё 2 раза следите за каллиграфическим написанием ) Устный счёт -А как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно это число 2016? Сегодня урок будет необычный, я предлагаю Вам совершить маленькую экскурсию в историю нашей школы. Но восстановить последовательность событий поможете мне вы. Как вы думаете, какие математические умения помогут вам в этом? -Я сейчас предлагаю вам побыть в роли калькулятора. Быстро и правильно прийти к нужному ответу, а заодно ответить на вопросы: 1. Сколько лет в этом году исполняется учреждению? 35 : 7 х 8 х 2 : 10 х 9 + 33= 2.Сколько лет исполняется СШ № 2 ? 49 : 7 х 9 х 10 : 3 : 7 + 50= 3. Сколько лет «Лицею» ? 9 х 5 +5 х 2 -80 -7= | Прописывают число в тетради. Устный счёт. |
III. Работа по теме | Личностные: Обоснование выбора своего способа решения Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию | Как Вы заметили, школа прошла непростой путь. Но всегда имела своё лицо, принципы и традиции. Как вы думаете, можно ли определить в каком году произошло каждое из событий. Как это сделать? 2016-105=1911 2016-80= 1936 2016-13= 2003 Начало истории становления нашей школы было в 1911 году – в станице Урюпинской было открыто церковно-приходское мужское училище. Однако официальной датой рождения нашей школы считается 1936 год, именно в этом году прозвенел первый звонок в старом деревянном здании нашей школы на улице Советской. Ученики средней два с нетерпением ждали сентября 1941 года. Тогда новое двухэтажное здание школы готовилось распахнуть двери для озорников - ребятишек. Но…но помешала война. Учителя-мужчины были демобилизованы на фронт. А притихшие ученики старательно выводили буквы на пожелтевших газетных страницах в стенах коррекционной школы. И все потому, что в 1942 году школа стала военным госпиталем. Тогда по длинным коридорам спешили в классы, которые стали палатами для раненых, не только врачи и санитары, но и ученики школы, которые словом и делом старались поддерживать бойцов. Школьники старались везде быть первыми: в учебе и в труде. Сбор металлолома и макулатуры, выращивание овощей на школьном огороде. Все по силам было ребятам. Я предлагаю решить Вам задачу, из которой станет понятно, какую помощь оказывали ваши сверстники в годы Вов Школьники с одного участка собрали 9 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько кг картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 360 кг ? | Запись и решение в тетрадях. Решение задачи 360 : 9=40(кг) – в одном мешке 40 х 6=240(кг) Ответ: 240 кг |
IV. Физ.минутка Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения. | Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. | | Выполнение Физминутки |
V. Решение задач | Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях. Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию | В 45-ом школьные доски и парты вновь разместили в просторных кабинетах. Ребятам очень помогали в учёбе новые книги, которые поступили в библиотеку.. А вот сколько книг привезли, мы сейчас узнаем решив вторую задачу. В библиотеку привезли книги, в первой пачке 38 книг. Это в 2 раза больше, чем книг во второй пачке. А в третьей пачке книг на 4 больше, чем в первой и второй пачках вместе. Сколько книг в трёх пачках? С годами количество учеников школы увеличивалось. Именно поэтому сама школа была достроена. В 1990 году появилась новая пристройка с просторными классами, удобными мастерскими и актовым залом. Следующая задача нам поможет выяснить площадь новых помещений. Я предлагаю вам решить её самостоятельно (а первые 3 верно выполненные задачи будут оценены) Под один из классов и медпункт отвели два помещения. Одно имеет форму куба с ребром 6 м, а другое – форму прямоугольного параллелепипеда, у которого длина 8м, а ширина 4м. Чему равна площадь двух помещений. Площадь какого помещения больше и на сколько? И уже новое поколение учителей и учеников начало «обживать» вновь построенное крыло здания: школа за последних 20 лет была оснащена самыми современными технические средствами. Но не только происходят изменения внутри школы. Меняется и облагораживается пришкольный участок. Вы наверно заметили, что были удалены старые сухие деревья… в замен им будут посажены новые. И.Ю. задаёт вам следующий вопрос.. Можно ли посадить 49 деревьев так, чтобы в каждом ряду их было по 6? | Решение задачи: 38 : 2 =19(кн) – во второй пачке 38+19+4=61(кн) –в третей пачке 38+19+61=118(кн) Ответ: 118 книг Решение задачи: 6 х 6=36(м.кв)- медпункт 8 х 4=32(м.кв)- класс 36-32=4(м.кв) Ответ: S класса на 4 м.кв. больше. 49 : 6= 8 (ост.1) |
VI. Подведение итогов урока Цель –формулирование вывода; сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний. | Регулятивные: -уметь соотносить цель и результат. | -Что нового мы узнали на уроке? -Какие знания нам сегодня пригодились на нашем уроке? | Отвечают на вопросы учителя. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Листностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Закончите предложение: Для меня важно уметь быстро и правильно выполнять арифметические действия, потому что…… Ответьте на вопросы | Самооценка. Рефлексия класса. |