kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с определением арифметической прогрессии, с формулой n-ого члена арифметической прогрессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Арифметическая прогрессия"»





МБОУ «Николаевская СОШ»

Благовещенского района

Алтайского края









План-конспект урока

математики в 9 классе

Тема «Определение арифметической прогрессии.

Формула п- го члена арифметической прогрессии »




Подготовила и провела

учитель математики

Климова А. И.








2015-2016 уч. год

Цель: Ознакомление учащихся с определением арифметической прогрессии, научить детей вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии и применять ее при решении задач и примеров. Повторить способы решения систем уравнений, решения неравенств. Воспитание интереса у детей к предмету математики как одной из важнейших отраслей науки, наблюдательности и аккуратности на уроке.


План.


  1. Вступительная часть.

  1. Организационный момент.

а) Приветствие учителя.

б) Сообщение темы и цели урока.

2) Проверка домашнего задания.

№340.

а) 4х4+4х2-15=0

х2=t

4 t2+4 t-15=0

Д=16-4*4*(-15)=16+240=256

t 1=

t2=

    1. х2=3/2

х1=√3/2; х2=- √3/2

    1. х2=-5/2

нет решения.

Ответ: х1=√3/2; х2=- √3/2

б) 2х42-36=0

х2=z

2 z2- z-36=0

Д=1-4*2*(-36)=1+288=289

z 1 =

z2=

  1. х2=9/2; х1=3/√2; х2=-3/√2.

  2. х2=-4 нет решения.

  3. Ответ: х1=3/√2; х2=-3/√2.



Опрос по вопросам:

  1. какие способы решения систем уравнений мы знаем?

  2. Какие функции изучены нами?

  3. Что является графиком обратно-пропорциональной зависимости?

  4. Что является графиком квадратичной функции?

  5. Что называется последовательностью? Как обозначаются последовательности? Какие бывают последовательности? Как задаются последовательности?

Повторение пройденного материала.

  1. Решить графически систему уравнений

а) у=6/х б) у=х2

у=-х2+7 у22=4 и определить сколько решений имеет.

  1. Решить неравенство:

х2 +2х-48

Д=4-4*(-48)=4+192=196

х1=

х2=






Ответ: (-8;6) – решение неравенства.





  1. Основная часть.

    1. Объяснение нового материала.

Определение: Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

На плакате: 1; 4; 7; 10; 13…

Является ли эта последовательность арифметической прогрессией?

Да, т.к. каждый последующий член получается путем сложения предыдущего с числом 3.

Число 3 мы можем получить если 4-1=3 или 10-7=3, т.е. разность арифметической прогрессии получаем по формуле:

аn+1n=d.

Мы можем таким способом получить 10-ый, 11-ый члены последовательности. Но это неудобно. Поэтому мы выведем формулу нахождения n-го члена арифметической прогрессии. Для этого нам надо обязательно знать первый член и разность d.

а21+ d.

а3= а2+ d= а1+ d+ d= а1+2 d

а4= а3+ d= а1+2 d+ d= а1+3 d

аn= а1+ d*(n-1)



    1. Закрепление нового материала.

Стр.86 учебника

№343 (а)

а1=10 d=4

а2=14; а3=18; а4=22; а5=26

№345 (а)

а) с5=?, если с1=20; d=3

с5= с1+ d(5-1) =20+3*4=20+12=32

б) с21=?, если с1=5,8; d=-1,5

с21=5,8+(-1,5)(21-1)=5,8-1,5*20=5,8-30= - 24,2

Дополнительные задания:

Между числами 6 и -3,6 вставьте семь чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

Решение:6;……………..;-3,6

а1=6; а9=-3,6

d=?

а9= а1+ d*8

-8 d= а1- а9

d=

а2=6+(-1,2)=4,8; а3=4,8-1,2=3,6; а4=3,6-1,2=2,4; а5=2,4-1,2=1,2;

а6=1,2-1,2=0; а7=0-1,2=-1,2; а8=-1,2-1,2=-2,4.


  1. Заключительная часть.

Сегодня мы познакомились с понятием арифметической прогрессии. Применение формулы для нахождения n-го члена арифметической прогрессии делает наш труд удобным.


Домашнее задание: №346 стр.86, №348 стр.86, вывод формулы.

Оценки за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Арифметическая прогрессия"

Автор: Климова Анна Исааковна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "конспект урока   на тему "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemuarifmietichieskaiaproghriessiiaformulanghochlienaarifmietichieskoiproghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "266166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450104565"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "124621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414752642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства