Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Арифметическая прогрессия"»
МБОУ «Николаевская СОШ»
Благовещенского района
Алтайского края
План-конспект урока
математики в 9 классе
Тема «Определение арифметической прогрессии.
Формула п- го члена арифметической прогрессии »
Подготовила и провела
учитель математики
Климова А. И.
2015-2016 уч. год
Цель: Ознакомление учащихся с определением арифметической прогрессии, научить детей вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии и применять ее при решении задач и примеров. Повторить способы решения систем уравнений, решения неравенств. Воспитание интереса у детей к предмету математики как одной из важнейших отраслей науки, наблюдательности и аккуратности на уроке.
План.
Вступительная часть.
Организационный момент.
а) Приветствие учителя.
б) Сообщение темы и цели урока.
2) Проверка домашнего задания.
№340.
а) 4х4+4х2-15=0
х2=t
4 t2+4 t-15=0
Д=16-4*4*(-15)=16+240=256
t 1=
t2=
х2=3/2
х1=√3/2; х2=- √3/2
х2=-5/2
нет решения.
Ответ: х1=√3/2; х2=- √3/2
б) 2х4-х2-36=0
х2=z
2 z2- z-36=0
Д=1-4*2*(-36)=1+288=289
z 1 =
z2=
х2=9/2; х1=3/√2; х2=-3/√2.
х2=-4 нет решения.
Ответ: х1=3/√2; х2=-3/√2.
Опрос по вопросам:
какие способы решения систем уравнений мы знаем?
Какие функции изучены нами?
Что является графиком обратно-пропорциональной зависимости?
Что является графиком квадратичной функции?
Что называется последовательностью? Как обозначаются последовательности? Какие бывают последовательности? Как задаются последовательности?
Повторение пройденного материала.
Решить графически систему уравнений
а) у=6/х б) у=х2
у=-х2+7 у2+х2=4 и определить сколько решений имеет.
Решить неравенство:
х2 +2х-48
Д=4-4*(-48)=4+192=196
х1=
х2=
Ответ: (-8;6) – решение неравенства.
Основная часть.
Объяснение нового материала.
Определение: Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.
На плакате: 1; 4; 7; 10; 13…
Является ли эта последовательность арифметической прогрессией?
Да, т.к. каждый последующий член получается путем сложения предыдущего с числом 3.
Число 3 мы можем получить если 4-1=3 или 10-7=3, т.е. разность арифметической прогрессии получаем по формуле:
аn+1-аn=d.
Мы можем таким способом получить 10-ый, 11-ый члены последовательности. Но это неудобно. Поэтому мы выведем формулу нахождения n-го члена арифметической прогрессии. Для этого нам надо обязательно знать первый член и разность d.
а2=а1+ d.
а3= а2+d= а1+ d+ d= а1+2 d
а4= а3+d= а1+2 d+ d= а1+3 d
аn= а1+ d*(n-1)
Закрепление нового материала.
Стр.86 учебника
№343 (а)
а1=10 d=4
а2=14; а3=18; а4=22; а5=26
№345 (а)
а) с5=?, если с1=20; d=3
с5= с1+ d(5-1) =20+3*4=20+12=32
б) с21=?, если с1=5,8; d=-1,5
с21=5,8+(-1,5)(21-1)=5,8-1,5*20=5,8-30= - 24,2
Дополнительные задания:
Между числами 6 и -3,6 вставьте семь чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.
Сегодня мы познакомились с понятием арифметической прогрессии. Применение формулы для нахождения n-го члена арифметической прогрессии делает наш труд удобным.