kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10 000,100 000.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10 000,100 000.»

ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж»



КОНСПЕКТ УРОКА




Предмет:математика

Тема:Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10 000,100 000.

Цели:1.Расширить знания детей о приеме увеличения чисел в 100,10 000,

100 000 раз.

2.Развивать логические мышление,память,внимание,речь.

3.Воспитание познавательной активности,культуры общения и труда.





Школа:№2

Класс:4б

Дата:23.10.12

Проводит:Садрисламова Р.Р

Группа:41





Методист:Пермякова Ирина Евгеньевна

Учитель:Акрамова Лиана Альфатовна













Нефтекамск 2012.


Этапы урока.

Содержание урока.

Оформление доски.

1.Организационный момент.








2.Устный счет.





















3.Минутка чистописания.











4.Новая тема.





























































Физминутка.


































5.Итог

-Здравствуйте,ребята,садитесь.Сегодня урок математики проведу у вас я.Меня зовут Ралина Робертовна.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

На уроке не зевай:

Слушай,думай и считай,

И тогда ты в свой дневник

«Пять»получишь ученик.

-Ребята,давайте порешаем задачи:

1.Митя спросил у дедушки,сколько ему лет.Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того,что прожил,и еще один год,мне будет 100 лет.»Сколько лет дедушке?(66 лет)

2. «Вот вам 3 таблетки,-сказал доктор.-Примите по одной через каждые 2 часа».Через сколько времени будет принята последняя таблетка?(4часа).

3.Лифт успевает подняться с первого этажа до пятого за 20 секунд.Сколько времени он будет подниматься с первого этажа до 10-того?(за 45 секунд).

4.








-Ребята,посмотрите на доску там дано число.(4569).Охарактеризуйте его.(это число четырехзначное,нечетное,предыд.-4568,послед.-4570,сумма разрядных слагаемых-4000+500+60+9).

-А теперь посмотрите как нужно его прописать.Откройте тетради,запишите число,классная работа.Теперь пропишите числа так,как я их прописала.

-Ребята,здесь дано еще одно число(45690).

-Чем отличаются числа 4569 и 45690?

-Как появился ноль?

-Сегодня,ребята,мы с вами будем умножать и делить числа на 10,100,1000,10 000.

-На доске даны выражения:посмотрите на первое выражение:

1000*5=5000.

Объясните решение.

-Как называются числа при умножении?(1множитель,2множитель,произведение).

-Сколько нулей в произведннии?(три нуля).

-Как получили?(ко второму множителю прописали три нуля справа).

-Посмотрите на второе выражение:

1000*50=50 000.

-Сколько нулей в произведении?(четыре нуля).

-Как получили?(ко второму множителю прописали три нуля справа).

-Во сколько раз увеличили 50?(в 1000раз).

-А теперь эти выражения запишите в тетрадях.

-А теперь откройте учебники на странице 68,задание 1.Мы с вами решили первые два примера.

-Кто хочет попробовать решить оставшиеся примеры у доски?Остальные решают в тетрадях.

-Молодцы,ребята.

-В данных примерах на сколько умножали?(на 1000,10 000).

-Сколько нулей приписываем когда умножаем на 1000,10 000?

-Скажите,ребята,как читается переместительное свойство умножения?(от перестановки множителей произведение не меняется).

-Давайте решим задание 3.Первый пример разберем вместе.

7*1000=1000*7=7000.(При решении этого выражения мы использовали переместительное свойство умножения).

-Мне нужны 2 ученика.Они будут работать у доски,остальные у себя в тетрадях.

-На сколько мы умножали числа?(на 1000).

-Сравните первый множитель и произведение у второго множителя?(10*1000=10 000).

-Сколько нулей в произведении?(четыре нуля).

-Как получили?

-Для решения этих выражений мы использовали переместительное свойство умножения.Когда мы число умножали на 1000,мы ко второму множителю приписывали три нуля.

-Ниже дано правило,прочитайте его про себя.

-А теперь давайте прочитаем все вместе хором.

-Ребята,так что нужно сделать при умножении на 1000?(к данному числу приписать три нуля).

10 000?(четыре нуля).100 000?(пять нулей).

-Ребята,на доске даны выражения:

6000:6=1000

60 000:10 000=6

-Что произошло с делимыми?(отбрасываем нули,в 1000 три нуля,поэтому три нуля отбрасываем).

-Как изменилось частное по сравнению с делимым?(частное стало на 6 раз меньше).

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

-Теперь прочитайте задание 5 про себя.(читает один ученик вслух).(6000:6=1000,так как 1000*6=6000).

-Почему ты так считаешь?

-Ниже дано правило,прочитайте его про себя.

-А теперь давайте прочитаем все вместе,хором.

-Ребята,что значит найти частное?(это значит найти такое число,которое при умножении на делитель даст делимое).

-Найди задание 6.Мне нужны 2 человека,они будут решать у доски,а остальные у себя в тетрадях.А после все вместе проверим правильно ли решены выражения у доски.

-Ребята,найди задание 7.Прочитайте задачу про себя,потом один ученик читает вслух.

-Сколько пробежала Оля?Лена?

-Что нужно узнать?(кто пробежал больше).

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет).

Почему?(не знаем сколько пробежала Оля и Лена).

-Кто хочет решить задачу у доски?

1км.-1000м

1)1000:2=500(м).-Лена

2)1000:1000*300=300(м)-Оля

Ответ:Лена пробежала больше,чем Оля.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что нового узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Сколько нулей приписываем при умножении на 1000?10 000?100 000?

-Что значит найти частное?

Оценивание.

Вашим домашним заданием будет задание7(Б)

-На этом наш урок подошел к концу.Спасибо,до свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: Умножение числа 1000.Умножение и деление на 1000,10 000,100 000.

Автор: Гильманшина Ралина Робертовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по теме "Умножение числа 5""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "306692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458185336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по математике"Умножение числа 4. Деление на 4. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-chisla-4-dielieniie-na-4-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402560648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства