-Здравствуйте,ребята,садитесь.Сегодня урок математики проведу у вас я.Меня зовут Ралина Робертовна. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. На уроке не зевай: Слушай,думай и считай, И тогда ты в свой дневник «Пять»получишь ученик. -Ребята,давайте порешаем задачи: 1.Митя спросил у дедушки,сколько ему лет.Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того,что прожил,и еще один год,мне будет 100 лет.»Сколько лет дедушке?(66 лет) 2. «Вот вам 3 таблетки,-сказал доктор.-Примите по одной через каждые 2 часа».Через сколько времени будет принята последняя таблетка?(4часа). 3.Лифт успевает подняться с первого этажа до пятого за 20 секунд.Сколько времени он будет подниматься с первого этажа до 10-того?(за 45 секунд). 4. -Ребята,посмотрите на доску там дано число.(4569).Охарактеризуйте его.(это число четырехзначное,нечетное,предыд.-4568,послед.-4570,сумма разрядных слагаемых-4000+500+60+9). -А теперь посмотрите как нужно его прописать.Откройте тетради,запишите число,классная работа.Теперь пропишите числа так,как я их прописала. -Ребята,здесь дано еще одно число(45690). -Чем отличаются числа 4569 и 45690? -Как появился ноль? -Сегодня,ребята,мы с вами будем умножать и делить числа на 10,100,1000,10 000. -На доске даны выражения:посмотрите на первое выражение: 1000*5=5000. Объясните решение. -Как называются числа при умножении?(1множитель,2множитель,произведение). -Сколько нулей в произведннии?(три нуля). -Как получили?(ко второму множителю прописали три нуля справа). -Посмотрите на второе выражение: 1000*50=50 000. -Сколько нулей в произведении?(четыре нуля). -Как получили?(ко второму множителю прописали три нуля справа). -Во сколько раз увеличили 50?(в 1000раз). -А теперь эти выражения запишите в тетрадях. -А теперь откройте учебники на странице 68,задание 1.Мы с вами решили первые два примера. -Кто хочет попробовать решить оставшиеся примеры у доски?Остальные решают в тетрадях. -Молодцы,ребята. -В данных примерах на сколько умножали?(на 1000,10 000). -Сколько нулей приписываем когда умножаем на 1000,10 000? -Скажите,ребята,как читается переместительное свойство умножения?(от перестановки множителей произведение не меняется). -Давайте решим задание 3.Первый пример разберем вместе. 7*1000=1000*7=7000.(При решении этого выражения мы использовали переместительное свойство умножения). -Мне нужны 2 ученика.Они будут работать у доски,остальные у себя в тетрадях. -На сколько мы умножали числа?(на 1000). -Сравните первый множитель и произведение у второго множителя?(10*1000=10 000). -Сколько нулей в произведении?(четыре нуля). -Как получили? -Для решения этих выражений мы использовали переместительное свойство умножения.Когда мы число умножали на 1000,мы ко второму множителю приписывали три нуля. -Ниже дано правило,прочитайте его про себя. -А теперь давайте прочитаем все вместе хором. -Ребята,так что нужно сделать при умножении на 1000?(к данному числу приписать три нуля). 10 000?(четыре нуля).100 000?(пять нулей). -Ребята,на доске даны выражения: 6000:6=1000 60 000:10 000=6 -Что произошло с делимыми?(отбрасываем нули,в 1000 три нуля,поэтому три нуля отбрасываем). -Как изменилось частное по сравнению с делимым?(частное стало на 6 раз меньше). Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. -Теперь прочитайте задание 5 про себя.(читает один ученик вслух).(6000:6=1000,так как 1000*6=6000). -Почему ты так считаешь? -Ниже дано правило,прочитайте его про себя. -А теперь давайте прочитаем все вместе,хором. -Ребята,что значит найти частное?(это значит найти такое число,которое при умножении на делитель даст делимое). -Найди задание 6.Мне нужны 2 человека,они будут решать у доски,а остальные у себя в тетрадях.А после все вместе проверим правильно ли решены выражения у доски. -Ребята,найди задание 7.Прочитайте задачу про себя,потом один ученик читает вслух. -Сколько пробежала Оля?Лена? -Что нужно узнать?(кто пробежал больше). -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет). Почему?(не знаем сколько пробежала Оля и Лена). -Кто хочет решить задачу у доски? 1км.-1000м 1)1000:2=500(м).-Лена 2)1000:1000*300=300(м)-Оля Ответ:Лена пробежала больше,чем Оля. -Что мы сегодня делали на уроке? -Что нового узнали? -Что вам понравилось больше всего? -Сколько нулей приписываем при умножении на 1000?10 000?100 000? -Что значит найти частное? Оценивание. Вашим домашним заданием будет задание7(Б) -На этом наш урок подошел к концу.Спасибо,до свидания. |