kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"»

Тема: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4.»

Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4;

закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

развивать мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать умение работать в коллективе и умение

дорожить дружбой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4; использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро,

С. И. Волкова, «светофоры», карточки с выражениями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Герды, Снежной королевы и Кая, ели, круги-игрушки .

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

- Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика).

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

-Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)

-Сколько четырёхугольников? (4)

-Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)


















-У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.

Дети читают выражения по – разному:

- 9 минус 2 равно7;

- 6 уменьшить на 6 равно 0;

- 2 плюс 2 будет 4;

- 1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;

- сумма 4 и 2 равна 6.


9-2 6-6 2+2 1+3 4+2

У Д А Ч И

(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).

2) «Засели домики»

-Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

-Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики».




7

6


4

3



2

5

6

6



0

4


2 человека работают у доски.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

-А мы с вами пока решим веселые задачи. Я буду читать задачи, а вы показывайте ответ на веере цифр.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4)

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (8)

-Проверим работу у доски с помощью светофоров.

3. Целеполагание.

-Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

-Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже приготовил елку и хочет, чтобы мы ее украсили. Для этого состав какого числа нам надо вспомнить? (Состав числа 4).

-Находим ответ на кружках и вешаем на елку.













- Для чего нужно знать состав числа 4? (Чтобы выполнять сложение и вычитание)

- Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу. ( Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).

4. Открытие нового знания.

- Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

- Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.

- Сколько кругов вы видите? (4)

- По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).

- Сколько синих кругов? (1)

- Сколько красных кругов? (3)

- Сколько больших фигур? (2)

- Сколько маленьких фигур?(2)

- Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?

5. Первичное закрепление.

- Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.

Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.

6. Самостоятельная работа по образцу.

- Откройте тетради, подпишите число, но сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

№1- 2 примера выполняются у доски, третий столбик дети выполняют самостоятельно по образцу.

-Вот и метель утихла. Осталось несколько снежинок, которые предлагают вам отдохнуть

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме.

7. Включение нового знания в систему знаний.


- Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

-Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны решить задачи.

№2

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О яйцах).

- Куда мама клала в яйца? (В тесто и в салат)

- Сколько яиц мама положила в салат?(3)

- А в тесто? (На 1 меньше). Что значит на 1 меньше? ( Это значит столько же, но без 1.)

- Прочитайте вопрос задачи.

Решение у доски с использованием схемы.



3-1=2 (яйц.)

Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.

№3

- Прочитайте задачу.

- Сколько лет Ане? (6)

- Сколько лет Вере? (На 4 года старше)

- Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик зачитывает решение)

-Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется изображение)

8. Рефлексия.

-Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

-Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).

- Назовите состав числа 4.(3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)

-Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.

- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

- Оцените свою работу с помощью светофора.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"

Автор: Афанасьева Лилия Викторовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства