Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"
Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"
Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание вида +4, -4"»
Тема:«Сложение и вычитание вида + 4, - 4.»
Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4;
закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
развивать мышление, внимание, речь учащихся;
воспитывать умение работать в коллективе и умение
дорожить дружбой.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4;использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро,
С. И. Волкова, «светофоры», карточки с выражениями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Герды, Снежной королевы и Кая, ели, круги-игрушки .
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».
- Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.
2. Актуализация знаний.
1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?
Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,
Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)
(Появляется картина с изображением снеговика).
- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.
-Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)
-Сколько четырёхугольников? (4)
-Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)
-У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.
Дети читают выражения по – разному:
- 9 минус 2 равно7;
- 6 уменьшить на 6 равно 0;
- 2 плюс 2 будет 4;
- 1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;
- сумма 4 и 2 равна 6.
9-2 6-6 2+2 1+3 4+2
У Д А Ч И
(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).
2) «Засели домики»
-Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.
Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,
все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)
-Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики».
7
6
4
3
2
5
6
6
0
4
2 человека работают у доски.
С остальными учениками ведется фронтальная работа.
-А мы с вами пока решим веселые задачи. Я буду читать задачи, а вы показывайте ответ на веере цифр.
На поляне у дубка Еж увидел три грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? (4)
Две ромашки-желтоглазки, Три веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Группа малышей-утят Плавать и нырять хотят. Три уплыли далеко, Один ныряет глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (4)
Пять ворон на крышу сели, Три еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (8)
-Проверим работу у доски с помощью светофоров.
3. Целеполагание.
-Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.
У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)
-Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже приготовил елку и хочет, чтобы мы ее украсили. Для этого состав какого числа нам надо вспомнить? (Состав числа 4).
-Находим ответ на кружках и вешаем на елку.
- Для чего нужно знать состав числа 4? (Чтобы выполнять сложение и вычитание)
- Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу. ( Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).
4. Открытие нового знания.
- Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.
- Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.
- Сколько кругов вы видите? (4)
- По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).
- Сколько синих кругов? (1)
- Сколько красных кругов? (3)
- Сколько больших фигур? (2)
- Сколько маленьких фигур?(2)
- Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?
5. Первичное закрепление.
- Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.
Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.
6. Самостоятельная работа по образцу.
- Откройте тетради, подпишите число, но сначала сделаем гимнастику для пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Ну а этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
№1- 2 примера выполняются у доски, третий столбик дети выполняют самостоятельно по образцу.
-Вот и метель утихла. Осталось несколько снежинок, которые предлагают вам отдохнуть
Физкультминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и
И покажем дома маме.
7. Включение нового знания в систему знаний.
- Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)
-Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны решить задачи.
№2
-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О яйцах).
- Куда мама клала в яйца? (В тесто и в салат)
- Сколько яиц мама положила в салат?(3)
- А в тесто? (На 1 меньше). Что значит на 1 меньше? ( Это значит столько же, но без 1.)
- Прочитайте вопрос задачи.
Решение у доски с использованием схемы.
3-1=2 (яйц.)
Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.
№3
- Прочитайте задачу.
- Сколько лет Ане? (6)
- Сколько лет Вере? (На 4 года старше)
- Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик зачитывает решение)
-Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
(Появляется изображение)
8. Рефлексия.
-Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.
-Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).
- Назовите состав числа 4.(3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)
-Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.
- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?