kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление.

Цели: закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи разных видов;

Развивать смекалку, логическое мышление, память; воспитывать чувство взаимопомощи, учить сотрудничеству.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс», карточки с числами от 1 – 10; дидактический раздаточный материал с задачами и примерами; ребусы; рисунки «туча», паровозик, овощи и фрукты для задач.

 Ход урока:

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Создание ситуации успеха.  

(заранее раздать детям цифры 0-9)

У: Цифры! На разминку становись, начиная с наибольшего!

(Дети-цифры встают по порядку от 9-0)

У: Цифры! Начать урок готовы?

- Готовы!

III. Формирование темы и целей урока.

1. У: Разгадайте математические ребусы и узнаем цели  нашего урока.

(на обратной стороне слова - цель)

И 100 рия (учиться)          по 2 л (думать)                            7777777  (помогать)

2. Дети: цели урока – учиться думать и помогать друг другу!

(вывесить мишень - цель)

 У: Будем повторять изученное раньше, решать примеры и задачи.

   - Наш девиз: Один ум – хорошо, а два - лучше!

 ? – Какие числа встретились в пословице? (1, 2)

IV. Актуализация знаний.

У: Помогать нам на уроке будут герои сказки «Репка»

1. Сказка начинается. «Посадил дед репку». Чтобы репка выросла, нужен дождь. Дождевая туча даёт задания. (рисунок тучки)

1) Хочет проверить вашу память.  Запомните числа  3  0 2  1. 

(они спрятаны на доске, учитель открывает на 3 сек и закрывает, а дети  выкладывают их на парте).

2) «Пирамида» из данных чисел  3  0 2  1                                                10

    (последовательно складываются два соседних числа                       5  5

в каждом верхнем ряду)                                                                        3  2  3                                                                                                                      

3) Из данных чисел выполнить цепочку на вычитание,                    3  0  2  1

    ответ показать внизу. (3 – 0 – 2 – 1 = 0)                                                 0 

2. Полил дождь,  и выросла репка большая. Стал дед тянуть репку, а репка сначала просит выполнить задания. Поможем деду?

1) Решите задачи в стихах:

1. В кружку сорвала Марина                    

    Девять ягодок малины.                           

    Три дала подружке.                                 

    Сколько осталось в кружке?                 

2. У белки в дупле                                        

   Пять орешков в мешке,                           

   Ещё три на полке.                                                                                                                 

2)Соединить линией задачу и знак действия, с помощью которого она решается.

(Интерактивная доска.  Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Задачи. Задание 2»)

3. Позвал дед бабку, а для них новое задание, чтобы проверить сообразительность, умение составлять и решать задачи, умение работать в команде. Выручим стариков?

Составить и решить задачи:

1) (Можно взять рисунки )

   Груши – 5

    Яблоки - 3

    Всего  - ?                      (решение выложить цифрами на парте)

2) Было – 7…

    Стало - ?, на 3… <      (решение и ответ записать в тетрадях)

4. Позвали внучку. Репка просит её провести физкультминутку.

Физкультминутка(Слайды)

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.    (9)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.  (6)

И присядем столько раз,

           Сколько яблочек у нас.               (3)

На носочки встанем,

Потолок достанем                                                                                                  

           И тихонько сядем.                                                                                                      

У: По какому принципу расположились числа 9  6  3? (В порядке убывания, через 2).

5. Сказка продолжается. Позвали ….(Жучку). И ей задание от репки – решить примеры и определить, куда приземлятся парашютисты.  Поможем Внучке?

(Интерактивная доска. Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 3. Задание 2)

6. Пришел черед и …Кошки. Позвали Кошку. Репка хочет проверить нашу смекалку и предлагает задачки.

Задачки на смекалку.

1) Если у стола отрезать угол. Сколько углов останется?

2) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трех. Сколько яблок осталось?

7. Позвали мышку. Репка предлагает после уборки урожая всем отправиться в путешествие на поезде, а для этого нужно решить примеры, прочитав их по-разному, и узнать номер вагона.

Решение примеров. Собрать состав поезда с вагончиками на доске.

(Вагоны- карточки с примерами у детей)

- Вытянули репку! 

V. Рефлексия.

1. Достиг ли урок своей цели? Почему так считаете?

2. То, что вы узнали на уроке вам пригодится в жизни?  

3. Почему герои сказки справились с трудностями?

  - Какие пословицы подходят к сказке?

(Один в поле не воин.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Не потопаешь – не полопаешь.)

4. Работая в парах, соберите пословицу, расставив слова в соответствии цифрам:

(раздать детям  карточки) 

(Один - за всех, все - за  одного.)

(на обратной стороне  1, 2, 3, 4, 5, 6.)

VI. Словесное оценивание.   

1.Чья работа на уроке понравилась? Оцените работу соседа.

2.Репка приготовила шуточные рожицы – веселую и грустную; подойдите, к какой вам хочется, которая передает ваше настроение, и объясните свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление." »

Тема урока: Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление.


Цели: закрепить умение прибавлять и вычитать число 3; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи разных видов;

Развивать смекалку, логическое мышление, память; воспитывать чувство взаимопомощи, учить сотрудничеству.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс», карточки с числами от 1 – 10; дидактический раздаточный материал с задачами и примерами; ребусы; рисунки «туча», паровозик, овощи и фрукты для задач.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


II. Создание ситуации успеха.

(заранее раздать детям цифры 0-9)

У: Цифры! На разминку становись, начиная с наибольшего!

(Дети-цифры встают по порядку от 9-0)

У: Цифры! Начать урок готовы?

- Готовы!


III. Формирование темы и целей урока.

1. У: Разгадайте математические ребусы и узнаем цели нашего урока.

(на обратной стороне слова - цель)

И 100 рия (учиться) по 2 л (думать) 7777777 (помогать)


2. Дети: цели урока – учиться думать и помогать друг другу!

(вывесить мишень - цель)

У: Будем повторять изученное раньше, решать примеры и задачи.

- Наш девиз: Один ум – хорошо, а два - лучше!

? – Какие числа встретились в пословице? (1, 2)


IV. Актуализация знаний.

У: Помогать нам на уроке будут герои сказки «Репка»


1. Сказка начинается. «Посадил дед репку». Чтобы репка выросла, нужен дождь. Дождевая туча даёт задания.


1) Хочет проверить вашу память. Запомните числа 3 0 2 1.

(они спрятаны на доске, учитель открывает на 3 сек и закрывает, а дети выкладывают их на парте).


2) «Пирамида» из данных чисел 3 0 2 1 10

(последовательно складываются два соседних числа) 5 5

3 2 3

3) Из данных чисел выполнить цепочку на вычитание, ответ 3 0 2 1

показать внизу. (3 – 0 – 2 – 1 = 0) 0


2. Полил дождь, и выросла репка большая. Стал дед тянуть репку, а репка сначала просит выполнить задания. Поможем деду?


1) Решите задачи в стихах:

1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Три дала подружке.

Сколько осталось в кружке?

2. У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

2)Соединить линией задачу и знак действия, с помощью которого она решается.

(Интерактивная доска. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Задачи. Задание 2»)


3. Позвал дед бабку, а для них новое задание, чтобы проверить сообразительность, умение составлять и решать задачи, умение работать в команде. Выручим стариков?

Составить и решить задачи:

1)

(решение выложить цифрами на парте)

?

2) Было – 7…

Стало - ?, на 3… (решение и ответ записать в тетрадях)


4. Позвали внучку. Репка просит её провести физкультминутку.

Физкультминутка: (Слайды)

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки. (9)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (6)

И присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (3)

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем.

У: По какому принципу расположились числа 9 6 3? (В порядке убывания, через 2).


5. Сказка продолжается. Позвали ….(Жучку). И ей задание от репки – решить примеры и определить, куда приземлятся парашютисты. Поможем Внучке?

(Интерактивная доска. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть 3. Задание 2)


6. Пришел черед и …Кошки. Позвали Кошку. Репка хочет проверить нашу смекалку и предлагает задачки.

Задачки на смекалку.

1) Если у стола отрезать угол. Сколько углов останется?

2) У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трех. Сколько яблок осталось?


7. Позвали мышку. Репка предлагает после уборки урожая всем отправиться в путешествие на поезде, а для этого нужно решить примеры, прочитав их по-разному, и узнать номер вагона.

Решение примеров. Собрать состав поезда с вагончиками на доске.

(Карточки с примерами у детей)




8. Вытянули репку! Её нужно отнести в домик дружной семьи.

Вот он:

Сосчитайте, сколько в нем треугольников? (9) Какие еще

геометрические фигуры есть в нем?


V. Рефлексия.

1. Достиг ли урок своей цели? Почему так считаете?

2. То, что вы узнали на уроке вам пригодится в жизни?

3. Почему герои сказки справились с трудностями?

- Какие пословицы подходят к сказке?

(Один в поле не воин. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не потопаешь – не полопаешь.)

4. Работая в парах, соберите пословицу, расставив слова в соответствии цифрам:

(раздать детям карточки

Один - за всех, все - за одного.)

(на обратной стороне 1, 2, 3, 4, 5, 6.)


VI. Словесное оценивание.

1.Чья работа на уроке понравилась? Оцените работу соседа.

2.Репка приготовила шуточные рожицы – веселую и грустную; подойдите, к какой вам хочется, которая передает ваше настроение, и объясните свой выбор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида [] ± 3. Закрепление."

Автор: Карпухина Оксана Васильевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства