kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Счет в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке проверяются навыки сложения и вычитания в пределах 10. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Счет в пределах 10"»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ

1.Организа-

ционный


Мы будем сегодня задачи решать.

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи.

Приветствует учителя




- Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с маленькой девочкой Аней.

Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу, даже не одеваясь и не умываясь, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами.

И вечером, после садика, тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать.

Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был?

-Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней?

-Хотите узнать, что произошло с девочкой?














(АНЯ МОГЛА ПОПАСТЬ В СКАЗКУ)

2. Устный счёт

А чтобы узнать, что произошло с Аней, нам нужно задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу историю.


  1. Мои числа разбросались, если вы расположите их в порядке возрастания, то мы узнаем зашифрованное слово

11 12 13 14 15 16

с к а з к а НА ДОСКЕ

  1. Один у доски, остальные проверяют

  2. Второй у доски переворачивает цифры и получается слово СКАЗКА

Проверка

Какое же получилось слово??

СКАЗКА (расставляют дети на доске)

- Вы любите сказки?

В каждой сказке Добро побеждает Зло. Но чтобы это произошло нужно потрудиться.

Итак: Сказка начинается.






3.Закрепление

Очутилась Анечка в одной красивой сказочной стране. Хотите узнать кто живёт в этой стране? Тогда отгадайте загадку.


Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный.. (Карандаш)

Отгадывают загадку.

В одной сказочной стране жили-были 6 дружных цветных карандашей.


А хотите узнать какого они цвета?

-Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.

(картинки спрятаны за доской)


  1. Тренажер, раздаю каждому. Время у вас ограничено 3 минутки. НАЧАЛИ

Как только тренажер решили, сдаем мне на стол.


(На доске открываются сказочные цветные карандаши)

Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям.

Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши.

Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

Что же нам делать?

-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем обойти эти ловушки.


Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Желтый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко.

Ребята, давайте поможем своим друзьям.

Решив задания, мы поможем раскрасить полянку.



А вот и наша 1 ловушка. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Геометрические фигуры

На какие группы можно разделить геометрические фигуры.


По какому признаку определили группы?

делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур.


Вот мы и справились и помогли желтому карандашику. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи.


Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке.


ВЗЯЛИ В РУКИ ЖЕЛТЫЕ КАРАНДАШИ И РАСКРАСИЛИ СОЛНЫШКО

Программа на устный счет предметов ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Что нам нужно сделать? Сейчас вы поочереди будете выходить к доске и нажимать только на те примеры, где в ответе получается нужное нам число.


И с этим заданием мы справились. Поэтому зеленый карандашик может раскрасить травку.

Выполняют задание по одному на интерактивной доске



ВЗЯЛИ В РУКИ ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ И РАСКРАСИЛИ ТРАВКУ





Красный карандаш сказал: «Теперь моя очередь».

На полянке росли цветы. И тут он увидел, что на каждом из них что-то написано. Что бы это значило?


ЧИТАЮТ ВСЛУХ ТО, ЧТО НАПИСАНО


1 дес. 5 ед. 1 дес. 6 ед. 1 дес.3 ед. 1дес. 4 ед. 1 дес. 1 ед.

Ребята, а какие это числа спрятались в цветах??

Если мы их отгадаем эти числа, то красный карандашик сможет раскрасить и цветочки на это полянке.

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА НА ЦВЕТАХ

Какие получились числа?


ВЗЯЛИ В РУКИ КРАСНЫЙ КАРАНДАШ И РАСКРАСИЛИ ЦВЕТОЧКИ


На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось синему карандашу искупаться, но не может, так как увидел другую ловушку.

Мы поможем ему прыгнуть в озеро?

А чтобы смог синий карандаш прыгнуть в озеро, надо нам решить задачу!!! Открываем рабочую тетрадь на с.14 №3.

Давайте хором прочитаем задачу?

О чем говорится?Что нам нужно сначала найти?

Решаем.








ПРОВЕРКА: читаем вслух решение задачи

4.Физминутка.

4.Физминутка.

Выполняют упражнения.


Только прыгнул в воду.

Вдруг вода в речке стала синей.

Голубой карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. Над полянкой он увидел несколько облаков, но все они были сероватого цвета. Испугался голубой карандаш, что дождик пойдет и смоет всю их работу и решил он раскрасить все облака в голубой цвет. Но с каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее.

-Ребята давайте поможем.


ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ


А для этого нам необходимо выполнить задания, да не просто задания. Задания будут разные

Некоторые получат задание полегче, и помогут голубому карандашу раскрасить маленькое облако, а кому-то задание будут и посложнее и голубой карандаш сможет тогда раскрасить большие облака. Пока я вамраздала задания, но скоро вы уже сами будете выбирать задание по сложности

Уровень А

Необходимо разложить числа на разрядные слагаемые

14 = 16 = 18 = 19 =

Уровень Б

Допиши соседей чисел


__ 14___ ___16____ ____18____ ___19___




ПОДПИСАЛИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ

Время у вас ограничено

5 минут







ПЕРЕДАЙТЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ


Но неожиданно вдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал:

-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым! - сказал, чуть не плача зайчонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья.

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем.




Решение задачи в рабочей тетради на с. 18 №2

Читаем хором



- Спроси у соседа о чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на 2 меньше?

-Проговори соседу решение.

Запишите решение в тетрадь.

Самопроверка ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА


ТЕ У КОГО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВСТАНЬТЕ

-Что же им помогло сделать полянку такой красивой?

ВЫВОД


Вдруг, Аня проснулась и видит, что уснула она с карандашами в руке и поняла , что это был сказочный сон.

Красивая картины у нас получились?

Покажите друг другу и мне!

Красивая картина получилась, очень она понравилась девочке, всё такое живое и настоящее. Это была память о сказочной сказке с цветными карандашами.

И вы можете оставить себе на память о нашем волшебном уроке эти картинки.


5.Подведение итогов урока

Вот и сказке нашей конец.

А кто работал – молодец.

Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать).

Что помогло вам выполнять задания нашей колдуньи на уроке?

- Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

-Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение.


- отличное - хорошее



- плохое









Варианты ребят.












Показывают своё настроение в тетради.

6.Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Счет в пределах 10"

Автор: Пронина Наталия Сергеевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "184132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему«Решение  примеров и задач в пределах 8» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-8"
    ["file_id"] => string(6) "127207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства