Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ |
1.Организа- ционный | Мы будем сегодня задачи решать. Приёмы сложения, вычитания закреплять. Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. | Приветствует учителя |
| |
| - Сегодня, я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с маленькой девочкой Аней. Жила-была девочка Анечка, которая очень любила рисовать. Проснется утром и сразу, даже не одеваясь и не умываясь, бежит к своему столу, на котором всегда были чистые листочки и краски с карандашами. И вечером, после садика, тоже рисовала, пока мама не заставляла ее ложиться спать. Однажды Анечка так устала, что уснула прямо с карандашами в руке, и ей приснился замечательный сон… а может это не сон был? -Как вы думаете, что тогда могло произойти с Аней? -Хотите узнать, что произошло с девочкой? | (АНЯ МОГЛА ПОПАСТЬ В СКАЗКУ) |
2. Устный счёт | А чтобы узнать, что произошло с Аней, нам нужно задачи быстро решать. Надо уметь складывать и вычитать. Начнём нашу историю. | |
Мои числа разбросались, если вы расположите их в порядке возрастания, то мы узнаем зашифрованное слово 11 12 13 14 15 16 с к а з к а НА ДОСКЕ | Один у доски, остальные проверяют Второй у доски переворачивает цифры и получается слово СКАЗКА |
Проверка Какое же получилось слово?? СКАЗКА (расставляют дети на доске) - Вы любите сказки? В каждой сказке Добро побеждает Зло. Но чтобы это произошло нужно потрудиться. Итак: Сказка начинается. | |
3.Закрепление | Очутилась Анечка в одной красивой сказочной стране. Хотите узнать кто живёт в этой стране? Тогда отгадайте загадку. Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный.. (Карандаш) | Отгадывают загадку. |
В одной сказочной стране жили-были 6 дружных цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета? -Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут. | (картинки спрятаны за доской) |
| Тренажер, раздаю каждому. Время у вас ограничено 3 минутки. НАЧАЛИ Как только тренажер решили, сдаем мне на стол. | |
(На доске открываются сказочные цветные карандаши) Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические. Что же нам делать? -Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем обойти эти ловушки. Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Желтый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко. – Ребята, давайте поможем своим друзьям. Решив задания, мы поможем раскрасить полянку. | |
| А вот и наша 1 ловушка. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА | Геометрические фигуры |
На какие группы можно разделить геометрические фигуры. По какому признаку определили группы? | делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур. |
Вот мы и справились и помогли желтому карандашику. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке. | ВЗЯЛИ В РУКИ ЖЕЛТЫЕ КАРАНДАШИ И РАСКРАСИЛИ СОЛНЫШКО |
Программа на устный счет предметов ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА Что нам нужно сделать? Сейчас вы поочереди будете выходить к доске и нажимать только на те примеры, где в ответе получается нужное нам число. И с этим заданием мы справились. Поэтому зеленый карандашик может раскрасить травку. | Выполняют задание по одному на интерактивной доске ВЗЯЛИ В РУКИ ЗЕЛЕНЫЙ КАРАНДАШ И РАСКРАСИЛИ ТРАВКУ |
| |
Красный карандаш сказал: «Теперь моя очередь». На полянке росли цветы. И тут он увидел, что на каждом из них что-то написано. Что бы это значило? | ЧИТАЮТ ВСЛУХ ТО, ЧТО НАПИСАНО |
| 1 дес. 5 ед. 1 дес. 6 ед. 1 дес.3 ед. 1дес. 4 ед. 1 дес. 1 ед. Ребята, а какие это числа спрятались в цветах?? Если мы их отгадаем эти числа, то красный карандашик сможет раскрасить и цветочки на это полянке. | ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА НА ЦВЕТАХ Какие получились числа? ВЗЯЛИ В РУКИ КРАСНЫЙ КАРАНДАШ И РАСКРАСИЛИ ЦВЕТОЧКИ |
На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось синему карандашу искупаться, но не может, так как увидел другую ловушку. Мы поможем ему прыгнуть в озеро? А чтобы смог синий карандаш прыгнуть в озеро, надо нам решить задачу!!! Открываем рабочую тетрадь на с.14 №3. Давайте хором прочитаем задачу? О чем говорится?Что нам нужно сначала найти? Решаем. | ПРОВЕРКА: читаем вслух решение задачи |
4.Физминутка. | 4.Физминутка. | Выполняют упражнения. |
| Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала синей. Голубой карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. Над полянкой он увидел несколько облаков, но все они были сероватого цвета. Испугался голубой карандаш, что дождик пойдет и смоет всю их работу и решил он раскрасить все облака в голубой цвет. Но с каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее. -Ребята давайте поможем. | ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ |
А для этого нам необходимо выполнить задания, да не просто задания. Задания будут разные Некоторые получат задание полегче, и помогут голубому карандашу раскрасить маленькое облако, а кому-то задание будут и посложнее и голубой карандаш сможет тогда раскрасить большие облака. Пока я вамраздала задания, но скоро вы уже сами будете выбирать задание по сложности Уровень А Необходимо разложить числа на разрядные слагаемые 14 = 16 = 18 = 19 = Уровень Б Допиши соседей чисел __ 14___ ___16____ ____18____ ___19___ | ПОДПИСАЛИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ Время у вас ограничено 5 минут ПЕРЕДАЙТЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ |
| Но неожиданно вдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал: -А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым! - сказал, чуть не плача зайчонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья. -Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем. | |
Решение задачи в рабочей тетради на с. 18 №2 Читаем хором | - Спроси у соседа о чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что значит на 2 меньше? -Проговори соседу решение. Запишите решение в тетрадь. |
Самопроверка ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА | ТЕ У КОГО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВСТАНЬТЕ |
-Что же им помогло сделать полянку такой красивой? | ВЫВОД |
| Вдруг, Аня проснулась и видит, что уснула она с карандашами в руке и поняла , что это был сказочный сон. Красивая картины у нас получились? Покажите друг другу и мне! Красивая картина получилась, очень она понравилась девочке, всё такое живое и настоящее. Это была память о сказочной сказке с цветными карандашами. И вы можете оставить себе на память о нашем волшебном уроке эти картинки. | |
5.Подведение итогов урока | Вот и сказке нашей конец. А кто работал – молодец. Мы с вами там были, работали не покладая рук и поняли главное …(нужно быть дружными, уметь решать и считать). Что помогло вам выполнять задания нашей колдуньи на уроке? - Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением. -Давайте в своих тетрадях, на полях каждый из вас покажет условным знаком своё настроение. - отличное - хорошее - плохое | Варианты ребят. Показывают своё настроение в тетради. |
6.Рефлексия | |