Конспект урока математики на тему "Решение примеров на сложение и вычитание числа 2".
Конспект урока математики на тему "Решение примеров на сложение и вычитание числа 2".
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умения прибавлять и вычитать число 2. Учащиеся научаться устанавливать причинно-следственные связи, с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Решение примеров на сложение и вычитание числа 2".»
Урок математики
Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.
Учитель: Балдуркина С. А.
Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Целевые установки.
Предметные: в совместной деятельности с учителемучиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 0 до 9; образовывать следующее число прибавлением 1, к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, закрепление приёма вида □ + 2; □ – 2; сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, ,
Метапредметные:
регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия.
познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения.
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Устный счет.
Задания подготовил Учёный Карандаш.
а). Работа с числовым лучом /у детей веера с цифрами/
Счёт от 1 до 10 и обратно.
Покажи число, соседи которого 3 и 5; 7 и 9; 2 и 4.
Покажите следующее число за числом: 3;5;7.
Как получить следующее число? /+ 1/
Покажите предыдущее число перед числом: 2;6;9.
Как получить предыдущее число?/- 1/
б). Найдите ошибки.
7 – 1 = 6 5 + 1 = 7
4 – 1 = 5 3 – 1 = 2
8 + 1 = 9 9 – 1 = 7
в). Составьте и решите задачи.
Было – 4 игрушки.
Принесли – 2 игрушки.
Стало - ?
Было – 6 рыбок.
Принесли – 1 рыбку.
Стало - ?
г). Рассмотри цыпочки чисел. Какое действие сделано?
6 + 1 7 + 2 9
4 - 1 3 + 3 6
д). Составьте примеры.
1 + 2 = 3 9 – 2 = 7
3. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на составленные примеры и назовите тему урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
№ 1 (с. 102).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
№ 2 (с. 102).
Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно делать? Составьте рассказ к 1 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку? Составьте рассказ ко 2 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку? Составьте рассказ к 3 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку? Составьте рассказ к 4 рисунку. Какая запись подходит к этому рисунку?
№ 3 (с. 102).
Как сравнить выражение и число? Напишите над каждым выражением его значение. Поставьте нужный знак.
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели – встали, встали – сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнём
И опять решать начнём.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 4 (с. 103).
Прочитайте маршрут фишки, записанный с помощью квадратов. Какой будет ответ?
(Работа в парах.)
№ 5 (с. 103).
(Самостоятельное выполнение по вариантам. Проверка.)