kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный план по математике по измерению величины сторон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"»

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана

Измерения величин

Школа: НШ.Ю.Гагарина

Дата:

ФИО учителя: Акшалова Ж.Б.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема : Измерение сторон прямоугольника

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольника , квадрата , прямоугольника);

1.1.3.2 Производить измерение величин , используя единицы измерения : см,дм,кг,л.

Цели урока

Научить проводить измерение сторон прямоугольника и определять общую длину всех сторон прямоугольника

Познакомить с особенностями противоположных сторон прямоугольника

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

Измерять стороны прямоугольника и узнают , что достаточно найти длину двух сторон ,чтобы определить длину других двух сторон – противоположных. Урок является подготовительным для ведения понятия «периметр» и правила нахождения периметра прямоугольника.

Языковые цели


В течение урока оказывайте поддержку в правильном произношении и уместном употреблении математических терминов в своей речи. В ходе обсуждений в группах или парах учащиеся будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга , аргументировано выражать свою точку зрения , обоснованно отвечать на вопросы)


Привитие ценностей




развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания


умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-5мин


Организационный момент.

(К) Разминка.

- Сколько рогов у двух козлов?

- После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил?

- Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется?

- К какому времени года он относится?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?














6-9 мин

Целеполагания

Раздать ученикам по одному прямоугольнику ( вместо прямоугольника можно предложить прямоугольный параллелепипед или коробку).

Обратите внимание детей на то , что стороны прямоугольника разные. Например , стороны одного прямоугольника 30 см и 20 см , а стороны другого – 40 см и 10 см . Измерьте стороны прямоугольника. Предложите написать результаты измерения сторон прямоугольника.

Как называется данная фигура . Докажите что это – прямоугольник.У прямоугольника противоположные стороны равны. Подведите к выводу о том , что у прямоугольника достаточно определить длину двух сторон ( длину и ширину), так как противоположные стороны у него равны.

Вырезанные картонные прямоугольники

10 – 13 мин

Измерь стороны прямоугольников.

Предложить школьникам выполнить задание в парах. Обсудите план действий каждой пары по выполнению задания.

Спросите : - Сколько измерений достаточно сделать , чтобы узнать длину сторон прямоугольника ? Почему ?

Предложите выполнить задание и зафиксировать результат на ламинированных листах. При взаимопроверке попросите детей поднять листы вверх и продемонстрировать результаты друг другу . Провести обсуждение.

Учебник









Листы ламинированной бумаги , маркеры

14 – 18 мин

Гараж из кубиков.

Организуйте работу в парах. В ходе диалога учащиеся будут вести обсуждение и придут к совместному решению. При выполнении задания требуется найти общее количество кубиков , необходимых для построения прямоугольного ограждения для автомобилей. Школьникам достаточно посчитать количество кубиков по длине и ширине ограждения , остальные стороны будут иметь такую же длину. (28 кубиков).

Учебник

19 – 21 мин

Реши.

Выполняя задание , учащиеся смогут посчитать количество досок , из которых сделан забор , или посчитать количество досок на соседних сторонах забора , и , используя свойство сторон прямоугольника , вычислить общее число досок.( 50 досок)

Учебник

22 – 23 мин

Попробуй. Школьникам нужно посчитать , сколько скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника ( уч-ся найдут длины противоположных сторон и посчитать количество необходимых скрепок ).Затем детям нужно сделать прямоугольник , стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок. Задание они могут выполнить в парах и при необходимости помочь друг другу. ( 20 скрепок ; 14 скрепок)

Учебник

24– 25 мин



Физминутка

Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


26 – 28мин

Измерь дом с помощью линейки.

Задание направлено на обработку навыков измерения длины с помощью линейки. В процессе выполнения работы нужно менять положения линейки. Также ребята смогут убедиться , что объемные предметы имеют три измерения – длину , ширину , высоту. ( Ширина – 14 см ; высота – 9 см ; длина – 8 см. )


Рабочая тетрадь

29 - 31 мин



Вырази дециметры в сантиметрах.

Задание направлено на закрепление умений преобразования единиц измерения длины на основании соотношения 1 дм = 10 см.

Рабочая тетрадь

32 -33 мин

Обведи клетки. Задание ориентировано на расширение изучаемого материала , используйте его при дифференциации навыков учащихся. Ребятам нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. Они определят , что 1 см равен по длине двум тетрадным клеткам. На основе этого соотношения школьники смогут вычислить и количество тетрадных клеток , равных по длине 1 дм. И 1 дм. 2 см. При возникновении затруднений при вычислениях попросите детей построить отрезки такой длины и посчитать клетки. ( 1 см ; 20 клеток ; 24 клетки )




линейки

Конец урока

34 – 35 мин

К концу урока ученики смогут проводить измерения для определения длины сторон прямоугольника.

Задайте следующие вопросы ?

- Что можете сказать о сторонах прямоугольника

- Две стороны прямоугольника имеют длину 1 см и 2 см. Какова длина сторон , им противоположных?























рефлексия в конце урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?




Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися

Здоровье и соблюдение техн





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"

Автор: Акшалова Жулдуз Беркболовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства