kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный план по математике по измерению величины сторон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"»

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана

Измерения величин

Школа: НШ.Ю.Гагарина

Дата:

ФИО учителя: Акшалова Ж.Б.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема : Измерение сторон прямоугольника

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольника , квадрата , прямоугольника);

1.1.3.2 Производить измерение величин , используя единицы измерения : см,дм,кг,л.

Цели урока

Научить проводить измерение сторон прямоугольника и определять общую длину всех сторон прямоугольника

Познакомить с особенностями противоположных сторон прямоугольника

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

Измерять стороны прямоугольника и узнают , что достаточно найти длину двух сторон ,чтобы определить длину других двух сторон – противоположных. Урок является подготовительным для ведения понятия «периметр» и правила нахождения периметра прямоугольника.

Языковые цели


В течение урока оказывайте поддержку в правильном произношении и уместном употреблении математических терминов в своей речи. В ходе обсуждений в группах или парах учащиеся будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга , аргументировано выражать свою точку зрения , обоснованно отвечать на вопросы)


Привитие ценностей




развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания


умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-5мин


Организационный момент.

(К) Разминка.

- Сколько рогов у двух козлов?

- После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил?

- Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется?

- К какому времени года он относится?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?














6-9 мин

Целеполагания

Раздать ученикам по одному прямоугольнику ( вместо прямоугольника можно предложить прямоугольный параллелепипед или коробку).

Обратите внимание детей на то , что стороны прямоугольника разные. Например , стороны одного прямоугольника 30 см и 20 см , а стороны другого – 40 см и 10 см . Измерьте стороны прямоугольника. Предложите написать результаты измерения сторон прямоугольника.

Как называется данная фигура . Докажите что это – прямоугольник.У прямоугольника противоположные стороны равны. Подведите к выводу о том , что у прямоугольника достаточно определить длину двух сторон ( длину и ширину), так как противоположные стороны у него равны.

Вырезанные картонные прямоугольники

10 – 13 мин

Измерь стороны прямоугольников.

Предложить школьникам выполнить задание в парах. Обсудите план действий каждой пары по выполнению задания.

Спросите : - Сколько измерений достаточно сделать , чтобы узнать длину сторон прямоугольника ? Почему ?

Предложите выполнить задание и зафиксировать результат на ламинированных листах. При взаимопроверке попросите детей поднять листы вверх и продемонстрировать результаты друг другу . Провести обсуждение.

Учебник









Листы ламинированной бумаги , маркеры

14 – 18 мин

Гараж из кубиков.

Организуйте работу в парах. В ходе диалога учащиеся будут вести обсуждение и придут к совместному решению. При выполнении задания требуется найти общее количество кубиков , необходимых для построения прямоугольного ограждения для автомобилей. Школьникам достаточно посчитать количество кубиков по длине и ширине ограждения , остальные стороны будут иметь такую же длину. (28 кубиков).

Учебник

19 – 21 мин

Реши.

Выполняя задание , учащиеся смогут посчитать количество досок , из которых сделан забор , или посчитать количество досок на соседних сторонах забора , и , используя свойство сторон прямоугольника , вычислить общее число досок.( 50 досок)

Учебник

22 – 23 мин

Попробуй. Школьникам нужно посчитать , сколько скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника ( уч-ся найдут длины противоположных сторон и посчитать количество необходимых скрепок ).Затем детям нужно сделать прямоугольник , стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок. Задание они могут выполнить в парах и при необходимости помочь друг другу. ( 20 скрепок ; 14 скрепок)

Учебник

24– 25 мин



Физминутка

Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


26 – 28мин

Измерь дом с помощью линейки.

Задание направлено на обработку навыков измерения длины с помощью линейки. В процессе выполнения работы нужно менять положения линейки. Также ребята смогут убедиться , что объемные предметы имеют три измерения – длину , ширину , высоту. ( Ширина – 14 см ; высота – 9 см ; длина – 8 см. )


Рабочая тетрадь

29 - 31 мин



Вырази дециметры в сантиметрах.

Задание направлено на закрепление умений преобразования единиц измерения длины на основании соотношения 1 дм = 10 см.

Рабочая тетрадь

32 -33 мин

Обведи клетки. Задание ориентировано на расширение изучаемого материала , используйте его при дифференциации навыков учащихся. Ребятам нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. Они определят , что 1 см равен по длине двум тетрадным клеткам. На основе этого соотношения школьники смогут вычислить и количество тетрадных клеток , равных по длине 1 дм. И 1 дм. 2 см. При возникновении затруднений при вычислениях попросите детей построить отрезки такой длины и посчитать клетки. ( 1 см ; 20 клеток ; 24 клетки )




линейки

Конец урока

34 – 35 мин

К концу урока ученики смогут проводить измерения для определения длины сторон прямоугольника.

Задайте следующие вопросы ?

- Что можете сказать о сторонах прямоугольника

- Две стороны прямоугольника имеют длину 1 см и 2 см. Какова длина сторон , им противоположных?























рефлексия в конце урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?




Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися

Здоровье и соблюдение техн





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"

Автор: Акшалова Жулдуз Беркболовна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: Могла ли математика спасти Пахома, или Площадь. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moghla-li-matiematika-spasti-pakhoma-ili-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "110949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406818875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства