Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Измерение сторон прямоугольника"»
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана
Измерения величин
Школа: НШ.Ю.Гагарина
Дата:
ФИО учителя: Акшалова Ж.Б.
Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Тема : Измерение сторон прямоугольника
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.3.1.3 Измерять и сравнивать стороны геометрических фигур (треугольника , квадрата , прямоугольника);
1.1.3.2 Производить измерение величин , используя единицы измерения : см,дм,кг,л.
Цели урока
Научить проводить измерение сторон прямоугольника и определять общую длину всех сторон прямоугольника
Познакомить с особенностями противоположных сторон прямоугольника
Критерии успеха
Учащиеся научатся:
Измерять стороны прямоугольника и узнают , что достаточно найти длину двух сторон ,чтобы определить длину других двух сторон – противоположных. Урок является подготовительным для ведения понятия «периметр» и правила нахождения периметра прямоугольника.
Языковые цели
В течение урока оказывайте поддержку в правильном произношении и уместном употреблении математических терминов в своей речи. В ходе обсуждений в группах или парах учащиеся будут развивать коммуникативные навыки (слушать друг друга , аргументировано выражать свою точку зрения , обоснованно отвечать на вопросы)
Привитие ценностей
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);
привитие интереса к предмету «Математика».
привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной работы.
Межпредметные связи
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; считать десятками; знание четных и нечетных чисел; умение считать парами; знание правила нахождения половины четного числа, знание правила закономерности
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-5мин
Организационный момент.
(К) Разминка.
- Сколько рогов у двух козлов?
- После воскресенья прошло три дня. Какой день недели наступил?
- Какой сейчас по счету месяц в году? Как он называется?
- К какому времени года он относится?
- Какие еще осенние месяцы вы знаете?
6-9 мин
Целеполагания
Раздать ученикам по одному прямоугольнику ( вместо прямоугольника можно предложить прямоугольный параллелепипед или коробку).
Обратите внимание детей на то , что стороны прямоугольника разные. Например , стороны одного прямоугольника 30 см и 20 см , а стороны другого – 40 см и 10 см . Измерьте стороны прямоугольника. Предложите написать результаты измерения сторон прямоугольника.
Как называется данная фигура . Докажите что это – прямоугольник.У прямоугольника противоположные стороны равны. Подведите к выводу о том , что у прямоугольника достаточно определить длину двух сторон ( длину и ширину), так как противоположные стороны у него равны.
Вырезанные картонные прямоугольники
10 – 13 мин
Измерь стороны прямоугольников.
Предложить школьникам выполнить задание в парах. Обсудите план действий каждой пары по выполнению задания.
Спросите : - Сколько измерений достаточно сделать , чтобы узнать длину сторон прямоугольника ? Почему ?
Предложите выполнить задание и зафиксировать результат на ламинированных листах. При взаимопроверке попросите детей поднять листы вверх и продемонстрировать результаты друг другу . Провести обсуждение.
Учебник
Листы ламинированной бумаги , маркеры
14 – 18 мин
Гараж из кубиков.
Организуйте работу в парах. В ходе диалога учащиеся будут вести обсуждение и придут к совместному решению. При выполнении задания требуется найти общее количество кубиков , необходимых для построения прямоугольного ограждения для автомобилей. Школьникам достаточно посчитать количество кубиков по длине и ширине ограждения , остальные стороны будут иметь такую же длину. (28 кубиков).
Учебник
19 – 21 мин
Реши.
Выполняя задание , учащиеся смогут посчитать количество досок , из которых сделан забор , или посчитать количество досок на соседних сторонах забора , и , используя свойство сторон прямоугольника , вычислить общее число досок.( 50 досок)
Учебник
22 – 23 мин
Попробуй. Школьникам нужно посчитать , сколько скрепок понадобилось для составления сторон прямоугольника ( уч-ся найдут длины противоположных сторон и посчитать количество необходимых скрепок ).Затем детям нужно сделать прямоугольник , стороны которого состоят из 5 и 2 скрепок. Задание они могут выполнить в парах и при необходимости помочь друг другу. ( 20 скрепок ; 14 скрепок)
Учебник
24– 25 мин
Физминутка
Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
26 – 28мин
Измерь дом с помощью линейки.
Задание направлено на обработку навыков измерения длины с помощью линейки. В процессе выполнения работы нужно менять положения линейки. Также ребята смогут убедиться , что объемные предметы имеют три измерения – длину , ширину , высоту. ( Ширина – 14 см ; высота – 9 см ; длина – 8 см. )
Рабочая тетрадь
29 - 31 мин
Вырази дециметры в сантиметрах.
Задание направлено на закрепление умений преобразования единиц измерения длины на основании соотношения 1 дм = 10 см.
Рабочая тетрадь
32 -33 мин
Обведи клетки. Задание ориентировано на расширение изучаемого материала , используйте его при дифференциации навыков учащихся. Ребятам нужно обвести 2 клетки в тетради и с помощью линейки измерить их длину. Они определят , что 1 см равен по длине двум тетрадным клеткам. На основе этого соотношения школьники смогут вычислить и количество тетрадных клеток , равных по длине 1 дм. И 1 дм. 2 см. При возникновении затруднений при вычислениях попросите детей построить отрезки такой длины и посчитать клетки. ( 1 см ; 20 клеток ; 24 клетки )
линейки
Конец урока
34 – 35 мин
К концу урока ученики смогут проводить измерения для определения длины сторон прямоугольника.
Задайте следующие вопросы ?
- Что можете сказать о сторонах прямоугольника
- Две стороны прямоугольника имеют длину 1 см и 2 см. Какова длина сторон , им противоположных?
рефлексия в конце урока
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися