kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Работа над текстовыми задачами с различными процессами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по программе Э.И. Александровой.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Тема: Работа над текстовыми задачами с различными процессами: движения, работы, «купли-продажи».

Цель: усвоение общего приёма решения задач с различными процессами.

Задачи: 1) формировать представление о процессе движения, который характеризуется тремя  величинами                           разного рода;

              2) учить выполнять тестовые задания с целью подготовки обучающихся к   итоговой аттестации.              

Оборудование: учебник, листочки, тестовые задания, матрицы.

Литература:

1. Э.И Александрова Математика. Учебник в 2-х кн. М.: Вита-Пресс

2. Э.И Александрова  Методика обучения математике в начальной школе.

3. Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования. М. «Просвещение» 2010 г.,

4.Ф.Ф.Лысенко Тесты за курс начальной школы.   Р.  «Легион

Ход урока.

1.Контроль и оценка знаний.

Какая новая величина встретилась при выполнении заданий? (Скорость.)

Объясните, что такое скорость?

Какой буквой принято обозначать скорость?(V)

С какими величинами всегда связана скорость?

Какими буквами принято обозначать эти величины? (S, t)

2.Нахождение общего способа решения.

1)Задание. Покажите на схеме взаимосвязь этих величин.

Работа в группе.

Задание на листочке.

Начертите схему. Запишите формулы, связывающие время, скорость и расстояние.

 

Обсуждение выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Сформулируйте правило нахождения  скорости, времени, расстояния.

      S : t=V       S : V=t          V × t=S

К чему, кроме движения, может относиться понятие скорости? (Производительность труда.)

3.Решение частных задач.

Проверим, подходит ли эта схема для решения следующих задач?

1)Работа с учебником

Чтение задания. (С. 121 №197)

Распределим эти задачи для решения в группах. (6 задач)

2)Работа в группе.

Задание.

 Начертите схему. Подпишите данные задачи. Запишите решение задачи.

3)Проверка выполнения задания

Встретились ли задачи на «движение»?

1 группа

Поезд двигался со скоростью 80 км в час. Какой путь он проехал?

80 ×7=560(км)

2 группа

Поезд прошёл 270 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?

270 : 3=90 (км/ч)

3 группа

Турист шёл со скоростью 5 км в час. Сколько времени ему понадобится, чтобы пройти путь в 15 км?

15 : 5=3(ч)

Проверим решение задач с другими величинами.

4 группа

Секретарь на компьютере набирает 1 страницу текста за 5 мин. Сколько страниц текста он наберёт за 25 мин?

25 : 5=5(стр.)

О какой скорости идёт речь в задаче? (О производительности труда)

Эта задача на работу.  Взаимосвязаны величины: объём всей работы, производительность труда, время.

5 группа

Бак заполняется водой за 3 мин. Какова вместимость бака, если каждую минуту в него наливалось 10 л?

О какой скорости идёт речь в задаче? (Скорость заполнения бака).

Эта задача на нахождение объёма сосуда .

6 группа

1 кг картофеля стоит 5 р. Чему равна стоимость 10 кг?

Выясним, что такое 5р? (Это цена.) 10 кг (Количество товара)

 Взаимосвязаны величины: цена, количество товара, стоимость.

4) Вывод

 Схема подходит для решения задач на движение, работу, «куплю- продажу», вместимость.

При решении задач будем использовать эту схему и формулы.

4.Самостоятельная работа.

Выполнение тестовых заданий.

 Прочитайте задание, подумайте, выберите из предложенных ответов один правильный и соответствующую букву впишите в индивидуальную матрицу.

  1. С какой скоростью может двигаться пешеход?

             Выбери правильный ответ.

А   4 км/ч

В   20 км/ч

С   30 км/ч

           D   60 км/ч

 

 

        2. Реши задачу, выбери правильный ответ.

Теплоход за 4 минуты прошёл 2 км. С какой скоростью шёл теплоход?

            А   8 км/мин             В   8 км

            С   500 м                   D   500 м/мин

         3.Серёжа ехал на велосипеде три часа. За первый час он проехал 14 км, за           второй час – половину от того, что уже проехал, а за третий час столько, сколько за первый и второй часы вместе.

            Укажи диаграмму, которая соответствует условию задачи.

                                   




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка выполнения задания.

№2 Объясните, как узнали скорость?

№3 Объясните, почему выбран вариант А? В?

Рефлексия.

Отметь буквой, какое задание для тебя было лёгким (Л), трудным (Т), интересным (И).

5.Подведение итога урока.

Чему учились на уроке?

Что было новым на уроке?

6.Домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Работа над текстовыми задачами с различными процессами" »


Урок математики в 4 классе по программе Э.И. Александровой.

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Тема: Работа над текстовыми задачами с различными процессами: движения, работы, «купли-продажи».

Цель: усвоение общего приёма решения задач с различными процессами.

Задачи: 1) формировать представление о процессе движения, который характеризуется тремя величинами разного рода;

2) учить выполнять тестовые задания с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Оборудование: учебник, листочки, тестовые задания, матрицы.

Литература: 1. Э.И Александрова Математика. Учебник в 2-х кн.

М.: Вита-Пресс

2. Э.И Александрова Методика обучения математике в начальной школе.

3. Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования. М. «Просвещение» 2010 г.,

4.Ф.Ф.Лысенко Тесты за курс начальной школы. Р. «Легион».


Ход урока.

1.Контроль и оценка знаний.

Какая новая величина встретилась при выполнении заданий? (Скорость.)

Объясните, что такое скорость?

Какой буквой принято обозначать скорость?(V)

С какими величинами всегда связана скорость?

Какими буквами принято обозначать эти величины? (S, t)

2.Нахождение общего способа решения.

1)Задание. Покажите на схеме взаимосвязь этих величин.

Работа в группе.

Задание на листочке.

Начертите схему. Запишите формулы, связывающие время, скорость и расстояние.


Обсуждение выполненной работы.











2) Сформулируйте правило нахождения скорости, времени, расстояния.

S : t=V S : V=t V × t=S

К чему, кроме движения, может относиться понятие скорости? (Производительность труда.)

3.Решение частных задач.

Проверим, подходит ли эта схема для решения следующих задач?

  1. Работа с учебником.

Чтение задания. (С. 121 №197)

Распределим эти задачи для решения в группах. (6 задач)

  1. Работа в группе.

Задание.

Начертите схему. Подпишите данные задачи. Запишите решение задачи.

  1. Проверка выполнения задания.

Встретились ли задачи на «движение»?

1группа

Поезд двигался со скоростью 80 км в час. Какой путь он проехал?

80 ×7=560(км)

2 группа

Поезд прошёл 270 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?

270 : 3=90 (км/ч)

3 группа

Турист шёл со скоростью 5 км в час. Сколько времени ему понадобится, чтобы пройти путь в 15 км?

15 : 5=3(ч)

Проверим решение задач с другими величинами.

4 группа

Секретарь на компьютере набирает 1 страницу текста за 5 мин. Сколько страниц текста он наберёт за 25 мин?

25 : 5=5(стр.)

О какой скорости идёт речь в задаче? (О производительности труда)

Эта задача на работу. Взаимосвязаны величины: объём всей работы, производительность труда, время.

5 группа

Бак заполняется водой за 3 мин. Какова вместимость бака, если каждую минуту в него наливалось 10 л?

О какой скорости идёт речь в задаче? (Скорость заполнения бака).

Эта задача на нахождение объёма сосуда .

6 группа

1 кг картофеля стоит 5 р. Чему равна стоимость 10 кг?

Выясним, что такое 5р? (Это цена.) 10 кг (Количество товара)

Взаимосвязаны величины: цена, количество товара, стоимость.

  1. Вывод.

Схема подходит для решения задач на движение, работу, «куплю- продажу», вместимость.

При решении задач будем использовать эту схему и формулы.

4.Самостоятельная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Прочитайте задание, подумайте, выберите из предложенных ответов один правильный и соответствующую букву впишите в индивидуальную матрицу.

  1. С какой скоростью может двигаться пешеход?

Выбери правильный ответ.

А 4 км/ч

В 20 км/ч

С 30 км/ч

D 60 км/ч



  1. Реши задачу, выбери правильный ответ.

Теплоход за 4 минуты прошёл 2 км. С какой скоростью шёл теплоход?

А 8 км/мин В 8 км

С 500 м D 500 м/мин

3) Серёжа ехал на велосипеде три часа. За первый час он проехал 14 км, за второй час – половину от того, что уже проехал, а за третий час столько, сколько за первый и второй часы вместе.

Укажи диаграмму, которая соответствует условию задачи.












Проверка выполнения задания.

№2 Объясните, как узнали скорость?

№3 Объясните, почему выбран вариант А? В?

Рефлексия.

Отметь буквой, какое задание для тебя было лёгким (Л), трудным (Т), интересным (И).

5.Подведение итога урока.

Чему учились на уроке?

Что было новым на уроке?

6.Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Напалкова Ольга Викторовна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Уравнение. Конспект урока 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "uravnieniie-konspiekt-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по методике математики"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektzaniatiiapomietodikiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "279398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства