kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Длина ломаной линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по программе "Перспективная начальная школа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Длина ломаной линии"»

Тема «Длина ломаной линии»



Задачи урока:

- формирование понятия «длина ломаной линии»;

- показать возможности сложения длин отрезков;

- формирование УУД: сравнение и сопоставление длин ломаных линий, развитие навыков самоконтроля на основе собственных ответов с образцами.


Пропедевтика: периметр многоугольника


Повторение: алгоритм измерения длины отрезка, вершины и звенья ломаной линии


Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические


Приёмы организации деятельности уч-ся: «открытие» нового материала с опорой на устный счёт, учебник, иллюстративный материал урока, самостоятельную работу


Учебно-дидактическое обеспечение: Учебник , часть1, Тетрадь, часть1, цветные и простой карандаши, линейка, проектор, презентация к уроку, атласы-определители «От Земли до неба», инд. карточки, тесты.


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

личностные:
• умение выделить нравственный аспект поведения
• развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
• развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
• целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
• составление плана и последовательности действий
• прогнозирование результата
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
• совершенствование математической речи
• решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды)
• повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч.
• структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
• рефлексия способов и условий действия
коммуникативные:
• обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
• развивать умение слушать и вступать в диалог
• участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте,

И на уроке не зевайте!

-Сегодня на уроке мы не только познакомимся с новым математическим понятием, но и в очередной раз примем участие в работе расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе «Мы и окружающий мир», изучим вопросы, ответы на которые нам дадут математические исследования и моделирование.

-Девизом урока будут слова: «Учитесь открывать…»

-А что именно открывать вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания и прочитаете слово.


48

16

36

28

56

н

т

й

а

ы

-Что же мы будем открывать? /тайны/

-А вы готовы к открытию тайн?

-Давайте проверим.


2. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы и целей урока.

Устный счёт мы в группах проведём

Урока тему назовём.

- У вас на столах карточки-задания с математическими цепочками. Выполните соответствующие вычисления и сформулируйте тему урока.





/учащиеся решают задания по-цепочке, в процессе проверки под правильным ответом на слайде презентации появляется буква/

- Группы, внимание на слайд. Проверьте правильности вычислений.

-Какие слова получились? /линии, длина, ломаной/

-Назовите тему урока. /Длина ломаной линии/

-Проверим правильность сформулированной темы: откроем содержание учебника. /учебник с. 114/

- Оцените свои знания по теме урока.

Карта успеха


Начало урока

Самооценка

Конец урока

Самооценка

Знаю всё


Знаний стало больше


Знаю мало


Ничего нового не узнал


Ничего не знаю


Могу рассказать другим




- Что же такое «Ломаная линия», давайте вспомним.

(1 ученик работает со словарём Ожегова)

Предполагаемый ответ уч-ся: «Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из точек и соединяющих их отрезков. Точки называются вершинами ломаной линии, а отрезки – звеньями.

-Какие виды ломаных линий знаете? (замкнутые и незамкнутые)

Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий/.

Можно ли сказать, что данные фигуры (которые помогли нам сформулир. тему урока) – это ломаные линии?


-Докажите. /1 гр. Замкнутая ломаная линия, состоящая из…. вершин, … звеньев /


- Укажите ломаные линии, которые совпадают по какому-либо признаку.


Проблема: Можно ли по чертежу, на глаз, сравнивая три ломаные линии, установить, какая из них длиннее? (трудно)

-Какую цель мы поставим перед собой? /научиться находить длину ломаных линий/

-Что поможет нам в реализации целей? / знания, учебник, учитель, товарищи/


3. Открытие нового знания.

3.1. Обсуждение проблемного вопроса.

-Как же узнать длину ломаной?

-Каковы ваши предположения? /ответы детей/

-Машу с Мишей - героев наших учебников занимает этот же вопрос.



3.2. Работа по учебнику. Чтение пояснительного текста

с. 114

-Выделим ключевые слова и составим алгоритм нахождения длины ломаной линии.

Алгоритм:

  1. Измерить длину каждого звена.

  2. Сложить полученные результаты.

  3. Записать результат измерения.

-Последуем совету Маши и Миши, и вычислим длину ломаных линий с помощью составленного нами алгоритма.


    1. Индивидуально-групповая работа по учебнику

3, с. 115.

/каждый член группы самостоятельно измеряет длину ломаной линии, результаты обсуждаются в группе, длину ломаной линии сообщает командир, показывая ответ математическим веером/

1гр. - 18 см

2 гр. – 10 см

3 гр. – 12 см

-Молодцы, группы правильно справились со своим заданием.


3.4. Первое задание бюро.

-С понятием «длина ломаной линии» люди сталкиваются не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Приведите примеры.


-На что могут быть похожи ломаные линии, которые встретились нам в начале урока? /на домик, букву М и др./

-Ребята, мне хочется открыть вам одну маленькую тайну.


Закройте на минутку глаза. /меняется слайд и ломаные линии превращаются в созвездия/.


Созвездие «Ящерица» Созвездия «Цефей», «Кассиопея»









/музыка, рассказ учителя/

-Звёздное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в таинственный, неведомый, но очень интересный мир. Если посмотреть внимательно на звёздное небо, то можно выделить отдельные группы звёзд – созвездия. Большинство из которых похожи на замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Свои названия они получили в глубокой древности. В большинстве случаев они носят имена царей, героев, предметов.

-А сейчас по заданию расчётно-конструкторского бюро нам предстоит изучить данные созвездия по следующему плану:

План:

  1. Название созвездия.

  2. История /легенда/-

  3. Количество самых ярких звёзд /вершин/.

  4. Количество звеньев, соединяющих вершины

  5. Расстояние между звёздами /длина ломаной/

3.5. Отчёт групп о проделанной работе.


Физминутка

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстрее все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведём

Вот как под музыку все отдохнём

Гимнастика для глаз «Звёздная страна»


3.6. Творческое задание /моделирование/.

-Мы можем мысленно путешествовать во Вселенной, переводя свой взгляд от одного созвездия к другому. Наше воображение уносит нас далеко-далеко, мы можем даже представить себя членами экипажа какого-нибудь фантастического звездолёта, который уносит нас к далёким, ещё неизвестным человечеству созвездиям. И ваша задача придумать модель созвездия, назвать его.

3.7. Тест


Итог урока. Рефлексия деятельности.


1. Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок, девизом которого были слова «Учитесь открывать тайны!»

- Какие тайны вы сегодня для себя открыли? (ответы уч-ся)

- Расскажите по схеме:

узнал (а)

Я запомнил (а)

смог(ла)



2. Рефлексия деятельности.

- Оцените свои знания по теме к концу урока.

Карта успеха


Начало урока

Самооценка

Конец урока

Самооценка

Знаю всё


Знаний стало больше


Знаю мало


Ничего нового не узнал


Ничего не знаю


Могу рассказать другим




Спасибо за старание. Ведь главное – желание,

А навыки и знания с годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока. Отдохнуть пришла пора.

Что узнали на уроке. Не забывайте никогда!




















Приложение к уроку 1.


Распределение учащихся по группам


1 группа 2 группа 3 группа

(Созв. Цефей) (созв. Кассиопея) (созв. Ящерица)




Приложение к уроку 2.


Мифы и легенды о созвездиях


Созвездия Цефея, Кассиопеи и Андромеды


Созвездие Цефея имеет очень красивую легенду, пришедшую из Древней Греции.

В стране Эфиопии правил некогда грозный и могучий царь Цефей. Женой царя Цефея была красивая царица Кассиопея. Из-за этой самой красоты и случилась у них неприятность. Древнегреческие богини решили устроить царице великую гадость. И как решили, так и сделали.  Больше всего на свете любили царь с царицей свою единственную дочь Андромеду, которая была и умна, и собой хороша. Вот её-то злые божества и вздумали извести. И способ выбрали простой и верный. Напустили они на Эфиопию огромное и кровожадное морское чудовище, которое выползало на берег, ело всех, кто попадался, топил корабли и сносил деревни. Пробовали от него откупиться. Чудовище согласилось, но какую цену заломило! Каждый день в определенном месте ему должна была быть приготовлена одна живая девушка, прикованная к скале, чтобы не убежала. Чудовище вылезало из моря, пожирало девушку. А поскольку ел он каждый день, то девушки в Эфиопии скоро кончились. Осталась последняя — Андромеда. Бедняжку приковали к скале и оставили дожидаться своей участи. И надо же случиться, что как раз в это время пролетал мимо на крылатом коне Пегасе Персей.    Конечно Персей спас Андромеду.   Все персонажи этой драмы потом попали прямиком на небо. Их может видеть каждый, потому что все они теперь — созвездия. Правда, чтобы увидеть всю комп


Созвездие Кассиопея

Народы Юго-Восточной Азии связали созвездие Кассиопеи другой легендой,. Боги наказали царицу Кассиопею за ее гордость.

Бог Посейдон, превратив Кассиопею в созвездие, оставил ее в корзине и повелел вечно вращаться во Вселенной. Но каждый год в определенное время эта корзина переворачивается вверх дном. При этом Кассиопею охватывает ужас, и у нее начинает страшно болеть голова. Это страдание, как считают в легендах, должно было научить Кассиопею скромности...
   Прошли века... Астроном Птолемей в своем звездном атласе превратил корзину в царский трон. Сидя на троне, эфиопская царица спокойно кружит во Вселенной, и красота созвездия привлекает взоры людей.


Созвездие «Ящерица» Созвездие «Ящерица» - созвездие, которое находится рядом с созвездием «Андромеда». Это новое, молодое созвездие и легенды у него никогда не было. Известно только то, что созвездие по своим очертаниям похоже на ящерицу – горную агаму.



Приложение к уроку 3.


Индивидуальная карточка ученика ________________________________


1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово


48

16

36

28

56

н

т

й

а

ы














2. Работа по учебнику: с. 115 № 3 (по группам: 1 группа – 1 фигура, 2 группа – 2, 3 группа - 3)

Задание: измерь длину каждого звена и найди длину ломаной линии 1.

Результат запиши.

















3. Тест. Укажи верные ответы.

1. Ломаная линия – это

А) волнистая линия

Б) луч

В) геометрическая фигура, состоящая из точек (вершин) и отрезков (звеньев)

2. Ломаные линии бывают:

А) незамкнутые

Б) кривые

В) замкнутые

3. Наименьшее количество звеньев ломаной линии:

А) 1

Б) 3

В) 2

4. Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы найти длину ломаной линии?

А) вычитание

Б) сложение

В) умножение


5. Чему равна длина ломаной линии со звеньями равными 2 см, 3 см, 5 см.

А) 12 см

Б) 10 см

В) 11 см


Приложение к уроку 4.


Карта успеха


Начало урока

Самооценка

Конец урока

Самооценка

Знаю всё


Знаний стало больше


Знаю мало


Ничего нового не узнал


Ничего не знаю


Могу рассказать другим




Приложение к уроку 5.


/для каждой группы/



Задание Расчётно-конструкторского бюро:


Изучить созвездия по следующему плану.


План изучения созвездия:


  1. Название созвездия.

  2. Количество самых ярких звёзд /вершин/.

  3. Количество звеньев, соединяющих вершины.

  4. Расстояние между звёздами /длина ломаной/.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики "Длина ломаной линии"

Автор: Кирюхина Елена Анатольевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по математике "Длина ломаной" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlina-lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "182550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425550728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 2 класс "Ломаная линия. Длина ломаной линии""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_lomanaia_liniia_dlina_lomanoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "367796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481306144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства