kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Длина ломаной"

Цели:

  • Уточнить понятие «ломаная», «многоугольник». Познакомить с понятием «длина ломаной».
  • Упражнять в решении задач изученных видов, решении уравнений.
  • Развитие мышления, памяти, математической речи.

Оборудование:

Компьютер, экран.

Презентация к уроку. 

Карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математику друзья

Не любить никак нельзя.

Очень важная наука,

Очень точная наука

Эта математика.

II. Повторение пройденного материала.

Продолжаем путешествие по великой стране математике.

Минутка чистописания. (65)

Дети. Дают характеристику числа 65. (Число 65 в натуральном ряду чисел следует за числом 64 перед числом 66, в этом числе шесть десятков пять единиц, для записи этого числа понадобится две цифры 6, 5).

Слайд 2. Продолжи ряд чисел.

Считайте без ошибок.(на доске)

48 + 30 → 78 + 10 → 88 – 30 → 58 – 8 → 50 + 26→76

III. Актуализация знаний.

Слайд.3 (найди ломаную линию)

Из чего состоит ломаная линия? (звенья, вершины)

Сколько звеньев у линии 3, 5, 6?

Чем отличается ломаная 3 от 5 и 6? (она замкнутая, образует многоугольник)

Слайд 4

Рассмотрите рисунок

Путь указан в виде ломаной линии

Учитель. Как же найти весь путь?

Учитель. Как найти длину ломаной?

IV. Открытие новых знаний.

Дети. Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти сумму длин ее звеньев.

Учитель. Найдите длину ломаной.

Дети. (Записывают решение в тетрадь) 10 м + 12 м + 5 м = 27 м. слайд.5

V. Физминутка. 

VI. Самостоятельная работа по карточкам Слайд. 6

Найдите длину пути кролика, т. е.  длину ломаной линии?

(нужно измерить длину каждого звена и найти сумму длин звеньев)

Индивидуальная помощь

Дети. (Записывают решение в тетрадь.)

Учитель. Вы помогли кролику. Молодцы

VII. Самостоятельная работа в тетради Слайд. 7

Начертить путь гномика. (дети чертят произвольную ломаную линию и находят сумму длин ее звеньев, предварительно измерив их)

(Слайд 8 – резервное задание)

VIII. Рефлексия. Учитель. Подведем итоги работы нашего урока.  Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие». Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)

VIII. Самооценка.

– Какое настроение у вас после урока? Поднимите кружочки в зависимости от того, как вы поработали: все получилось – оранжевый цвет; было интересно, но не все понятно – зеленый цвет; ничего не запомнил – синий цвет.

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей.

Молодцы! Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Длина ломаной" »

Размещено на http://www.nashashcola.ru/

МКОУ «СОШ№14»





конспект

открытого урока математики во 2 классе

по теме:















Учитель начальных классов: Кононова И.В.

Урок математики во 2-м классе по теме

"Длина ломаной"

Цели:

  • Уточнить понятие «ломаная», «многоугольник». Познакомить с понятием «длина ломаной».

  • Упражнять в решении задач изученных видов, решении уравнений.

  • Развитие мышления, памяти, математической речи.

Оборудование:

Компьютер, экран.

Презентация к уроку.

Карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Математику друзья

Не любить никак нельзя.

Очень важная наука,

Очень точная наука

Эта математика.

II. Повторение пройденного материала.

Продолжаем путешествие по великой стране математике.

Минутка чистописания. (65)

Дети. Дают характеристику числа 65. (Число 65 в натуральном ряду чисел следует за числом 64 перед числом 66, в этом числе шесть десятков пять единиц, для записи этого числа понадобится две цифры 6, 5).

Слайд 2. Продолжи ряд чисел.

Считайте без ошибок.(на доске)

48 + 30 → 78 + 10 → 88 – 30 → 58 – 8 → 50 + 26→76

III. Актуализация знаний.

Слайд.3 (найди ломаную линию)

Из чего состоит ломаная линия? (звенья, вершины)

Сколько звеньев у линии 3, 5, 6?

Чем отличается ломаная 3 от 5 и 6? (она замкнутая, образует многоугольник)

Слайд 4

Рассмотрите рисунок

Путь указан в виде ломаной линии

Учитель. Как же найти весь путь?

Учитель. Как найти длину ломаной?

IV. Открытие новых знаний.

Дети. Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти сумму длин ее звеньев.

Учитель. Найдите длину ломаной.

Дети. (Записывают решение в тетрадь) 10 м + 12 м + 5 м = 27 м. слайд.5

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа по карточкам Слайд. 6

Найдите длину пути кролика, т. е. длину ломаной линии?

(нужно измерить длину каждого звена и найти сумму длин звеньев)

Индивидуальная помощь

Дети. (Записывают решение в тетрадь.)

Учитель. Вы помогли кролику. Молодцы

VII. Самостоятельная работа в тетради Слайд. 7

Начертить путь гномика. (дети чертят произвольную ломаную линию и находят сумму длин ее звеньев, предварительно измерив их)

(Слайд 8 – резервное задание)

VIII. Рефлексия. Учитель. Подведем итоги работы нашего урока. Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие». Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей.)

VIII. Самооценка.

– Какое настроение у вас после урока? Поднимите кружочки в зависимости от того, как вы поработали: все получилось – оранжевый цвет; было интересно, но не все понятно – зеленый цвет; ничего не запомнил – синий цвет.

– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей.

Молодцы! Спасибо за урок.









4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по математике "Длина ломаной"

Автор: Соловьёва Галина Георгиевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "394358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686388"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока математики "Длина ломаной линии""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlina_lomanoi_linii"
    ["file_id"] => string(6) "358842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479134721"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Длина ломаной линии" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "125520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415006954"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики на тему "Ломаная линия.Длина ломаной линии.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-lomanaia-liniia-dlina-lomanoi-linii"
    ["file_id"] => string(6) "268912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450714969"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства