Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: формировать умение складывать рациональные числа с одинаковыми знаками и разными знаками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение рациональных чисел»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Торопецкого района средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока математики
6 класс
Тема: «Сложение рациональных чисел»
УМК «Школа «2100»»
Автор разработки: учитель математики
Мартиросян А. В.
Автор разработки: учитель математики МБОУ ТР СОШ №2 Мартиросян Анастасия Васильевна
Конспект урока по математике
6 класс
Тема: «Сложение рациональных чисел»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС для 6 класса общеобразовательной школы.
Учебное пособие: Математика. 6 класс. С. А. Козлова, А. Г. Рубин
Оборудование и материалы к уроку: проектор, доска, презентация к уроку, нарисованные парашюты с заданиями, карточки с заданиями для каждого учащегося, карточки с изображением животных, листы самооценки для каждого учащегося, учебники, тетради.
Цель: формировать умение складывать рациональные числа с одинаковыми знаками и разными знаками.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные умения
Метапредметные умения
Предметные умения
Проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности;
Стремление к приобретению новых знаний и умений;
осознание собственных достижений при освоении темы;
понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности;
уметь проводить самооценку
Познавательные умения:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя;
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Уметь формулировать проблемы; самостоятельно и с помощью учителя создавать способы решения проблем;
Уметь строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные умения:
Уметь формулировать цель своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя;
Уметь выполнять учебное действие в соответствии с целью;
Уметь выбирать средства для достижения цели;
Уметь составлять план решения проблемы;
Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, и, при необходимости, исправлять ошибки;
Уметь оценивать правильность выполнения действия;
Уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные умения:
Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Уметь формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины;
Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
Уметь сотрудничать в группе, использовать в общении правила вежливости; находить общее решение.
Умение складывать рациональные числа с одинаковыми знаками.
Умение складывать рациональные числа с разными знаками.
Умение формулировать правила, алгоритмы сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками.
Ход урока
Устный счет, повторение изученного ранее.
На доске парашюты с выражениями, нужно найти значения выражений и отметить на координатной прямой «места их приземления».
Выражения составлены с целью повторения предыдущего материала, чтобы на примере сложения целых чисел и положительных дробей, было проще понять суть сложения рациональных чисел.(Слайд 1)
сумма двух противоположных чисел (19)+(-19)=0
сложение положительных дробей (1/5+2/5)=3/5
Сумма двух целых чисел, одно из которых равно нулю (-5,3 +0)=-5,3
Сумма двух чисел с разными знаками (положительное число больше)(-100+105)=5
Сумма двух чисел с разными знаками (отрицательное число больше) (-10+7)=-3
После того, как ребята отметят числа, являющиеся ответами на числовом луче:
- Назовите наименьшее число (-5,3)
На парашюте мы с Вами приземлились на территорию Тверской области, а куда отгадайте сами: составив из букв название города. ЕОЦОПТР (Торопец) (Слайд 2)
2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
Среднемесячная температура в феврале 2014 г. в Торопецком районе составила -5,3°C, а в марте на 4°C больше. Какая среднемесячная температура была в марте 2014? (2 человека за доской решают, остальные в тетради) (Слайд 3)
-5,3 +4=-1,3°C (Слайд 4)
Если разные варианты ответов:
- Задание одно? Почему у вас получились разные ответы? Каких знаний вам не хватает, чтобы найти значение выражения?
Если нет верных ответов:
- Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
3. Формулирование проблемы. Самостоятельное определение темы и целей урока
- Чем мы будем заниматься на уроке сегодня?
- Это урок открытия нового знания или повторения?
- Какая тема нашего урока? Над какой новой темой мы будем работать?
После самостоятельного определения темы урока, тема появляется на Слайде 4 («Сложение рациональных чисел»)
- Определите цель урока. (Цель: Научиться складывать рациональные числа)
Цель урока определяют самостоятельно учащиеся, если не получается – учитель помогает в определении цели.
4. Поиск решения учебной проблемы или открытие нового знания
- Если мы не можем решить задание, где можно найти правило как решить его? (в учебнике)
С. 70- 72 чтение правила самостоятельно учащимися
- Давайте вернемся к нашему заданию, правильно ли мы его решили?
- Что не так? (ребята, которые решали это задание, в случае ошибки, подходят и исправляют ее)
5. Формулирование нового знания в доступных детям математических формулировках
Технология продуктивного чтения
(Работа в группах)
Посмотреть еще раз правило и выполнить задание:
1 варианту найти и сформулировать правила сложения. (Слайд 5)
2 вариант – найти и сформулировать законы сложения рациональных чисел. (на слайде 6 формулы, с помощью их сформулировать законы сложения математически грамотой речью)
6. Первичное закрепление
Выполнение задания из учебника (с 73 №4 (а,г,д,е,з,м)) по цепочке по 1 заданию у доски.
7. Физкультминутка
На партах у каждого карточка с изображением животного, которое обитает в Торопецком районе. Учитель читает загадку о животном, те учащиеся, у кого изображение ответа на загадку - встают.
Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)
(Слайд 7)
8. Самостоятельная работа и оценивание своих достижений
Каждый учащийся выполняет задание на карточке, а затем оценивает свои достижения. (Карточки с разно уровневыми заданиями). Уровень выбирает учащийся самостоятельно.
Задания на отработку знаний (сложение рациональных чисел)
Карточка №1
Вычисли:
5,4+2,4
-154+254
7,01+2,99-1,54-0,46
Карточка №2
Вычисли:
-45+0,1-15+0,9
-2+10-8+0,000015
-5-0,23-0,17
После выполнения учащиеся обмениваются работами попарно, сравнивают ответы с правильными на доске и оценивают работы «соседа по парте». (Слайд №8)
Вопросы для самооценки (Слайд 9)
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень)
Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
9. Итог урока
Какие правила вы сегодня повторили?
Какие умения вы сегодня отрабатывали?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Достигнута ли цель, поставленная в начале урока?
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
Что понравилось на уроке?
Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
ДЗ. С. 73 №7 правило выучить
Приложение 1
Лист самооценки
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Лист самооценки
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Лист самооценки
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Лист самооценки
1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.