kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Делимое. Делитель. Частное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект урока  по математике для 2 класса, проводился в рамках Дня открытых дверей в гимназии для учителей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Делимое»

Предмет: математика
Класс – 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: "Делимое. Делитель. Частное."

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), расширение понятийной базы за счетвключения в нее новых элементов (ввести понятия «делимое", "делитель", "частное")

Задачи урока:

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления; выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев умножения и деления.

Метапредметные:
регулятивные:
 под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации ( таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност.

- Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность...). Чтобы урок прошел успешно надо:

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что-то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить "5"

II. Устный счет.

Игра "Молчанка". (запись на экране)

- Запишите только ответы в тетради:

4 5 6 18 7 12 9 16 10 2 14 20 (ответы – 8 10 12 9 14 6 18 8 5 4 7 10)

- Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

- Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился, оцените свою работу.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- У кого 1 или 2 ошибки?

- У кого три и более ошибок? Почему допустили столько ошибок? Что надо сделать, чтобы их не было?

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. На экране даны числовые выражения:

3 х 2 12 - 5 6 + 8 18 : 2 6 х 3 14 – 7 12 + 7 12 : 3

- Распределите примеры на группы. (примеры на сложение, вычитание, умножение, деление)

- Назовите компоненты сложения, прочитайте их разными способами и найдите значение выражений.

- Назовите компоненты вычитания, прочитайте разными способами и найдите значение выражений.

- Назовите компоненты умножения, прочитайте разными способами и найдите значение выражений.

- Какие примеры остались?

- В чем возникло затруднение? ( не знаем компонентов деления).

IV. Постановка целей и формулирование темы урока.

- Какая же задача будет стоять перед нами сегодня на уроке?

V. Открытие нового знания.

18 : 2 = 9

- Назовите первое число в выражении. Что делают с этим числом? Подумайте, какое бы название можно дать этому числу?

-Число, которое делят, называется ДЕЛИМОЕ.

- Назовите число в выражении, на которое делят. Его называют ДЕЛИТЕЛЬ.

- Чему равно значение этого выражения?

- 9 - это часть от деления чисел 18 и 2. Попробуйте предположить, как называется результат действия деления... ЧАСТНОЕ

- Запомните, что и сам пример 18 : 2 также называют ЧАСТНЫМ.

- Какие же главные слова будут звучать сегодня на уроке? (Делимое. Делитель. Частное.)

- А какие еще задачи нам предстоит решить в ходе урока? Как вы думаете? Научиться читать выражения разными способами, называя компоненты при делении.

- А теперь прочитайте сами это выражение 18 : 2 = 9

VI. Первичное закрепление.

(Работа с экраном)- Прочитайте примеры, называя компоненты, при делении

8 : 2 12 : 3 9 : 3

6 : 3 14 : 2 16 : 2

- Выполните вычисления и назовите частное в каждом примере.

- Выпишите в тетрадь только те примеры, в которых делимое больше 10.

- Сколько примеров было решено?

VII. Физминутка. Гимнастика для глаз " Поймай точку".

VIII. Тренировочные упражнения по теме урока.

1. Работа с учебником. Решение задач. Проговаривание решения задач, используя термины:делимое, делитель, частное. № 1, 2, 3 с. 88-89.

2. Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью, а потом расскажете какой компонент неизвестен и как его нашли.(Задание на карточках). Работа в парах.

12 : 3 = ?

6 : ? = 2

? : 2 = 7

- Найди неизвестное число, вставь в окошко, подпиши компоненты деления.

- Пара, которая справится с заданием , поднимает карточку вверх.

Учащиеся объясняют, какой компонент был неизвестен, как его нашли. Сверяют правильность с образцом на экране.

3. Работа в рабочей тетради (с. 76) Самостоятельная работа.

№ 1 - По каждому рисунку составь и реши два примера на деление.

№ 2 - Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.

- Поднимите руку, кто сам сможет найти неизвестный компонент, воспользовавшись полученными знаниями. Кому нужна помощь?

3. Тест

а) Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3 5 х 2 6 : 3 8 - 4 4 3 12 : 2

б) В выражениях подчеркни делитель:

16 : 2 = 8 3 х 5 = 15 2 х 7 = 14 8 : 4 = 2

в) В данных равенствах подчеркни частное чисел:

2 х 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

г) В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5 3 х 2 = 6 14 : 2 = 7 9 - 4 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос: " Какое самое большое число при делении?"

частное делимое делитель

(Самопроверка по образцу на экране)- Оцени свою работу.

IХ.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Достигли мы этих целей?

- С какими математическими терминами сегодня познакомились?

- Какое задание было самым трудным?

Х. Домашнее задание. Уч. № 6, №7, №8 с. 89







Просмотр содержимого документа
«тест математика»

ТЕСТ

  1. Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3 5 ∙ 2 6 : 3 8 – 4 4 ˃ 3 12 : 2

  1. В выражениях подчеркни делитель:

16 : 2 = 8 3 ∙ 5 = 15 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах подчеркни частное:

2 ∙ 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5 3 ∙ 2 = 6 14 : 2 = 7 9 – 4 = 5

  1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: Какое самое большое число при делении?

частное делимое делитель


ТЕСТ

  1. Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3 5 ∙ 2 6 : 3 8 – 4 4 ˃ 3 12 : 2

  1. В выражениях подчеркни делитель:

16 : 2 = 8 3 ∙ 5 = 15 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах подчеркни частное:

2 ∙ 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5 3 ∙ 2 = 6 14 : 2 = 7 9 – 4 = 5

  1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: Какое самое большое число при делении?

частное делимое делитель



ТЕСТ

  1. Подчеркните выражения, в которых нужно найти частное:

4 + 3 5 ∙ 2 6 : 3 8 – 4 4 ˃ 3 12 : 2

  1. В выражениях подчеркни делитель:

16 : 2 = 8 3 ∙ 5 = 15 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах подчеркни частное:

2 ∙ 9 = 18 18 : 3 = 6 12 : 4 = 3 10 : 2 = 5

  1. В данных равенствах обведи кружочком делимое:

15 : 3 = 5 3 ∙ 2 = 6 14 : 2 = 7 9 – 4 = 5

  1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: Какое самое большое число при делении?

частное делимое делитель


Просмотр содержимого презентации
«Делимое»

4 5 6 18 7 12 9 16 10 2 14 20 8 10 12 9 14 6 18 8 5 4 7 10

4 5 6 18 7 12 9 16 10 2 14 20

8 10 12 9 14 6 18 8 5 4 7 10

3 ∙ 2 12 – 5 6 + 8  18 : 2 6 ∙ 3 14 – 7  12 + 7 12 : 3

3 ∙ 2 12 – 5 6 + 8

18 : 2 6 ∙ 3 14 – 7

12 + 7 12 : 3

6 + 8 12 + 7  12 – 5 14 - 7  3 ∙ 2 6 ∙ 3  18 : 2 12 : 3

6 + 8 12 + 7

12 – 5 14 - 7

3 ∙ 2 6 ∙ 3

18 : 2 12 : 3

8 : 2 12 : 3 9 : 3  6 : 3 14 : 2 16 : 2

8 : 2 12 : 3 9 : 3

6 : 3 14 : 2 16 : 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Делимое. Делитель. Частное".

Автор: Сафонова Марина Юрьевна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с презентацией по математике "Деление с остатком. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440855374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства