kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка служит для отработка навыка деления на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление на однозначное число"»

Тема: «Деление на однозначное число».

Цели: 1. Закрепление и отработка навыков деления на однозначное число.

2.Развивать вычислительные навыки; грамотную математическую речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: схема алгоритма деления.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I АОЗ

1. Оргмомент

2. Решение задачи: длина Красной площади 650 метров. Ширина ее в 5 раз меньше длины. Вычислите ширину Красной площади.

  • Что нам известно?


  • Что говорится о ширине?

  • Что это значит?


  • Что вы знаете о Красной площади?

  • Вы знаете, почему площадь называется Красной? Ее начали называть Красной, т.е. Красивой, площадью в 60-х гг. XVII веке. К этому времени выросли нарядные завершения на кремлевских башнях, заиграли часы на Спасской башне, появились вдоль площади Торговые ряды. Украшал площадь причудливый храм Покрова на Рву, возведенный в 1554-1560 годах и более известный сейчас как храм Василия Блаженного (по имени юродивого, похороненного в пристроенном к храму приделе).

  • Представьте себе эту площадь, если длина 650 метров, а ширина – 130 метров. Кругом растут зеленые деревья, цветы.

  • Каким действием мы находили ширину Красной площади?

  1. Сообщение темы урока.

  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?

  • Правильно.

II ФНЗ

  1. Решение примера. (Вывешивается схема деления на однозначное число).

    • Вспомним алгоритм деления на однозначное число (1 ученик у доски).

24056:8
















III ФПН

  • Ребята, посмотрите, кто у нас изображен?

  • Он никак не может добраться до своего домика, так как потерялся, ему необходима помощь. Помогите ему. Идти можно двумя путями, вы можете выбрать любой.


Самопроверка (на доске ответы). Если в примере допущена ошибка, то пример разбирается у доски.

  • Маша, какой путь выбрала ты?





  • Саша, какой путь выбрал ты?



  • Ребята, кто испытывал трудности при выполнении этих заданий? Что это были за трудности?

  • Лягушонок благодарит вас за то, что помогли ему добраться до дома.

IV Завершение урока

  1. Подведение итогов

    • Что нового вы узнали сегодня на уроке?


    • Сформулируйте алгоритм деления на однозначное число.

  1. домашнее задание: № 355.Вам необходимо найти значение выражений.

  2. Урок окончен. До свидания.






Длина Красной площади 650м., ширина в 5 раз меньше длины.

Что она в 5 раз меньше длины.

650:5=130 метров – ширина Красной площади.

Расположена в Москве возле Кремля.


















Делением



Деление на однозначное число.






Начинаем деление с тысяч. 24 тысячи – первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 4 цифры. Узнаем, сколько тысяч будет в частном: разделим 24 на 8, получим 3. Узнаем, сколько тысяч не разделили: 3*8=24. Узнаем, сколько тысяч не разделили: 24-24=0.Сравним остаток 0 с делителем 8. 0

Образуем следующее неполное делимое: 56. В частном запишем два нуля. Узнаем, сколько единиц будет в частном: 56:8=7. Узнаем, сколько единиц не разделили: 7*8=56.Узнаем, сколько единиц не разделили: 56-56=0. Частное – 3007 разделили без остатка.


Лягушонок.








Я выбрала второй путь, т.к. в этих примерах 2 действия. Сначала необходимо выполнить деление, а затем к полученному результату прибавить еще число.

Я выбрал первый путь, т.к. здесь необходимо выполнить только деление на однозначное число.


Ответы учащихся.






Как необходимо выполнять деление, если в делимом есть ноль.

Формулируют правило.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Деление на однозначное число"

Автор: Манойлина Наталья Викторовна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики "Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo_vnetablichnoe_delenie_72_6"
    ["file_id"] => string(6) "509741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557594291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства