kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка служит для отработка навыка деления на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление на однозначное число"»

Тема: «Деление на однозначное число».

Цели: 1. Закрепление и отработка навыков деления на однозначное число.

2.Развивать вычислительные навыки; грамотную математическую речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: схема алгоритма деления.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I АОЗ

1. Оргмомент

2. Решение задачи: длина Красной площади 650 метров. Ширина ее в 5 раз меньше длины. Вычислите ширину Красной площади.

  • Что нам известно?


  • Что говорится о ширине?

  • Что это значит?


  • Что вы знаете о Красной площади?

  • Вы знаете, почему площадь называется Красной? Ее начали называть Красной, т.е. Красивой, площадью в 60-х гг. XVII веке. К этому времени выросли нарядные завершения на кремлевских башнях, заиграли часы на Спасской башне, появились вдоль площади Торговые ряды. Украшал площадь причудливый храм Покрова на Рву, возведенный в 1554-1560 годах и более известный сейчас как храм Василия Блаженного (по имени юродивого, похороненного в пристроенном к храму приделе).

  • Представьте себе эту площадь, если длина 650 метров, а ширина – 130 метров. Кругом растут зеленые деревья, цветы.

  • Каким действием мы находили ширину Красной площади?

  1. Сообщение темы урока.

  • Как вы думаете, какова тема нашего урока?

  • Правильно.

II ФНЗ

  1. Решение примера. (Вывешивается схема деления на однозначное число).

    • Вспомним алгоритм деления на однозначное число (1 ученик у доски).

24056:8
















III ФПН

  • Ребята, посмотрите, кто у нас изображен?

  • Он никак не может добраться до своего домика, так как потерялся, ему необходима помощь. Помогите ему. Идти можно двумя путями, вы можете выбрать любой.


Самопроверка (на доске ответы). Если в примере допущена ошибка, то пример разбирается у доски.

  • Маша, какой путь выбрала ты?





  • Саша, какой путь выбрал ты?



  • Ребята, кто испытывал трудности при выполнении этих заданий? Что это были за трудности?

  • Лягушонок благодарит вас за то, что помогли ему добраться до дома.

IV Завершение урока

  1. Подведение итогов

    • Что нового вы узнали сегодня на уроке?


    • Сформулируйте алгоритм деления на однозначное число.

  1. домашнее задание: № 355.Вам необходимо найти значение выражений.

  2. Урок окончен. До свидания.






Длина Красной площади 650м., ширина в 5 раз меньше длины.

Что она в 5 раз меньше длины.

650:5=130 метров – ширина Красной площади.

Расположена в Москве возле Кремля.


















Делением



Деление на однозначное число.






Начинаем деление с тысяч. 24 тысячи – первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 4 цифры. Узнаем, сколько тысяч будет в частном: разделим 24 на 8, получим 3. Узнаем, сколько тысяч не разделили: 3*8=24. Узнаем, сколько тысяч не разделили: 24-24=0.Сравним остаток 0 с делителем 8. 0

Образуем следующее неполное делимое: 56. В частном запишем два нуля. Узнаем, сколько единиц будет в частном: 56:8=7. Узнаем, сколько единиц не разделили: 7*8=56.Узнаем, сколько единиц не разделили: 56-56=0. Частное – 3007 разделили без остатка.


Лягушонок.








Я выбрала второй путь, т.к. в этих примерах 2 действия. Сначала необходимо выполнить деление, а затем к полученному результату прибавить еще число.

Я выбрал первый путь, т.к. здесь необходимо выполнить только деление на однозначное число.


Ответы учащихся.






Как необходимо выполнять деление, если в делимом есть ноль.

Формулируют правило.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Деление на однозначное число"

Автор: Манойлина Наталья Викторовна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики "Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo_vnetablichnoe_delenie_72_6"
    ["file_id"] => string(6) "509741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557594291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства