Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: « Решение уравнений.» Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений. Технология : уровневая дифференциация. Задачи урока: отработать навыки решения уравнений. Цели урока: 1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений. 2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе. 3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу. Цели для учащихся. Цель I уровня: Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать простые уравнения. Цель II уровня: Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их. Цель III уровня: Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера). Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия. Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки. План урока. 1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока. 2. Разминка. 3. Фронтальная проверка правил решения уравнений. 4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня. 5. Физминутка .Эстафета. 6. Работа по учебнику. (Уровневые задания). 7. Рефлексия. 8. Консультация по выполнению домашнего задания. Ход урока. 1. Организационная часть урока. Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.) Вводная беседа учителя. Учащиеся выбирают цель в соответствии с уровнем. 2. Разминка (примеры на экране) 1)-2-10; 2) -8 (-10); 3) –15: (-3); 4) 5 (-0,4); 5) 0-3,2; 6) –4+32; 7) 25+(-30); 8)-2,8:0,4; 9)0,2 5. Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно. 3. Фронтальная проверка правил решения уравнений. (парная работа и оценка успеха учеником класса). Оценивают уровень усвоения правила А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта. Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта. Оценивают ответы. 4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово. Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске). Слово №1 1) 2х-5=4х-3 (М) 2) –15+х=2х+14 (Р) 3) 17х-10=15х+4 (И) Слово №2 1) –3х+4=7х-21 (Ю) 2) 5х+18=-3(х-14) (Л) 3) 12х-17=х+5 (С) 4) –14х+12=27-9х (П) Слово №3 1) 2(4х-9)+х=45 (Н) 2) –3х+7=2х-13 (У) 3) 32х-9=16+27х (К) 4) 7х-9=2х-24 (А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А) Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы. 5.Физминутка .Эстафета.(3) На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки 1)-1+ =7 (8) 2) 0: =0. (любое) 3)–9+ =-1. (8) 4)12: =-2. (-6) 5) -7 =14 (-21) 6) - 3 =-18. (-15) 7) 20 - =11. (9) 8) +7=6. (-1) 9) -9=-9. (0) 6. Работа по учебнику. (Уровневые задания) Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340. Эти номера разбиваются на 3 уровня. А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя) 1 уровень - №1316 2 уровень - №1319, №1321 3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340 Б)Взаимопроверка. Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся. Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня. 6. Рефлексия. - Какова была цель нашего урока? - Достиг ли ты цели урока? - Реализовал ли ты себя полностью? - С какими трудностями столкнулись на уроке? - Доволен ли ты результатами своей работы? 7. Консультация по выполнению домашнего задания. №1342(2) – 1 уровень №1348, №1345, №1346 – 2 уровень Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока: « Решение уравнений.» Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений. Технология : уровневая дифференциация. Задачи урока: отработать навыки решения уравнений. Цели урока: 1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений. 2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе. 3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу. Цели для учащихся. Цель I уровня: Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать простые уравнения. Цель II уровня: Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их. Цель III уровня: Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера). Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия. Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки. План урока. 1. Организационная часть урока. Мотивация.Постановка уровневых целей урока. 2. Разминка. 3. Фронтальная проверка правил решения уравнений. 4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня. 5. Физминутка .Эстафета. 6. Работа по учебнику. (Уровневые задания). 7. Рефлексия. 8. Консультация по выполнению домашнего задания. Ход урока. 1. Организационная часть урока. Мотивация. Постановка уровневых целей урока.( 3 мин.) Вводная беседа учителя. Учащиеся выбирают цель в соответствии с уровнем. 2. Разминка (примеры на экране) 1)-2-10; 2) -8 (-10); 3) –15: (-3); 4) 5 (-0,4); 5) 0-3,2; 6) –4+32; 7) 25+(-30); 8)-2,8:0,4; 9)0,2 5. Вспоминают правила действий с рациональными числами и выполняют примеры устно. 3. Фронтальная проверка правил решения уравнений. (парная работа и оценка успеха учеником класса). Оценивают уровень усвоения правила А) учащиеся 1 варианта рассказывают правила учащимся 2 варианта. Б) учащиеся 2 варианта рассказывают правила учащимся 1 варианта. Оценивают ответы. 4. Отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня: Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово. Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске). Слово №1 1) 2х-5=4х-3 (М) 2) –15+х=2х+14 (Р) 3) 17х-10=15х+4 (И) Слово №2 1) –3х+4=7х-21 (Ю) 2) 5х+18=-3(х-14) (Л) 3) 12х-17=х+5 (С) 4) –14х+12=27-9х (П) Слово №3 1) 2(4х-9)+х=45 (Н) 2) –3х+7=2х-13 (У) 3) 32х-9=16+27х (К) 4) 7х-9=2х-24 (А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А) Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся 1 ряда, корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы. 5.Физминутка .Эстафета.(3) На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки 1)-1+ =7 (8) 2) 0: =0. (любое) 3)–9+ =-1. (8) 4)12: =-2. (-6) 5) -7 =14 (-21) 6) - 3 =-18. (-15) 7) 20 - =11. (9) 8) +7=6. (-1) 9) -9=-9. (0) 6. Работа по учебнику. (Уровневые задания) Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340. Эти номера разбиваются на 3 уровня. А)Решение заданий по уровням (ученики , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя) 1 уровень - №1316 2 уровень - №1319, №1321 3 уровень – 1320(а,б), №1323, №1340 Б)Взаимопроверка. Творческая индивидуально- групповая работа. Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся. Консультация учащихся, которые не выполнили задания 1 уровня. Консультация проводится во время выполнения уровневого задания остальными учащимися класса. Решают задания с помощью учителя, самостоятельно решают задания 1 уровня. 6. Рефлексия. - Какова была цель нашего урока? - Достиг ли ты цели урока? - Реализовал ли ты себя полностью? - С какими трудностями столкнулись на уроке? - Доволен ли ты результатами своей работы? 7. Консультация по выполнению домашнего задания. №1342(2) – 1 уровень №1348, №1345, №1346 – 2 уровень |