Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок изучения нового материала по теме:"Умножение десятичной дроби на десятичную дробь" позволяет изучить алгоритм умножения десятичных дробей на основе составления опорного конспекта,с привлечением исторического и занимательного материала. Конспект урока содержит логическую разминку и задания игрового характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"»
МБОУ гимназия №1 г. Липецка
Предмет – математика
Класс – 5
Учитель Попова Ольга Николаевна
Программно-методическое обеспечение:
планирование составлено на основе авторского планирования Н.Я. Виленкина по учебнику «Математика» 5 класс;
Учебник «Математика» 5 класс Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2010;
Дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И., М.: Просвещение, 2010.
Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
1) изучить правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь
2) рассмотреть его применение при решении примеров
3) совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, развивать устную математическую речь.
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность.
-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
Учитель. Запишите в тетрадях число и слова: «Классная работа».
2. Проверка домашнего задания.
Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно решенных заданий ставится плюс. Ответы по очереди озвучивают и комментируют учащиеся.
3. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.
Задание №1.
Каждый ученик решает пример, записанный на экране (доске), в соответствии с порядковым номером в журнале.
Ответы примеров закодированы буквами. В результате решения на доске записывают фамилии трёх математиков, чьи имена связаны с открытием десятичных дробей.
1) 9) 16)
2) 10) 17)
3) 11) 18)
4) 12) 19)
5) 13) 20)
6) 14) 21)
7) 15) 22)
8)
и – 9,38 к – 16,28 е – 75,36 в – 12,206 л – 24,47 м – 102,81
г – 20 й – 54,3 а – 33,82 с – 362,6 т – 154,7 н – 7,99
Дополнительно. Подготовить устное сообщение об этих математиках к следующему уроку.
Анонс книг по математике.
Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение
Кордемский Б. А. Великие жизни в математике – М.: Просвещение
Задание №2.
Устная фронтальная работа.
Найдите ошибку и объясните её (используя прикидку).
1) 2) 3)
Задание №3.
Устная фронтальная работа.
Найдите потерянную запятую.
1) 2) 3)
4. Постановка проблемного вопроса.
Задание №4.
Примеры решают по цепочке у доски и с записью в тетради.
Приглашение в гости.
Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней надо решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему нужна помощь.
Дети помогают Незнайке – считают примеры, поднимаясь по ступенькам. Но на последней ступеньке они сами встречаются с затруднением – как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Проблемный вопрос: как выполнить умножение десятичных дробей?
Учитель. Ответ на этот вопрос можно дать после изучения новой темы.
5.Сообщение целей и темы урока.
Учитель. Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».
Сегодня на уроке будет изучен алгоритм умножения десятичных дробей:
Что должны знать и уметь учащиеся:
алгоритм умножения десятичных дробей;
уметь применять новые знания при решении заданий базового уровня.
6.Изучение (открытие учащимися) нового материала.
Учитель предлагает учащимся дать ответ на поставленный вопрос и самостоятельно сформулировать правило умножения десятичных дробей, а затем эту гипотезу проверить по учебнику (стр. 268). Учащиеся высказывают предположения о правиле умножения десятичных дробей.
Составление опорного конспекта
Правило (словесная формулировка).
Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно умножить натуральные числа, не обращая внимания на запятую, и в полученном результате отделить справа запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.
7. Первичное закрепление нового материала.
Задание №5.
У доски с подробным объяснением выполнить умножение дробей в столбик с выделением количества знаков после запятой в каждой дроби и в результате.
1) Помощь Незнайке
2)
3)
Ответ: 1) ; 2) ; 3) .
Задание №6.
Самостоятельно по вариантам.
1 вариант 2 вариант
1) 1)
2) 2)
Ответ: 1) ; 2) ; Ответ: 1) ; 2) ;
Сверить ответы с эталоном, записанным на экране (доске). Поднятием руки дети подтверждают правильность решения.
8. Подведение итогов урока.
1. Учащиеся сообщают о проделанной работе на уроке:
- изучили правило умножения десятичных дробей;
- составили опорный конспект;
- применили правило умножения десятичных дробей для решения примеров.
2. Выставление отметок за работу на уроке.
Постановка домашнего задания
опорный конспект
§36, правило
№1405(а – е), №1412(а)
исторический материал стр. 254
необязательное задание – подготовить сообщение о трёх математиках.
Резервное задание.
Логическая разминка
Составьте слово из букв: р, о, о, б, д (добро); р, с, д, ь, а, о, т (радость)
Установите закономерность и заполните пропуски
258,2 25,82 2,582 … (0,2582);
0,348 … 34,8 348 (3,48);
10 9,2 … 7,6 (8,4).
Дополнительная литература:
1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение, 1999. – 287с.
2. Кордемский Б. А. Великие жизни в математике – М.: Просвещение, 1995. – 192с.
3. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2008.