kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме:"Умножение десятичной дроби на десятичную дробь" позволяет изучить алгоритм умножения десятичных дробей на основе составления опорного конспекта,с привлечением исторического и занимательного материала. Конспект урока содержит логическую разминку и задания игрового характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"»

МБОУ гимназия №1 г. Липецка

Предмет – математика

Класс – 5

Учитель Попова Ольга Николаевна

Программно-методическое обеспечение:

  • планирование составлено на основе авторского планирования Н.Я. Виленкина по учебнику «Математика» 5 класс;

  • Учебник «Математика» 5 класс Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2010;

  • Дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И., М.: Просвещение, 2010.

Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные:

1) изучить правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь

2) рассмотреть его применение при решении примеров

3) совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, развивать устную математическую речь.

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, математические книги.



Ход урока

1.Организационный этап:

-приветствие;

-готовность учащихся к уроку;

-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Учитель. Запишите в тетрадях число и слова: «Классная работа».

2. Проверка домашнего задания.

Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно решенных заданий ставится плюс. Ответы по очереди озвучивают и комментируют учащиеся.

3. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.

Задание №1.

Каждый ученик решает пример, записанный на экране (доске), в соответствии с порядковым номером в журнале.

Ответы примеров закодированы буквами. В результате решения на доске записывают фамилии трёх математиков, чьи имена связаны с открытием десятичных дробей.

1) 9) 16)

2) 10) 17)

3) 11) 18)

4) 12) 19)

5) 13) 20)

6) 14) 21)

7) 15) 22)

8)



и – 9,38 к – 16,28 е – 75,36 в – 12,206 л – 24,47 м – 102,81

г – 20 й – 54,3 а – 33,82 с – 362,6 т – 154,7 н – 7,99

ш – 3,93 ь – 7,8 ц – 54,8


а л ь К а ш и С т е в и н М а г н и ц к и й

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Дополнительно. Подготовить устное сообщение об этих математиках к следующему уроку.

Анонс книг по математике.

  1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение

  2. Кордемский Б. А. Великие жизни в математике – М.: Просвещение

Задание №2.

Устная фронтальная работа.

Найдите ошибку и объясните её (используя прикидку).

1) 2) 3)

Задание №3.

Устная фронтальная работа.

Найдите потерянную запятую.

1) 2) 3)

4. Постановка проблемного вопроса.

Задание №4.

Примеры решают по цепочке у доски и с записью в тетради.

Приглашение в гости.

Знайка пригласил всех жителей Солнечного города к себе в гости. Чтобы попасть к нему, нужно пройти по волшебной лестнице: поднимаясь по ней надо решать примеры. Незнайка тоже собрался в гости, но, подойдя к лестнице, он оказался в затруднительном положении. Ему нужна помощь.


Дети помогают Незнайке – считают примеры, поднимаясь по ступенькам. Но на последней ступеньке они сами встречаются с затруднением – как умножить десятичную дробь на десятичную дробь. Проблемный вопрос: как выполнить умножение десятичных дробей?

Учитель. Ответ на этот вопрос можно дать после изучения новой темы.

5. Сообщение целей и темы урока.

Учитель. Тема урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь».

Сегодня на уроке будет изучен алгоритм умножения десятичных дробей:

Что должны знать и уметь учащиеся:

  • алгоритм умножения десятичных дробей;

  • уметь применять новые знания при решении заданий базового уровня.

6. Изучение (открытие учащимися) нового материала.

Учитель предлагает учащимся дать ответ на поставленный вопрос и самостоятельно сформулировать правило умножения десятичных дробей, а затем эту гипотезу проверить по учебнику (стр. 268). Учащиеся высказывают предположения о правиле умножения десятичных дробей.

Составление опорного конспекта

Правило (словесная формулировка).

Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно умножить натуральные числа, не обращая внимания на запятую, и в полученном результате отделить справа запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе.

7. Первичное закрепление нового материала.

Задание №5.

У доски с подробным объяснением выполнить умножение дробей в столбик с выделением количества знаков после запятой в каждой дроби и в результате.

1) Помощь Незнайке

2)

3)

Ответ: 1) ; 2) ; 3) .

Задание №6.

Самостоятельно по вариантам.

1 вариант 2 вариант

1) 1)

2) 2)

Ответ: 1) ; 2) ; Ответ: 1) ; 2) ;

Сверить ответы с эталоном, записанным на экране (доске). Поднятием руки дети подтверждают правильность решения.

8. Подведение итогов урока.

1. Учащиеся сообщают о проделанной работе на уроке:

- изучили правило умножения десятичных дробей;

- составили опорный конспект;

- применили правило умножения десятичных дробей для решения примеров.

2. Выставление отметок за работу на уроке.

  1. Постановка домашнего задания

  • опорный конспект

  • §36, правило

  • №1405(а – е), №1412(а)

  • исторический материал стр. 254

  • необязательное задание – подготовить сообщение о трёх математиках.

  1. Резервное задание.

Логическая разминка

  1. Составьте слово из букв: р, о, о, б, д (добро); р, с, д, ь, а, о, т (радость)

  2. Установите закономерность и заполните пропуски

258,2 25,82 2,582 … (0,2582);

0,348 … 34,8 348 (3,48);

10 9,2 … 7,6 (8,4).








Дополнительная литература:

1. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. – М.: Просвещение, 1999. – 287с.

2. Кордемский Б. А. Великие жизни в математике – М.: Просвещение, 1995. – 192с.

3. Лебединцева Е. А., Беленкова Е. Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2008.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь"

Автор: Попова Ольга Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики(5 класс) "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_5_klass_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "431001"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507216565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства