kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс по ФГОС»


Математика 4 класс.

Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.                                          

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

  1. Устный счет.

- На слайде по рядам.

- На доске  цифры:

4    9    2     1    6    0

-Используя все  эти цифры, составьте самое большое  число;  (964.210)

-самое маленькое  число;  (102. 469)

-Какие это числа?

-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

560:70(8)     180:60(3)    150:50(3)      153:51(3)

  1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы.

Проблема.

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

  1. Изучение нового материала.

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:

1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.

 (На доске решен пример 216:36) - Объясните, как выполнено деление с помощью этого алгоритма.

  1. Первичное закрепление знаний.

А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление с.32№4 (4 примера)

Физ.мин. 

- Если число, которое я назову,  является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

  1. Закрепление умений, знаний и навыков.

Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)

У вас на парте лежит карточка. Подберите схему к данной задаче из №7 с.33. А есть другой путь решения этой задачи? ( с.22 №3)

Назовите главный вопрос.

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Мы не знаем S1, S2)    Можем ли мы это узнать?

Каким действием находится расстояние?

Как найти на сколько расстояние 2 больше расстояния 1?(разницу)

А теперь я вам предлагаю записать решение самостоятельно. (1 у доски)

Есть ли другой способ решения данной задачи?

Резерв. Уравнение. Частное чисел 224 и неизвестного числа (56) умножили на 40 и получилось 160. 224:Х*40=160 Сравните с эталоном. (сделать карточки) Как можно по другому прочитать это уравнение?

Ребята, еще раз выполним деление по алгоритму. С чего мы начинаем деление?...

  1. Итог.

Ребята, наш урок подошел к концу. Исходя из целей нашего урока. Может кто-то мне напомнить ..

(Познакомиться с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное, когда в записи частного используется одно цифра.)

Есть необходимость дальнейшей работы по отработке навыков алгоритма деления? (Есть.)

Рефлексия.

Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.

Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.

Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.

Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.

Отметки сегодня за урок.

Домашнее задание.

Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.



Алгоритм деления на многозначное число.

1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.





1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс по ФГОС

Автор: Ховякова Елена Александровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока математики в 5 классе "Занимательные задачи" по учебнику С.М.Никольского «Математика.5 класс»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_zanimatiel_nyie_zadachi_po_uchiebniku_s_"
    ["file_id"] => string(6) "353994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477942945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики по ФГОС 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-matiematiki-po-fgos-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-ums-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415717900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства