kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс по ФГОС»


Математика 4 класс.

Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.                                          

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

  1. Устный счет.

- На слайде по рядам.

- На доске  цифры:

4    9    2     1    6    0

-Используя все  эти цифры, составьте самое большое  число;  (964.210)

-самое маленькое  число;  (102. 469)

-Какие это числа?

-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

560:70(8)     180:60(3)    150:50(3)      153:51(3)

  1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы.

Проблема.

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

  1. Изучение нового материала.

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:

1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.

 (На доске решен пример 216:36) - Объясните, как выполнено деление с помощью этого алгоритма.

  1. Первичное закрепление знаний.

А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление с.32№4 (4 примера)

Физ.мин. 

- Если число, которое я назову,  является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

  1. Закрепление умений, знаний и навыков.

Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)

У вас на парте лежит карточка. Подберите схему к данной задаче из №7 с.33. А есть другой путь решения этой задачи? ( с.22 №3)

Назовите главный вопрос.

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Мы не знаем S1, S2)    Можем ли мы это узнать?

Каким действием находится расстояние?

Как найти на сколько расстояние 2 больше расстояния 1?(разницу)

А теперь я вам предлагаю записать решение самостоятельно. (1 у доски)

Есть ли другой способ решения данной задачи?

Резерв. Уравнение. Частное чисел 224 и неизвестного числа (56) умножили на 40 и получилось 160. 224:Х*40=160 Сравните с эталоном. (сделать карточки) Как можно по другому прочитать это уравнение?

Ребята, еще раз выполним деление по алгоритму. С чего мы начинаем деление?...

  1. Итог.

Ребята, наш урок подошел к концу. Исходя из целей нашего урока. Может кто-то мне напомнить ..

(Познакомиться с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное, когда в записи частного используется одно цифра.)

Есть необходимость дальнейшей работы по отработке навыков алгоритма деления? (Есть.)

Рефлексия.

Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.

Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.

Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.

Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.

Отметки сегодня за урок.

Домашнее задание.

Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.



Алгоритм деления на многозначное число.

1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.





1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс по ФГОС

Автор: Ховякова Елена Александровна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока математики в 5 классе "Занимательные задачи" по учебнику С.М.Никольского «Математика.5 класс»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_zanimatiel_nyie_zadachi_po_uchiebniku_s_"
    ["file_id"] => string(6) "353994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477942945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики во 2 классе УМС Планета Знаний "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-ums-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415717900"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект урока математики "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "145213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418875532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок математики по ФГОС 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "urok-matiematiki-po-fgos-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446883116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства