Цели: знать основные понятия пирамиды,определения. Уметь находить площадь поверхности пирамиды. Уметь применять теоретические знания при решении практических задач, развивать пространственное воображение, логическое мышление, развивать познавательный интерес через решение задач. Учить обучающихся организовывать свою деятельность в группах, развивать стремление к успеху, учить преодолевать трудности, формировать умения общаться, принимать решение
Оборудование урока: пк,листы оценивания
Организация урока
Класс разбит на 4 равнозначные группы, подготовлены 2 эксперта
На экране египетские пирамиды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математика "Пирамида"»
Тема: Все о пирамидах
Цели: знать основные понятия пирамиды ,определения. Уметь находить площадь поверхности пирамиды. Уметь применять теоретические знания при решении практических задач, развивать пространственное воображение, логическое мышление, развивать познавательный интерес через решение задач. Учить обучающихся организовывать свою деятельность в группах, развивать стремление к успеху , учить преодолевать трудности, формировать умения общаться, принимать решение
Оборудование урока: пк ,листы оценивания
Организация урока
Класс разбит на 4 равнозначные группы, подготовлены 2 эксперта
На экране египетские пирамиды.
Слова учителя о пирамидах
Само олицетворение незыблемости и вечности- пирамиды… Суровые, скупые и строгие, они стоят на самом краю необозримой Ливийской пустыни. Издалека они кажутся призрачными, почти прозрачными. Но только подойдя к ним вплотную начинаешь ощущать их истинную грандиозность и мощь. «Все боится времени, но время боится пирамид»
Учитель сообщает тему, цели урока. Урок проходит в виде соревнования, ответы вы записываете в лист оценивания. Я думаю, что вы уже распределили обязанности и выбрали генератора идей, разработчика, конструктора и рассчетчика.а также эксперта для проверки заданий в соседней группе.
Пирамида наиболее сложный многогранник из изучаемых в школе и ей уделяется большое внимание. Проверим , как ваши теоретические знания. Решив кроссворд вы заработаете 9 баллов
На экране ответы и эксперт соседней группы проверяет и выставляет баллы за 1 задание.
Следующее задание на узнавание пирамиды по развертке. Нужно уметь мысленно ее « свернуть» и удержать в памяти и установить свойства
1 Среди данных фигур укажите развертку а) пирамиды б) правильной пирамиды
2 Какие из фигур могут быть развертками правильного тетраэдра ?
3 Определите по развертке вид каждого многогранника
4 Укажите развертку «срезанной» части пирамиды б-г , изображенной на рисунке.
5 Найди правильное сечение тетраэдра а-в по готовым чертежам
6 Принеси победу команде
Задача о пирамиде Хеопса
Величайшая из пирамид Египта имеет высоту (приблизительно) 146 м, сторона ее квадратного основания равна 233 м. Предполагая, что эта пирамида сплошь сложена из камней, вычислить, какой высоты каменную стену толщиной в полметра и длиной от Петербурга до Москвы (650 км)
Можно было бы соорудить из ее материала.
7 практическая задача
Крыша имеет форму пирамиды с квадратным основанием 4,5х 4,5 м и углом наклона грани к основанию, равным 45градусов. Сколько листов железа размером 70 х 140 см нужно для покрытия крыши.
Работа экспертов Решение вынесено на экран.
Заработай дополнительные баллы
1 У пирамиды 2001 вершина. Сколько вершин у основания этой пирамиды?
2 У пирамиды 2000 ребер ,какая это пирамида?
3 Существует ли пирамида, у которой 955 ребер?
4 Нужно изготовить каркасную модель пятиугольной пирамиды, все ребра которой 3 см . Сколько потребуется проволоки?