1. Систематизация и обобщение знаний о квадрате и прямоугольнике.
2. Закрепление знаний таблицы умножения.
3. Развитие наблюдательности, логического мышления, правильной математической речи.
4. Воспитание работы в группе и паре, способность к самоконтролю и самооценки, любознательности и активности на уроке.
На уроке широко используется групповая форма работы, что позволяет каждому обучающемуся активно работать на протяжении всего урока. На данном уроке развиваются коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
ХОД УРОКА:
Орг. Момент
- Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь с маленькой удачи, начинается большой успех. Присаживайтесь. Открывайте тетрадь, запишите число, классную работу.
2. Повторение
На экране цепочка примеров, считаем по цепочке.
Слайд 2.
20-4+3-9+52-60+38=40
7-9+70-30+2-3-40=7
9+12-8-2+6+10-13=14
Задача на слайде 3.
3.Сообщение темы
Рассмотрите автомобили из каких геометрических фигур они состоят?
(круг, прямоугольник, квадрат).
- Какие фигуры имеют прямые углы?
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?
- Как найти периметр прямоугольника, сколько сторон для этого нужно знать?
- Что такое периметр?
- Какая фигура составляет кабину грузовика? (квадрат)
- Что вы можете сказать о сторонах квадрата?
- Послушайте стихотворение и сами определите тему и цель урока:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем знаком
ВСЕ четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
- Кто назовет тему нашего урока?
- Перед вами какая геометрическая фигура? (показываю квадрат)
- Мне нужно сделать рамочку под этот квадрат, как узнать сколько мне потребуется см. бумаги?
- Как по- другому можно назвать то, что мы сейчас находили? (Р)
- Так какая тема нашего урока сегодня?
4. Изучение нового материла
1. Постирайте квадрат со стороной 7см и найди Р
Р=7+7+7+7=7*4=28 (см)
Ответ: 28см.
– Можно ли найти периметр квадрата, зная одну сторону?
Я раздам вам квадраты . Измерьте квадраты и найдите Р.