Данный урок позволяет закрепить знания учащихся по основным теоремам геометрии,показать прикладную направленность темы.Учащиеся с интересом работают над такими задачами и более успешно справляются с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии»
Урок геометрии 9 класс
Мазурова Светлана Викторовна, учитель математики СОШ №3 г.Уральск
Тема урока: «Решение треугольников»
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
Обучающая - закрепить ЗУН работы с важными и наиболее работающими теоремами геометрии: теоремами синусов и косинусов, показать практическое применение теорем при решении задач .
Развивающая – познавательный интерес, логическое мышление, навыки практической деятельности, сотрудничество, интерес к предмету, желание достигнуть результата.
Воспитывающая-культура труда, взаимоуважение.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Устное решение задач, теоретический опрос (фронтальный опрос).
На предыдущих уроках вы познакомились с наиболее работающими и важными теоремами геометрии - теоремами синуса и косинуса, используемые при решении треугольника. Вспомним их.
Вспомнили, теперь каждый самостоятельно попытается продемонстрировать свои знания, ответив на вопросы математического диктанта.
2. Математический диктант, с последующей взаимопроверкой.
1 вариант.
1. Дан CDM.Используя теорему косинусов, запишите, чему равен квадрат стороны CD.
2.В АВС С- тупой. Сравнить АВ и ВС.
3. В АВС АВ=2,ВС=4,АС=5.Найти cos А.
4. В АВС АВ=4,ВС=5,В=120. Найти АС.
2 вариант.
1. Дан ВCЕ. Используя теорему косинусов, запишите чему равен квадрат стороны CЕ.
2.В МКР М-прямой. Сравнить МК и КР.
3. В АВС АВ=2,ВС=3,АС=4.Найти cosВ.
4. В АВС АВ=4,В=45,С=30.Найти АС.
Проверим результаты своей работы. Информация о правильных ответах представляется на слайде.
3.Работа в группах.
Рассмотрим задачи, где возможно применение данных теорем.
Задача 1.
Определение расстояние до недоступной точки.
Вы отправились в поход, устали и сделали привал, вам интересно узнать каким будет расстояние до нужной вам поляны.
Как это сделать?
Зафиксируем любое расстояние АВ=а, измерим с помощью компаса углы и - как нахождение азимута.
Р
А в Решение:1)Р=180-(+)
2)
Ответ:
Задача 2.
Измерение высоты предмета.
1случай. Основание предмета доступно.
АВ=а, -известен.
С
А В Решение: 1) СВ=аtg
Ответ: аtg
2случай. Основание предмета недоступно.
Отмечаем точки А и В, АВ=а, измеряем и .
С
К А В
Решение: 1) - внешний угол АВС , =С+ С=-
2)
3) СКА: АС=
4)СК= Ответ:
Задача 3.
На тело действуют две равные силы, расположенные друг к другу под углом 72. Равнодействующая этих сил равна 120Н. Найти эти силы.
А В
С К
Решение: 1) АК=120Н
2) АВ=АC ABKC- ромбАК-биссектрисаСАК=36
3) C=180-72=108
4) 74,2, СК=АВ
(Для нахождения значений тригонометрических функций учащиеся могут использовать ВТ)
Ответ:74,2.
Задача 4.(общее задание, которое предлагается решить всем группам, после заслушивания решений индивидуальных групповых задач)
Определить ширину реки.
С
А Н В
Отметим две любые точки А и В . А= В=
Решение:
1)С=180-(+)
2)
3) СНВ - прямоугольный
sin = sin=
Ответ:
Учащиеся оценивают свою работу в группе, ставят себе оценку за урок, суммируя результаты своей деятельности на каждом этапе урока (устная работа, математический диктант, групповая работа), высчитывая среднее арифметическое.