kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет закрепить знания учащихся по основным теоремам геометрии,показать прикладную направленность темы.Учащиеся с интересом работают над такими задачами и более успешно справляются с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии»

Урок геометрии 9 класс

Мазурова Светлана Викторовна, учитель математики СОШ №3 г.Уральск

Тема урока: «Решение треугольников»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Обучающая - закрепить ЗУН работы с важными и наиболее работающими теоремами геометрии: теоремами синусов и косинусов, показать практическое применение теорем при решении задач .

Развивающая – познавательный интерес, логическое мышление, навыки практической деятельности, сотрудничество, интерес к предмету, желание достигнуть результата.

Воспитывающая-культура труда, взаимоуважение.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Устное решение задач, теоретический опрос (фронтальный опрос).

3. Математический диктант (индивидуальная работа).

4. Решение задач (групповая работа).

5. Подведение итогов.

6.Домашнее задание.

7.Рефлексия.


Содержание урока:

На предыдущих уроках вы познакомились с наиболее работающими и важными теоремами геометрии - теоремами синуса и косинуса, используемые при решении треугольника. Вспомним их.

(Учащиеся формулируют теоремы.)

Посмотрим, как они работают при решении задач.

1.Устное решение задач.



в 1)Найти: А, АС

А



С







2)Найти: АВ

В

А



С

В 3)Найти:С



А

С

4)Вместо звездочки поставить необходимый компонент.

Какая теорема при этом использовалась?

Вспомнили, теперь каждый самостоятельно попытается продемонстрировать свои знания, ответив на вопросы математического диктанта.

2. Математический диктант, с последующей взаимопроверкой.

1 вариант.

1. Дан CDM.Используя теорему косинусов, запишите, чему равен квадрат стороны CD.

2.В АВС С- тупой. Сравнить АВ и ВС.

3. В АВС АВ=2,ВС=4,АС=5.Найти cos А.

4. В АВС АВ=4,ВС=5,В=120. Найти АС.


2 вариант.

1. Дан ВCЕ. Используя теорему косинусов, запишите чему равен квадрат стороны CЕ.

2.В МКР М-прямой. Сравнить МК и КР.

3. В АВС АВ=2,ВС=3,АС=4.Найти cosВ.

4. В АВС АВ=4,В=45,С=30.Найти АС.

Проверим результаты своей работы. Информация о правильных ответах представляется на слайде.

3.Работа в группах.

Рассмотрим задачи, где возможно применение данных теорем.

Задача 1.

Определение расстояние до недоступной точки.

Вы отправились в поход, устали и сделали привал, вам интересно узнать каким будет расстояние до нужной вам поляны.

Как это сделать?

Зафиксируем любое расстояние АВ=а, измерим с помощью компаса углы  и  - как нахождение азимута.

Р




А в Решение:1)Р=180-(+)

2)

Ответ:

Задача 2.

Измерение высоты предмета.

1случай. Основание предмета доступно.

АВ=а, -известен.


С






А В Решение: 1) СВ=аtg

Ответ: аtg

2случай. Основание предмета недоступно.

Отмечаем точки А и В, АВ=а, измеряем  и .

С







К А В

Решение: 1) - внешний угол АВС , =С+ С=-

2)

3) СКА: АС=

4)СК= Ответ:

Задача 3.

На тело действуют две равные силы, расположенные друг к другу под углом 72. Равнодействующая этих сил равна 120Н. Найти эти силы.


А В






С К


Решение: 1) АК=120Н

2) АВ=АC ABKC- ромбАК-биссектрисаСАК=36

3) C=180-72=108

4) 74,2, СК=АВ

(Для нахождения значений тригонометрических функций учащиеся могут использовать ВТ)

Ответ:74,2.


Задача 4.(общее задание, которое предлагается решить всем группам, после заслушивания решений индивидуальных групповых задач)

Определить ширину реки.

С





А Н В

Отметим две любые точки А и В . А= В=

Решение:

1)С=180-(+)

2)



3) СНВ - прямоугольный

sin = sin=

Ответ:

Учащиеся оценивают свою работу в группе, ставят себе оценку за урок, суммируя результаты своей деятельности на каждом этапе урока (устная работа, математический диктант, групповая работа), высчитывая среднее арифметическое.

4.Подведение итогов.

5. Домашнее задание:№1036(см задачу 4)

6.Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока геометрии

Автор: Мазурова Светлана Викторовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_9_kl_pravil_nyi_mnoghoughol_nik_summa_ughlov_vypukl"
    ["file_id"] => string(6) "375058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483443229"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Симметрия вокруг нас, конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(52) "simmietriia-vokrugh-nas-konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "163766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538005"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока геометрии "По следам Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-sliedam-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "195988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427988700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства