Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.
Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.
Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.»
Тема урока:
Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого n-угольника (методика изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.)
Цели урока:
Образовательные: повторить понятие многоугольника, познакомиться с правильными многоугольниками. Вывести формулу суммы углов выпуклого n-угольника. Сформировать навыки решения задач по данной теме. Провести самостоятельную работу по изучению уровня обучаемости учащихся (по методике Третьякова П.И.).
Развивающие: развивать логическое мышление, расширять представления об окружающем нас мире, развивать умение осуществлять самоконтроль по показателю скорости и качества усвоения ЗУН.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, уважительное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: модели многоугольников: выпуклых и невыпуклых, модели правильных многоугольников, карточки с заданиями для изучения уровня обучаемости (по Третьякову П.И.), презентация к уроку, мультимедийная установка.
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и подготовленность классного помещения.
Далее учитель называет тему урока: см. презентацию. Слайд 1.«Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого n-угольника».
Учитель сообщает цели урока: см. презентацию. Слайд 2.
- повторить понятие многоугольника, познакомиться с правильными многоугольниками.
- провести самостоятельную работу по изучению уровня обучаемости учащихся (по методике Третьякова П.И.).
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Учитель: К сегодняшнему уроку вам предлагались вопросы 1-2: см. презентацию. Слайд 3.
1. Чему равна сумма углов треугольника?
Выслушиваем ответы учащихся.
2. Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника? Объясните, как вы её вычислили. Выслушиваем ответы учащихся.
Учитель: Теперь подумайте: Чему равна сумма углов выпуклого шестиугольника? Объясните, как её можно вычислить. Выслушиваем ответы учащихся: см. презентацию. Слайд 4.
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Учитель: Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Предложите способ её нахождения: см. презентацию. Слайд 5.
Возьмём точку внутри фигуры. Соединим её с вершинами геометрической фигуры. Таким образом, мы разбили n-угольник на n треугольников. Сумма углов одного треугольника равна 180º. Таких треугольников n штук. Тогда сумма всех углов треугольников равна 180ºn. Но необходимо исключить сумму углов при точке А (360º).
Имеем: 180ºn 360º 180º (n 2).
см. презентацию. Слайд 6.
4. Этап усвоения новых знаний
Устные вопросы:
1. Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника?
Ответ: (n – 2) ∙ 180⁰
2. Как найти один угол шестиугольника, если все углы равны?
Ответ: (6 – 2) ∙ 180⁰/ 6 = 120⁰
3. Как найти угол n-угольника, если все углы равны?
Ответ:(n – 2) ∙ 180⁰ /n
На экране см. презентацию. Слайд 7. вы видите рисунки геометрических фигур. Вызванный к доске ученик должен разделить многоугольники на две группы: произвольные многоугольники и правильные многоугольники и предложить определение правильного многоугольника.
см. презентацию. Слайд 8.
Далее см. презентацию. Слайд 9-13.
Пришла пора потренироваться в решении задач из учебника.
Задание № 1078 а, б.
Верно ли утверждение:
а) любой правильный многоугольник является выпуклым.
б) любой выпуклый многоугольник является правильным.
Ответ: а) да. б) нет.
Задание №1081 г. Найдите углы правильного n-угольника, если n = 10.
Подсказка: используй формулу = 180º × (n - 2).
Задание №1083 г. Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен: 150º?
Решение. 150 º n = 180º × (n-2)
n = 12. Ответ: 12.
5. Этап изучения уровня обучаемости учащихся по Третьякову П.И. На этом этапе урока учащиеся работают самостоятельно. Выявляются показатели скорости и качества усвоения ЗУН (используется методика изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И.). Каждому ученику предлагается карточка с заданиями по изученному на уроке материалу.
Далее см. презентацию. Слайд 14.
Задания составлены по плану:
1. Напишите, что вы узнали нового.
2. Ответьте на вопросы по содержанию нового материала.
3. Выполните задание по образцу или выполните задание, используя подсказку.
Методика изучения уровня обучаемости (по Третьякову П.И.)
Задание 1. Напишите, что вы узнали нового по теме урока: «Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого n-угольника».
Задание 2. Верно ли утверждение:
Любой равносторонний треугольник является правильным.
Любой четырёхугольник с равными сторонами является правильным.
Задание 3. Найдите сумму углов выпуклого n-угольника, если n = 10.
Подсказка: используй формулу = 180º × (n-2).
Задание 4. Найдите углы правильного n-угольника, если n = 5.
Задание 5. Сколько сторон имеет правильный многоугольник,
если каждый его угол равен 135º?
Ключ к определению уровня обучаемости:
Как только 4-5 человек сдают выполненные задания, собрать рабочие записи у всех в классе. Если школьником выполнены все пять заданий – третий, очень высокий, творческий уровень обучаемости. Четыре правильно выполненных задания – средний, второй, прикладной уровень. Если выполнены только первые три задания, то это первый репродуктивный уровень.
7. Информация о домашнем задании
а) из учебника глава 12. п. 109. №1079 а, б; 1081 д; 1083б; подобрать, используя различные ресурсы, 1-2 задачи из банка заданий ОГЭ на данную тему.
8. Рефлексия
Закончите фразу «Сегодня на уроке я …».
Ребята, а кому из вас сегодняшний урок поможет лучше подготовиться к сдаче ОГЭ?
Учитель даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. см. презентацию. Слайд 15. Спасибо за урок!