Конспект урока.
Тема: Числовые и буквенные выражения.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теме. Учащиеся должны уметь подставлять в буквенные выражения их значения, получать числовые выражения и из значения.
2. Прививать умения и навыки применения выражений в решении текстовых задач, учить использовать полученные знания на практике в жизни.
3. Развивать:
- навыки логического и аналитического мышления;
- навыки устного вычисления;
-навыки устного вычисления.
4. Воспитывать:
- творческую инициативу и самостоятельность;
- товарищество, взаимоуважение, сплочённость;
- интерес к предмету.
Ход у рока: I Орг. Момент.
А) приветствие.
Б) учитель: Мы продолжаем с вами тему. Какую тему мы изучаем?
Ученик: числовые и буквенные выражения.
Учитель: сегодня у нас последний урок этой темы. Какая цель нашего урока?
Ученик: Повторять. Закрепить данную тему.
Учитель: Ребята. Сегодня у нас необычные урок – урок квн. Класс делится на 2 команды(2 ряда). Каждый правильный ответ один балл. А наши уважаемые гости – жюри будут оценивать.
II. Проверка домашней работы. Приветствие команд.
III. Устные упражнения. Разминка.( на слайде примеры, каждая пара берут нужные цифры и садятся на 2 стула, какая команда первая покажет правильный ответ зарабатывает 1 балл.)
IV Работа в парах.
Даны выражения: (а+в)-с
233+435-69
213 – в +196
676 - (506-23)
а+457-789
500-(100-60)
Распределите эти выражения в 2 колонки. В первой напишите числовые выражения, во 2 –ой буквенные выражения.
Какие выражения называются числовыми? Какие выражения называются буквенными? Как в математике называется буква (переменная)?
Найдите значения выражений при а = 3003, в = 213, с = 46
Числовые выражения
Буквенные выражения
233+435-69 = 599
676 - (506-23) = 193
500-(100-60) = 460
(а+в)-с
213 – в +196
а+457-789
(3003+213) – 46 = 3170
213 -213 +196 = 196
3003 + 457 – 789 = 2671
V Работа по группам.
- 888 : х, при х =3 ( 888/3=296)
- 222 * а, при а = 5 (222*5 = 1110)
- 231 + в, при в = 6589 ( 231+ 6589 =6820)
- Х + 15 = 21 –х, если х = ? (3+15 = 21-3)
- Найдите произведение а и х, если а= 50 и х= 50 (50*50=2500)
- Найдите сумму в и 430, в =430 ( 430+430 = 860)
- Катя собрала 10 кг малины, черники на 5 кг больше чем малины. А смородины на 6 кг больше чем черники. Сколько кг ягод собрала Катя? ( 10+15+21=46 )
- 34856 * 0 = (0)
Для 1-вой команды
Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?
Для 1-вой команды
Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?
VI Итог урока. Самостоятельная работа. Тест.
1вариант:
- 488-177- а
А)311-а б)113-а в)311
2) х+525+333
А) х+192 б) 858 в) 858+х
3) а-(в+33) при а=99, в=33
А) а-33 б)33 в)99-66
4)а-в-с, при а=360, в=300, с=22
А)4 б)38 в)68
5)Ване х лет, Маша моложе его на 16 лет. Сколько лет Маше?
А) х-16 б)16+х в)16-х
Ответы (1а, 2в, 3б, 4б, 5а)
2вариант:
- 588-377- а
А)а-211 б)112-а в)211-а
2) х+535+343
А) х+192 б) 878+х в) 878
3) а-(в+33) при а=66, в=22
А) а-55 б)11 в)66-55
4)а-в-с, при а=366, в=306, с=22
А)4 б)38 в)68
5)Ване х лет, Маша моложе его на 14 лет. Сколько лет Маше?
А) х-14 б)14+х в)14-х
Ответы (1в, 2б, 3б, 4б, 5а)
Взаимопроверка.
VII Рефлексия.
Ребята а теперь ответьте на эти вопросы.
- Какую тему вы изучили?
- Какую оценку поставите себе за урок?
- Какую оценку поставили бы уроку?
- Какой момент урока вам понравился больше?
- Что ценного вы взяли с этого урока?