kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Тема:   Числовые и буквенные выражения.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теме. Учащиеся должны уметь подставлять в буквенные выражения их значения, получать числовые выражения и из значения.

2. Прививать умения и навыки применения выражений в решении текстовых задач, учить использовать полученные знания на практике в жизни.

3. Развивать:

- навыки логического и аналитического мышления;

- навыки устного вычисления;

-навыки устного вычисления.

4. Воспитывать:

- творческую инициативу и самостоятельность;

- товарищество, взаимоуважение, сплочённость;

- интерес к предмету.

Ход у рока: I Орг. Момент.

А) приветствие.

Б) учитель:  Мы продолжаем с вами тему. Какую тему мы изучаем?

Ученик: числовые и буквенные выражения.

Учитель: сегодня у нас последний урок этой темы. Какая цель нашего урока?

Ученик: Повторять. Закрепить данную тему.

Учитель: Ребята. Сегодня у нас необычные урок – урок квн. Класс делится на 2 команды(2 ряда). Каждый правильный ответ один балл. А наши уважаемые гости – жюри будут оценивать.

II. Проверка домашней работы. Приветствие команд.

III. Устные упражнения. Разминка.( на слайде примеры, каждая пара берут нужные цифры и садятся на 2 стула, какая команда первая  покажет правильный ответ зарабатывает 1 балл.)

IV Работа в парах.

Даны выражения: (а+в)-с
                                     233+435-69
                                     213 – в +196
                                     676 - (506-23)
                                     а+457-789
                                     500-(100-60)

Распределите эти выражения в 2 колонки. В первой напишите числовые выражения, во 2 –ой буквенные выражения.

Какие выражения называются числовыми?  Какие выражения называются буквенными? Как в математике называется буква (переменная)?

Найдите значения  выражений при а =  3003, в = 213, с = 46

Числовые выражения

Буквенные выражения

233+435-69    =   599

676 - (506-23) = 193

500-(100-60)  =  460

(а+в)-с

213 – в +196

а+457-789

(3003+213) – 46 =   3170

213 -213 +196 =       196

3003 + 457 – 789 =  2671

V Работа по группам.

  1. 888 : х, при х =3 ( 888/3=296)
  2. 222 * а, при а = 5 (222*5 = 1110)
  3. 231 + в, при в = 6589 ( 231+ 6589 =6820)
  4. Х + 15 = 21 –х, если х = ? (3+15 = 21-3)
  5. Найдите произведение а и х, если а= 50 и х= 50 (50*50=2500)
  6. Найдите сумму в и 430, в =430 ( 430+430  =  860)
  7. Катя собрала 10 кг малины, черники на 5 кг больше чем малины. А смородины на  6 кг больше чем черники. Сколько кг ягод собрала Катя? ( 10+15+21=46 )
  8. 34856 * 0 =   (0)

Для 1-вой команды

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?

Для 1-вой команды

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?

VI Итог урока. Самостоятельная работа. Тест.

1вариант:

  1. 488-177- а

А)311-а   б)113-а  в)311

2)  х+525+333

А) х+192  б) 858   в) 858+х

3) а-(в+33) при а=99, в=33

А) а-33      б)33       в)99-66

4)а-в-с, при а=360, в=300, с=22

А)4       б)38         в)68

5)Ване х лет, Маша моложе  его на 16 лет. Сколько лет Маше?

А) х-16     б)16+х     в)16-х

Ответы (1а, 2в, 3б, 4б, 5а)

2вариант:

  1. 588-377- а

А)а-211   б)112-а  в)211-а

2)  х+535+343

А) х+192  б) 878+х   в) 878

3) а-(в+33) при а=66, в=22

А) а-55     б)11       в)66-55

4)а-в-с, при а=366, в=306, с=22

А)4       б)38         в)68

5)Ване х лет, Маша моложе  его на 14 лет. Сколько лет Маше?

А) х-14     б)14+х     в)14-х

Ответы (1в, 2б, 3б, 4б, 5а)

Взаимопроверка.

VII Рефлексия.

Ребята а теперь ответьте на эти вопросы.

  1. Какую тему вы изучили?
  2. Какую оценку поставите себе за урок?
  3. Какую оценку поставили бы уроку?
  4. Какой момент урока вам понравился больше?
  5. Что ценного вы взяли с этого урока?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения"»

Тема: Числовые и буквенные выражения.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся по теме. Учащиеся должны уметь подставлять в буквенные выражения их значения, получать числовые выражения и из значения.

2. Прививать умения и навыки применения выражений в решении текстовых задач, учить использовать полученные знания на практике в жизни.

3. Развивать:

- навыки логического и аналитического мышления;

- навыки устного вычисления;

-навыки устного вычисления.

4. Воспитывать:

- творческую инициативу и самостоятельность;

- товарищество, взаимоуважение, сплочённость;

- интерес к предмету.



Ход у рока: I Орг. Момент.

А) приветствие.

Б) учитель: Мы продолжаем с вами тему. Какую тему мы изучаем?

Ученик: числовые и буквенные выражения.

Учитель: сегодня у нас последний урок этой темы. Какая цель нашего урока?

Ученик: Повторять. Закрепить данную тему.

Учитель: Ребята. Сегодня у нас необычные урок – урок квн. Класс делится на 2 команды(2 ряда). Каждый правильный ответ один балл. А наши уважаемые гости – жюри будут оценивать.

II. Проверка домашней работы. Приветствие команд.

III. Устные упражнения. Разминка.( на слайде примеры, каждая пара берут нужные цифры и садятся на 2 стула, какая команда первая покажет правильный ответ зарабатывает 1 балл.)



IV Работа в парах.

Даны выражения: (а+в)-с
233+435-69
213 – в +196
676 - (506-23)
а+457-789
500-(100-60)

Распределите эти выражения в 2 колонки. В первой напишите числовые выражения, во 2 –ой буквенные выражения.

Какие выражения называются числовыми? Какие выражения называются буквенными? Как в математике называется буква (переменная)?

Найдите значения выражений при а = 3003, в = 213, с = 46

Числовые выражения

Буквенные выражения

233+435-69 = 599

676 - (506-23) = 193

500-(100-60) = 460

(а+в)-с

213 – в +196

а+457-789


(3003+213) – 46 = 3170

213 -213 +196 = 196

3003 + 457 – 789 = 2671







V Работа по группам.

  1. 888 : х, при х =3 ( 888/3=296)

  2. 222 * а, при а = 5 (222*5 = 1110)

  3. 231 + в, при в = 6589 ( 231+ 6589 =6820)

  4. Х + 15 = 21 –х, если х = ? (3+15 = 21-3)

  5. Найдите произведение а и х, если а= 50 и х= 50 (50*50=2500)

  6. Найдите сумму в и 430, в =430 ( 430+430 = 860)

  7. Катя собрала 10 кг малины, черники на 5 кг больше чем малины. А смородины на 6 кг больше чем черники. Сколько кг ягод собрала Катя? ( 10+15+21=46 )

  8. 34856 * 0 = (0)

Для 1-вой команды

Ф

К

и

а

Э

Л

О

Д

Г

Н

1111

6822

1110

33

2

6820

2525

860

269

2500

м

ц

Т

ж

В

п

Н

И

Е

Р

4

296

8

500

456

0

64

3

45

46

Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?



Для 1-вой команды

П

к

ф

Д

э

л

А

г

н

Р

296

6822

1111

46

2

6822

0

5200

680

6820

И

ц

т

ж

в

М

б

И

А

о

1110

64

4

6

45

2500

44

860

3

47

Получите слово и найдите этот предмет в классе. Для чего он нужен?



VI Итог урока. Самостоятельная работа. Тест.

1вариант:

  1. 488-177- а

А)311-а б)113-а в)311

2) х+525+333

А) х+192 б) 858 в) 858+х

3) а-(в+33) при а=99, в=33

А) а-33 б)33 в)99-66

4)а-в-с, при а=360, в=300, с=22

А)4 б)38 в)68

5)Ване х лет, Маша моложе его на 16 лет. Сколько лет Маше?

А) х-16 б)16+х в)16-х

Ответы (1а, 2в, 3б, 4б, 5а)


2вариант:

  1. 588-377- а

А)а-211 б)112-а в)211-а

2) х+535+343

А) х+192 б) 878+х в) 878

3) а-(в+33) при а=66, в=22

А) а-55 б)11 в)66-55

4)а-в-с, при а=366, в=306, с=22

А)4 б)38 в)68

5)Ване х лет, Маша моложе его на 14 лет. Сколько лет Маше?

А) х-14 б)14+х в)14-х

Ответы (1в, 2б, 3б, 4б, 5а)


Взаимопроверка.



VII Рефлексия.

Ребята а теперь ответьте на эти вопросы.

  1. Какую тему вы изучили?

  2. Какую оценку поставите себе за урок?

  3. Какую оценку поставили бы уроку?

  4. Какой момент урока вам понравился больше?

  5. Что ценного вы взяли с этого урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Хуснуллина Гульфия Хакимжановна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_dlia_5_klassa_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "354597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "272592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452010346"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства