kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный по этому составленному конспекту урок был проведен в 4 классе по программе "Гармония".Урок входит в тему "Числовые и буквенные выражения". Урок в этом разделе первый-урок овладения новыми знаниями.

Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично­-поисковые методы обучения, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.

На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы математические задания на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации детям предложена практическая работа, в результате которой дети «открывали» новые приемы вычислений, опираясь при этом на предыдущий опыт и знания.

Во второй части урока закреплялись приобретенные знания при решении выражений в различных ситуациях. Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения"»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

р.п.Сурское



План-конспект

урока математики в 4 классе

по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Конспект составил

и провел урок:

Фомичева Елена Геннадьевна-

учитель начальных классов



Математика. 4 класс.

Раздел: «Числовые и буквенные выражения».

Тема урока: «Числовые и буквенные выражения».

Цели урока:

I.Образовательные:

-способствовать формированию представления о буквенном выражении и методах их вычислений через организацию поисково-исследовательской деятельности ;

-способствовать осознанию существенных признаков понятий "буквенное выражение", "уравнение", "числовое выражение";

II.Развивающие:

-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

-способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

III.Воспитательные:

-способствовать формированию нравственных качеств личности.


Методическое оснащение урока:

1.Компьютер, проектор, экран, презентация.

2.Истомина Н.Б. "Математика", 4 класс. -Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2012.

Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь № 2 на печатной основе, 4 класс. -Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2012.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Вид урока: проблемный.

Методы обучения: -словесные, наглядные, практические, методы формирования познавательного интереса, методы самоконтроля(взаимопроверка).

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Формируемые УУД:

Личностные--готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-повторение ранее изученного материала;

-осмысление нового материала, применение его на практике;

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной

деятельности.

Регулятивные- целеполагание,прогнозирование, умение высказывать свое предположение.

-самоконтроль и контроль правильности ответов обучающихся;

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

Познавательные--владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,

анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания;

-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и

учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения

различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и

пространственных отношений;

- отработка алгоритма по изученной теме.

Коммуникативные- реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

(при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

-оценка и самооценка учебной деятельности,обобщение и систематизация знаний.





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности.

1.Подготовка к уроку.

Учитель настраивает учеников на учебную деятельность и на получение новых знаний: создание мотивации у ученика "хочу быть успешным человеком".

-Доброе утро всем! Ребята, кого можно назвать успешным человеком?

-Какие человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов?

-Кто хочет быть успешным?

Постарайтесь здесь и сейчас научиться выделять проблему и решать её.

Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.

Повторяйте за мной:

Я уже много знаю.

Я хочу узнать больше!

Я могу узнать больше!

Я готов работать!

Дети перечисляют качества успешного человека.

Вывод:Успешный человек не боится трудных заданий, преодолевает препятствия.

Л: -готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

Р:-самоконтроль.



II.Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию.

Учитель в ходе устного счета отрабатывает вычислительные навыки детей в заданиях на повторение величин, решении обратных задач.

Организовывает актуализацию изученных способов действий при решении числовых выражений, уравнений, достаточных для проблемного изложения нового знания- "буквенное выражение".

Учитель предлагает задание на группировку записей по определенным признакам.


-Разделите на группы

90:6 84:6 210х2 75+х=106 а+23 56:у=8 2с-10


-По какому принципу вы выполнили разделение?

-Решим числовые выражения…

-Сформулируйте определение числового выражения?

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Чему равны корни данных уравнений?

Дети в ходе устного счета повторяют пройденный материал.











Дети при работе в парах в ходе анализирования, сравнивания и систематизации записей выявляют проблемную группу записей.

90:6 84:6 210х2-числовые выражения

75+х=106 56:у=8-уравнения

а+23 2с-10-неизвестные записи


Дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют задания.

Л:-повторение ранее изученного материала.



Р:-контроль правильности ответов обучающихся;



К:- реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

П:-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);


III.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации).

Учитель выясняет причину затруднения назвать и решить новые записи. В связи с этим учитель просит сформулировать тему, цели и проблемный вопрос урока.


-Что вы можете сказать о записях третьей группы?

-Какой общий признак данных выражений?

-Что бы вы хотели о ней узнать?

-Сформулируйте тему урока.



-Какова же проблема сегодняшнего урока?



Коллективное обсуждение.

Дети отвечают на поставленные вопросы.










Знакомство и работа с новыми выражениями, которые содержат букву.

Можно ли решить выражения, которые содержат букву?-проблемный вопрос урока.

Р:целеполагание,прогнозирование, умение высказывать свое предположение.


П:-ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания.

IV.Совместное открытие новых знаний.

Учитель организовывает побуждающий диалог с опорой на личные знания учащихся по проблемному объяснению нового материала.



-Как вы думаете, как называется эта запись?

-Почему она так называется?

-Но в уравнении тоже встречается буква, значит это тоже буквенное выражение ?

-Мы выяснили, что уравнение –не буквенное выражение. Продолжаем работать над своей проблемой.

-Следующее задание: -Что означают эти записи?





Учитель организовывает работу с материалом учебника.

-Откройте учебник и сравним свой вывод с авторским выводом (стр 147).

-Значит, ребята, вся проблема в букве? Значит, стоит ей уделять особое внимание?


-Вернемся к нашей задаче. Если заменить букву числом, то значение выражения вычислить можно?


Коллективное обсуждение возникшей проблемы с опорой на личный опыт учащихся и наглядный материал(презентацию).Учащиеся предполагают как называются такие выражения и можно ли их решить.


Учащиеся осуществляют поиск нужной информации в учебнике по подтверждению своих предположений.








Ответы детей.

-ах5-стоимость яблок;

-14х3-стоимость черешни;

-bх2-стоимость винограда.

Ответ детей:14х3=42






Учащиеся высказывают предположения.

Л:-осмысление нового материала, применение его на практике.


П:-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения



П:- :умение работать с текстом.


М:-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения



V.Первичное закрепление. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу.

Учитель знакомит детей с алгоритмом решения и записи выражений.

-Попробуем найти значение выражения, если а=9,а=12.


Организовывает усвоение учащимися нового материала в парах.

-Буквенное выражение ещё называют ВЫРАЖЕНИЕМ С ПЕРЕМЕННОЙ.

-Как вы думаете, почему?


Обращается к детям по поводу ответов учеников с предложением уточнить, исправить ,если что-то не так.

Дети знакомятся с алгоритмом решения буквенных выражений усваивают новый материал при работе в парах.




Дети отвечают:-Можно подставлять любые числа.


К:- реализация возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

VI.Физминутка для глаз.

VII.Включение нового знания в систему знаний.

1.(презентация)Подумай и ответь, что означает данное выражение?

(На слайде)

-Циркуль стоит х руб, а карандаш у руб.

Что означают выражения: х+у, 12x + 2y,

7x + y , x : y , y : x ?

-Длина прямоугольника а см, ширина b cм.

Что означают выражения: axb, 2a+2b, a+b?




Учитель организовывает и проверяет самостоятельную работу, проверяет умения учащихся работать по образцу.

Работа в Тетради №2-№78- выявление и продолжение закономерностей в записи буквенных выражений.


Выполнение задания №482(а.б)-решение буквенных выражений. Учитель организует самостоятельную работу ,а также взаимопроверку по образцу в парах.

Выявляет и исправляет допущенные ошибки детей, организовывает ситуацию успеха по результатам работы.

Учитель анализирует работу учащихся, разбирает типичные ошибки.


Дети поясняют данные записи.













Дети при выполнении задания в печатной тетради выявляют закономерности и продолжают записи буквенных выражений.







Дети работают самостоятельно -планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.




Л:-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности.


Р:-самоконтроль выполнения задания,планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.










П:-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;


VIII.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Учитель задает задание и проводит инструктаж по выполнению.




Дети записывают задание на дом по уровням.

IX.Рефлексия.

Учитель организует проведение самооценки учениками работы на уроке, по результатам анализа работы на уроке фиксирует направления будущей деятельности.


-  Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с какого слова мы начали урок?

- Чему научились?

- Довольны ли вы своей работой?

- Было ли трудно?

-Кому нужно потренироваться?


- Ребята, определите свои знания и незнания, взяв карточку.




- Какую карточку выбрал и почему? Положи её в тетрадь. Я тебе помогу справиться с трудностями.










Учащиеся дают оценки и самооценку учебной деятельности, выражают свои эмоции по поводу урока.

Карточки, помогающие рефлексии учеников

Я затрудняюсь вычислять буквенные выражения

Я совсем не понял,как вычислять буквенные выражения

Мне всё понятно!

У меня нет страха перед буквенными выражениями!

У меня пока ещё страх перед буквенными выражениями.

Я люблю выполнять трудные задания !

Я хочу быть УСПЕШНЫМ!






К:-оценка и самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Фомичева Елена Геннадьевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики Числовые буквенные выражения"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokamatiematikichislovyiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики  по тема: Числовые и буквенные выражения."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiema-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450174841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства