Самоопределение к деятельности | -Начнем урок с «мозговой гимнастики» - Ваш мозг подзарядился, можно приступить к работе. -А что еще надо, чтобы урок прошел успешно? ( Хорошее настроение) Улыбнемся друг другу. | Учащиеся выполняют упражнения Качание головой, «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений», «стрельба глазками». | К:развитие мотивов учебной деятельности; Л: формирование личностного смысла учения; |
2 Актуализация знаний .
| а) – За окном у нас зима. Нам тепло и уютно в классе, а каким-то нашим друзьям очень тяжело. Кому? Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод? Что вы можете сделать, чтобы помочь птицам? (Слайд1) -А корм куда высыпите? (Вывешивается рисунок кормушки) -Какие птицы прилетят к нам на кормушку вы узнаете, если найдете значения выражений. Работать будете в парах. 1ряд 2 ряд 3ряд 6 х2= 12 4х2=8 3х2=6 8х2=16 18:2=9 14:2=7 14:7=2 2х6=12 9х2=18 10:2=5 8х2=16 2х5=10 3х2=6 14:2=7 16:2=8 9х2= 18 5х2=10 4х2=8 Воробей Синица Снегирь Первые три человека вызываются к доске. Оценка детей, работающих у доски. Самооценка. ( Обращается внимание на лист-самооценки) - Переверните карточки. Какие же птицы прилетели на кормушку? (Прикрепляются на доску) - Что мы повторили, выполнив это задание? Б)- Я подкормлю наших птиц выражением 4х2 -Прочитайте выражение по разному, найдите значение -Что означает каждое число? -Составьте задачу про птичек, решение которой можно было записать этим выражением. (Слайд 2) -Составьте две обратные задачи. -Каким действием решим задачу?(Слайд2) -Назовите решение. (Слайд 2) | Дети отвечают на вопросы. Рассматривают слайд. Читают стихотворение на слайде. Работа в парах. Учащиеся оценивают себя по алгоритму самооценки: - Какова цель задания? -Удалось ли правильно решить поставленную задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? -Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -Оцените свою работу. -Мы повторили таблицу умножения и деления на 2. - Произведение чисел 4 и 2, 4 умножить на 2, по 4 взяли 2 раза. Значение выражения:8. -Первое число показывает какое число берется слагаемым, второе-сколько раз. Выслушиваются разные варианты составленных задач. - 8 птичек сели на 2 кормушки. По сколько птичек сидело на каждой кормушке? -8птичек сели на кормушки по 4 птички на каждую. Сколько кормушек заняли птички? | К:умение слушать и вступать в диалог; К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; К:умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
П: умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; П: Выделение, формулирование познавательных задач; . К:умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; П:умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;
П:умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; . |
3.Постановка проблемы | Внимание на экран (Слайд 3) Установите закономерность и продолжите ряд на одно число. Задание выполните в тетради. 4, 6, 8,… 5,7,9,… Проверка по слайду. -Вы знаете как называются числа 1 ряда? 2-го? - А почему они называются четные и нечетные. Эту проблему мы должны решить на уроке. | Работа в тетради. Затруднение. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; |
5.«Открытие» нового знания. | Давайте продолжим подкармливать наших птичек. -Сейчас мы с вами приготовим корм для птиц. Работаем в парах. Открываем конверт под №1 -Разложите семечки по 2: 1 ряд -4 семечка 2ряд- 6 семечек 3 ряд -8 семечек -Сколько семечек надо было разложить? Удалось это сделать? Сколько получилось? Каким действие мы это сделали? (деление) Аналогично проверяются остальные ряды. На доске запись 4:2 =2 6:2=3 8:2=4 -Как называются эти числа? Кто-нибудь догадался почему они четные ? - Разложите по 2 семена из второго конверта. Удалось выполнить задание? Смогли мы их разделить по 2 семечка. Кто сделает вывод? - Сверим свой вывод с выводом в учебнике. С. 66 | Работа в парах. Учащиеся выполняют практическую работу, используя семена подсолнечника, тыквы и арбуза. -четные -они делятся на 2 Чтение вывода на стр 66. | К:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; П: умения осуществлять действия по образцу ;находить и выбирать способ решения; П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Л: Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:умениеосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. -прогнозировать результат вычисления. - |
6.Первичное закрепление | -Последнюю запись мы проверим. А) №3, с 66 -Запишите числа от 1 до 10. -Читаем первое число. Какое оно: четное или нечетное? Почему? Подчеркнем. -Читаем второе число. Какое оно? Обведем в кружок. Продолжите выполнять задание. Что заметили? Б) – В жизни нам где-то используются четные и нечетные числа? -Вы помните какого числа вы родились. Встаньте у кого день рождения это четное число. -В каком вы классе учитесь? Какое это число? - Поезд Смоленск- Брянск ходит по чётным числам. Будет ли он сегодня проходить через станцию Жуковка? в) Выполним №4, с66 1в. Умножить на 2 все четные 2в.умножить на 2 все нечетные. - Какова цель выполнения этого задания? | Выполнение задания в учебнике. Номера домов, расписание поездов. Отвечают на вопросы. 2 человека работают у доски. | П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, делать отбор информации для решения задачи; Р: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; П: умение осмыслять возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации; Л: умение самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; Р:умениепринимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
8.Закрепление пройденного | -А сейчас будем повторятьизученное ранее. А)Решение задачи (Слайд 5) Читаем задачу (про себя) -О ком задача? (О детях) -Читаем еще раз задачу о детях вслух. Сколько дней подкармливали дети птиц? На доске учитель выполняет чертеж. - Известно сколько в первый? Сколько? -Во второй день?(нет) Что говорится о детях во 2 день? -Какой отрезок мне начертить по длине? Вопрос задачи? -Составим план решения. -Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А сколько детей подкармливало птичек во 2-ой день можем узнать ? Каким действием? После этого сможем узнать сколько позаботилось о птичках за 2 дня? Каким действием? Запишите решение самостоятельно. Самооценка. Б) –Выпишите выражения, где вместо звездочки пропущен знак умножения. (Слайд 6) Проверка по эталону. (Слайд 7) | Анализ и решение задачи. 1 ученик работает у доски. Самооценка по алгоритму. Самостоятельная работа. | Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; П: умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; К:умениевносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Л: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |