kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Чётные и нечётные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан  в соответствии с требованиями ФГОС. Урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Чётные и нечётные числа"»

Аннотация.


Конспект урока в сопровождении презентации по теме «Четные и нечетные числа» (Урок по изучению и первичному закреплению знаний) для 2 класса по системе школа 2100. Занимательный подбор материала, разнообразные формы работы повышают интерес учащихся к изучаемому материалу. Урок разработан в рамках ФГОС и представлен в виде технологической карты, что является современной формой планирования педагогического воздействия учителя и ученика.


Ф.И.О Семенова Елена Евгеньевна

Место работы МБОУ Крыжинская ООШ

Должность Учитель начальных классов первой категории

Предмет Математика

Класс 2

Тема урока «Четные и нечетные числа»

Базовый учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.


"Математика", М: Баласс 2012г, 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования понятий «чётное» и «нечётное» число; уметь отличать чётное число от нечётного

Задачи урока:

Образовательные:

-повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.

- совершенствовать умения решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие:

-формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.

-развивать память, логическое мышление.

-продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к животным.

Тип урока :урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование:

- компьютер;

- экран;

- раздаточный материал.



Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности


-Начнем урок с «мозговой гимнастики»

- Ваш мозг подзарядился, можно приступить к работе.

-А что еще надо, чтобы урок прошел успешно?

( Хорошее настроение)

Улыбнемся друг другу.


Учащиеся выполняют упражнения

Качание головой, «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений», «стрельба глазками».

К:развитие мотивов учебной деятельности;

Л: формирование личностного смысла учения;

2 Актуализация

знаний

.




















а) – За окном у нас зима. Нам тепло и уютно в классе, а каким-то нашим друзьям очень тяжело. Кому? Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Что вы можете сделать, чтобы помочь птицам? (Слайд1)

-А корм куда высыпите? (Вывешивается рисунок кормушки)

-Какие птицы прилетят к нам на кормушку вы узнаете, если найдете значения выражений. Работать будете в парах.

1ряд 2 ряд 3ряд

6 х2= 12 4х2=8 3х2=6

8х2=16 18:2=9 14:2=7

14:7=2 2х6=12 9х2=18

10:2=5 8х2=16 2х5=10

3х2=6 14:2=7 16:2=8

9х2= 18 5х2=10 4х2=8

Воробей Синица Снегирь

Первые три человека вызываются к доске.

Оценка детей, работающих у доски.

Самооценка. ( Обращается внимание на лист-самооценки)

- Переверните карточки. Какие же птицы прилетели на кормушку? (Прикрепляются на доску)






- Что мы повторили, выполнив это задание?


Б)- Я подкормлю наших птиц выражением 4х2

-Прочитайте выражение по разному, найдите значение


-Что означает каждое число?



-Составьте задачу про птичек, решение которой можно было записать этим выражением.

(Слайд 2)

-Составьте две обратные задачи.






-Каким действием решим задачу?(Слайд2)


-Назовите решение. (Слайд 2)



Дети отвечают на вопросы.





Рассматривают слайд. Читают стихотворение на слайде.




Работа в парах.









Учащиеся оценивают себя по алгоритму самооценки:

- Какова цель задания?

-Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

-Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Оцените свою работу.



-Мы повторили таблицу умножения и деления на 2.

- Произведение чисел 4 и 2, 4 умножить на 2, по 4 взяли 2 раза. Значение выражения:8.


-Первое число показывает какое число берется слагаемым, второе-сколько раз.

Выслушиваются разные варианты составленных задач.


- 8 птичек сели на 2 кормушки. По сколько птичек сидело на каждой кормушке?

-8птичек сели на кормушки по 4 птички на каждую. Сколько кормушек заняли птички?

К:умение слушать и вступать в диалог;









К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками;

К:умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;




Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;







П: умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;



П: Выделение, формулирование познавательных задач;



.

К:умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

П:умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;



П:умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

.


3.Постановка проблемы


Внимание на экран (Слайд 3) Установите закономерность и продолжите ряд на одно число. Задание выполните в тетради.

4, 6, 8,…

5,7,9,…

Проверка по слайду.

-Вы знаете как называются числа 1 ряда? 2-го?

- А почему они называются четные и нечетные.

Эту проблему мы должны решить на уроке.


Работа в тетради.






Затруднение.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;


4.Формулирование темы урока



- Сформулируйте тему нашего урока?

(Слайд 4)

- Чему будем учиться на уроке?


Формулируют тему урока: «Четные и нечетные числа»

( Мы научимся различать четные и нечетные числа)

Р: умение выделять и формулировать тему и цели урока;

5.«Открытие» нового знания.

Давайте продолжим подкармливать наших птичек.

-Сейчас мы с вами приготовим корм для птиц. Работаем в парах.

Открываем конверт под №1

-Разложите семечки по 2:

1 ряд -4 семечка

2ряд- 6 семечек

3 ряд -8 семечек

-Сколько семечек надо было разложить? Удалось это сделать? Сколько получилось? Каким действие мы это сделали? (деление)

Аналогично проверяются остальные ряды.

На доске запись 4:2 =2

6:2=3

8:2=4

-Как называются эти числа?

Кто-нибудь догадался почему они четные ?


- Разложите по 2 семена из второго конверта. Удалось выполнить задание? Смогли мы их разделить по 2 семечка. Кто сделает вывод?

- Сверим свой вывод с выводом в учебнике. С. 66





Работа в парах. Учащиеся выполняют практическую работу, используя семена подсолнечника, тыквы и арбуза.










-четные

-они делятся на 2





Чтение вывода на стр 66.


К:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками;

П: умения осуществлять действия по образцу ;находить и выбирать способ решения;

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

 Л: Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р:умениеосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

-прогнозировать результат вычисления.

-







6.Первичное закрепление

-Последнюю запись мы проверим.

А) №3, с 66

-Запишите числа от 1 до 10.

-Читаем первое число. Какое оно: четное или нечетное? Почему? Подчеркнем.

-Читаем второе число. Какое оно? Обведем в кружок. Продолжите выполнять задание. Что заметили?

Б) – В жизни нам где-то используются четные и нечетные числа?

-Вы помните какого числа вы родились. Встаньте у кого день рождения это четное число.

-В каком вы классе учитесь? Какое это число?

- Поезд Смоленск- Брянск ходит по чётным числам. Будет ли он сегодня проходить через станцию Жуковка?

в) Выполним №4, с66

1в. Умножить на 2 все четные

2в.умножить на 2 все нечетные.

- Какова цель выполнения этого задания?


Выполнение задания в учебнике.







Номера домов, расписание поездов.

Отвечают на вопросы.








2 человека работают у доски.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, делать отбор информации для решения задачи;

Р: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;

П: умение осмыслять возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации;

Л: умение самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;


Р:умениепринимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;


7.Физминутка




8.Закрепление пройденного


-А сейчас будем повторятьизученное ранее.

А)Решение задачи (Слайд 5)

Читаем задачу (про себя)

-О ком задача? (О детях)

-Читаем еще раз задачу о детях вслух.

Сколько дней подкармливали дети птиц?

На доске учитель выполняет чертеж.

- Известно сколько в первый? Сколько?

-Во второй день?(нет) Что говорится о детях во 2 день?

-Какой отрезок мне начертить по длине?

Вопрос задачи?

-Составим план решения.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А сколько детей подкармливало птичек во 2-ой день можем узнать ? Каким действием?

После этого сможем узнать сколько позаботилось о птичках за 2 дня? Каким действием?

Запишите решение самостоятельно.

Самооценка.

Б) –Выпишите выражения, где вместо звездочки пропущен знак умножения. (Слайд 6)

Проверка по эталону. (Слайд 7)

Анализ и решение задачи.




















1 ученик работает у доски.

Самооценка по алгоритму.


Самостоятельная работа.


Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

П: умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;


К:умениевносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Л: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

9.Домашнее задание

С.67, №8




10.Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие же числа называются четными?

- Приведите примеры.

- А какие – нечетными?

- Приведите примеры.

- У кого одни ! поднимите руки.

У кого больше !, чем +

-Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд 6)






Самооценка.


Л:умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Чётные и нечётные числа"

Автор: Семёнова Елена Евгеньевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока математики по теме "Понятия «чётные» и «нечётные числа»""
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_uroka_matematiki_po_teme_poniatiia_chiotnye_i_nechiotnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "666011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1740832186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему: «Чётные и нечётные числа»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chiotnye_i_nechiotnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "585193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628701670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике - Повторение изученного в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-izuchiennogho-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422006389"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства