|  Самоопределение   к деятельности 
 | -Начнем урок с «мозговой гимнастики» - Ваш мозг подзарядился, можно приступить к работе. -А что еще надо, чтобы урок прошел успешно? ( Хорошее настроение)  Улыбнемся друг другу. 
 | Учащиеся выполняют упражнения Качание головой, «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений», «стрельба глазками». | К:развитие мотивов учебной деятельности; Л: формирование личностного смысла учения; | 
  | 2 Актуализация    знаний   .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | а) – За окном у нас зима. Нам тепло и уютно в классе, а каким-то нашим друзьям очень тяжело. Кому? Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?   Что вы можете сделать, чтобы помочь птицам? (Слайд1) -А корм куда высыпите? (Вывешивается рисунок кормушки) -Какие птицы прилетят к нам на кормушку вы узнаете, если найдете значения выражений. Работать будете в парах. 1ряд 2 ряд 3ряд 6 х2= 12 4х2=8 3х2=6 8х2=16 18:2=9 14:2=7 14:7=2 2х6=12 9х2=18 10:2=5 8х2=16 2х5=10 3х2=6 14:2=7 16:2=8 9х2= 18 5х2=10 4х2=8   Воробей Синица Снегирь Первые три человека вызываются к доске.   Оценка детей, работающих у доски.   Самооценка. ( Обращается внимание на лист-самооценки) - Переверните карточки. Какие же птицы прилетели на кормушку? (Прикрепляются на доску) 
 
 
 
 
 - Что мы повторили, выполнив это задание? 
 Б)- Я подкормлю наших птиц выражением 4х2 -Прочитайте выражение по разному, найдите значение 
 -Что означает каждое число? 
 
 -Составьте задачу про птичек, решение которой можно было записать этим выражением. (Слайд 2) -Составьте две обратные задачи.   
 
 
 
 
 -Каким действием решим задачу?(Слайд2) 
 -Назовите решение. (Слайд 2) 
 
 |  Дети отвечают на вопросы. 
 
 
 
 Рассматривают слайд. Читают стихотворение на слайде. 
 
 
 Работа в парах. 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся оценивают себя по алгоритму самооценки: - Какова цель задания? -Удалось ли правильно решить поставленную задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? -Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -Оцените свою работу. 
 
 -Мы повторили таблицу умножения и деления на 2. - Произведение чисел 4 и 2, 4 умножить на 2, по 4 взяли 2 раза. Значение выражения:8. 
 -Первое число показывает какое число берется слагаемым, второе-сколько раз. Выслушиваются разные варианты составленных задач. 
 - 8 птичек сели на 2 кормушки. По сколько птичек сидело на каждой кормушке? -8птичек сели на кормушки по 4 птички на каждую. Сколько кормушек заняли птички? | К:умение слушать и вступать в диалог; 
 
 
 
 
 
 
 
 К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; К:умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 
 
 
 Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
 
 
 
 
 
 П: умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 
 
 П: Выделение, формулирование познавательных задач; 
 
 .   К:умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; П:умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; 
 
 П:умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; . 
 | 
  | 3.Постановка проблемы 
 | Внимание на экран (Слайд 3) Установите закономерность и продолжите ряд на одно число. Задание выполните в тетради.   4, 6, 8,… 5,7,9,… Проверка по слайду. -Вы знаете как называются числа 1 ряда? 2-го? - А почему они называются четные и нечетные. Эту проблему мы должны решить на уроке. 
 | Работа в тетради. 
 
 
 
 
 Затруднение. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; 
 | 
  | 5.«Открытие» нового знания. | Давайте продолжим подкармливать наших птичек.   -Сейчас мы с вами приготовим корм для птиц. Работаем в парах.  Открываем конверт под №1  -Разложите семечки по 2:  1 ряд -4 семечка  2ряд- 6 семечек  3 ряд -8 семечек  -Сколько семечек надо было разложить? Удалось это сделать? Сколько получилось? Каким действие мы это сделали? (деление)  Аналогично проверяются остальные ряды. На доске запись 4:2 =2   6:2=3   8:2=4  -Как называются эти числа?   Кто-нибудь догадался почему они четные ?  
 - Разложите по 2 семена из второго конверта. Удалось выполнить задание? Смогли мы их разделить по 2 семечка. Кто сделает вывод? - Сверим свой вывод с выводом в учебнике. С. 66 
 | 
 
 
 Работа в парах. Учащиеся выполняют практическую работу, используя семена подсолнечника, тыквы и арбуза.   
 
 
 
 
  
  
  
  
  -четные -они делятся на 2 
 
 
 
 Чтение вывода на стр 66. 
 | К:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками; П: умения осуществлять действия по образцу ;находить и выбирать способ решения;  П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;  Л: Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р:умениеосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. -прогнозировать результат вычисления. - 
 
 
 
 
 
 | 
  | 6.Первичное закрепление |  -Последнюю запись мы проверим.  А) №3, с 66  -Запишите числа от 1 до 10.  -Читаем первое число. Какое оно: четное или нечетное? Почему? Подчеркнем.  -Читаем второе число. Какое оно? Обведем в кружок. Продолжите выполнять задание. Что заметили?  Б) – В жизни нам где-то используются четные и нечетные числа?    -Вы помните какого числа вы родились. Встаньте у кого день рождения это четное число.  -В каком вы классе учитесь? Какое это число?  - Поезд Смоленск- Брянск ходит по чётным числам. Будет ли он сегодня проходить через станцию Жуковка?    в) Выполним №4, с66   1в. Умножить на 2 все четные 2в.умножить на 2 все нечетные. - Какова цель выполнения этого задания? | 
 Выполнение задания в учебнике. 
 
 
 
 
 
 Номера домов, расписание поездов. Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 2 человека работают у доски. |  П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, делать отбор информации для решения задачи; Р: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;   П: умение осмыслять возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации; Л: умение самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; 
 Р:умениепринимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 
 | 
  | 8.Закрепление пройденного 
 |  -А сейчас будем повторятьизученное ранее.  А)Решение задачи (Слайд 5)  Читаем задачу (про себя)  -О ком задача? (О детях)  -Читаем еще раз задачу о детях вслух.  Сколько дней подкармливали дети птиц?  На доске учитель выполняет чертеж.  - Известно сколько в первый? Сколько?  -Во второй день?(нет) Что говорится о детях во 2 день?  -Какой отрезок мне начертить по длине?  Вопрос задачи?  -Составим план решения.  -Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?  - А сколько детей подкармливало птичек во 2-ой день можем узнать ? Каким действием?  После этого сможем узнать сколько позаботилось о птичках за 2 дня? Каким действием?  Запишите решение самостоятельно.    Самооценка. Б) –Выпишите выражения, где вместо звездочки пропущен знак умножения. (Слайд 6) Проверка по эталону. (Слайд 7) | Анализ и решение задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1 ученик работает у доски. Самооценка по алгоритму. 
  Самостоятельная работа. 
 | Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; П: умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; 
 К:умениевносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Л: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |