kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Чётные и нечётные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики разработан  в соответствии с требованиями ФГОС. Урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Чётные и нечётные числа"»

Аннотация.


Конспект урока в сопровождении презентации по теме «Четные и нечетные числа» (Урок по изучению и первичному закреплению знаний) для 2 класса по системе школа 2100. Занимательный подбор материала, разнообразные формы работы повышают интерес учащихся к изучаемому материалу. Урок разработан в рамках ФГОС и представлен в виде технологической карты, что является современной формой планирования педагогического воздействия учителя и ученика.


Ф.И.О Семенова Елена Евгеньевна

Место работы МБОУ Крыжинская ООШ

Должность Учитель начальных классов первой категории

Предмет Математика

Класс 2

Тема урока «Четные и нечетные числа»

Базовый учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.


"Математика", М: Баласс 2012г, 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования понятий «чётное» и «нечётное» число; уметь отличать чётное число от нечётного

Задачи урока:

Образовательные:

-повторить таблицу умножения на 2 и соответствующих ей случаев деления.

- совершенствовать умения решать текстовые задачи и отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие:

-формировать умения самостоятельно применять имеющие знания.

-развивать память, логическое мышление.

-продолжать работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к животным.

Тип урока :урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование:

- компьютер;

- экран;

- раздаточный материал.



Технологическая карта урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности


-Начнем урок с «мозговой гимнастики»

- Ваш мозг подзарядился, можно приступить к работе.

-А что еще надо, чтобы урок прошел успешно?

( Хорошее настроение)

Улыбнемся друг другу.


Учащиеся выполняют упражнения

Качание головой, «ленивые восьмерки», «шапка для размышлений», «стрельба глазками».

К:развитие мотивов учебной деятельности;

Л: формирование личностного смысла учения;

2 Актуализация

знаний

.




















а) – За окном у нас зима. Нам тепло и уютно в классе, а каким-то нашим друзьям очень тяжело. Кому? Как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Что вы можете сделать, чтобы помочь птицам? (Слайд1)

-А корм куда высыпите? (Вывешивается рисунок кормушки)

-Какие птицы прилетят к нам на кормушку вы узнаете, если найдете значения выражений. Работать будете в парах.

1ряд 2 ряд 3ряд

6 х2= 12 4х2=8 3х2=6

8х2=16 18:2=9 14:2=7

14:7=2 2х6=12 9х2=18

10:2=5 8х2=16 2х5=10

3х2=6 14:2=7 16:2=8

9х2= 18 5х2=10 4х2=8

Воробей Синица Снегирь

Первые три человека вызываются к доске.

Оценка детей, работающих у доски.

Самооценка. ( Обращается внимание на лист-самооценки)

- Переверните карточки. Какие же птицы прилетели на кормушку? (Прикрепляются на доску)






- Что мы повторили, выполнив это задание?


Б)- Я подкормлю наших птиц выражением 4х2

-Прочитайте выражение по разному, найдите значение


-Что означает каждое число?



-Составьте задачу про птичек, решение которой можно было записать этим выражением.

(Слайд 2)

-Составьте две обратные задачи.






-Каким действием решим задачу?(Слайд2)


-Назовите решение. (Слайд 2)



Дети отвечают на вопросы.





Рассматривают слайд. Читают стихотворение на слайде.




Работа в парах.









Учащиеся оценивают себя по алгоритму самооценки:

- Какова цель задания?

-Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

-Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Оцените свою работу.



-Мы повторили таблицу умножения и деления на 2.

- Произведение чисел 4 и 2, 4 умножить на 2, по 4 взяли 2 раза. Значение выражения:8.


-Первое число показывает какое число берется слагаемым, второе-сколько раз.

Выслушиваются разные варианты составленных задач.


- 8 птичек сели на 2 кормушки. По сколько птичек сидело на каждой кормушке?

-8птичек сели на кормушки по 4 птички на каждую. Сколько кормушек заняли птички?

К:умение слушать и вступать в диалог;









К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками;

К:умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;




Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;







П: умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;



П: Выделение, формулирование познавательных задач;



.

К:умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;

П:умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;



П:умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

.


3.Постановка проблемы


Внимание на экран (Слайд 3) Установите закономерность и продолжите ряд на одно число. Задание выполните в тетради.

4, 6, 8,…

5,7,9,…

Проверка по слайду.

-Вы знаете как называются числа 1 ряда? 2-го?

- А почему они называются четные и нечетные.

Эту проблему мы должны решить на уроке.


Работа в тетради.






Затруднение.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других;


4.Формулирование темы урока



- Сформулируйте тему нашего урока?

(Слайд 4)

- Чему будем учиться на уроке?


Формулируют тему урока: «Четные и нечетные числа»

( Мы научимся различать четные и нечетные числа)

Р: умение выделять и формулировать тему и цели урока;

5.«Открытие» нового знания.

Давайте продолжим подкармливать наших птичек.

-Сейчас мы с вами приготовим корм для птиц. Работаем в парах.

Открываем конверт под №1

-Разложите семечки по 2:

1 ряд -4 семечка

2ряд- 6 семечек

3 ряд -8 семечек

-Сколько семечек надо было разложить? Удалось это сделать? Сколько получилось? Каким действие мы это сделали? (деление)

Аналогично проверяются остальные ряды.

На доске запись 4:2 =2

6:2=3

8:2=4

-Как называются эти числа?

Кто-нибудь догадался почему они четные ?


- Разложите по 2 семена из второго конверта. Удалось выполнить задание? Смогли мы их разделить по 2 семечка. Кто сделает вывод?

- Сверим свой вывод с выводом в учебнике. С. 66





Работа в парах. Учащиеся выполняют практическую работу, используя семена подсолнечника, тыквы и арбуза.










-четные

-они делятся на 2





Чтение вывода на стр 66.


К:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

К: развитие опыта общения через совместную деятельность с одноклассниками;

П: умения осуществлять действия по образцу ;находить и выбирать способ решения;

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

 Л: Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р:умениеосуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

-прогнозировать результат вычисления.

-







6.Первичное закрепление

-Последнюю запись мы проверим.

А) №3, с 66

-Запишите числа от 1 до 10.

-Читаем первое число. Какое оно: четное или нечетное? Почему? Подчеркнем.

-Читаем второе число. Какое оно? Обведем в кружок. Продолжите выполнять задание. Что заметили?

Б) – В жизни нам где-то используются четные и нечетные числа?

-Вы помните какого числа вы родились. Встаньте у кого день рождения это четное число.

-В каком вы классе учитесь? Какое это число?

- Поезд Смоленск- Брянск ходит по чётным числам. Будет ли он сегодня проходить через станцию Жуковка?

в) Выполним №4, с66

1в. Умножить на 2 все четные

2в.умножить на 2 все нечетные.

- Какова цель выполнения этого задания?


Выполнение задания в учебнике.







Номера домов, расписание поездов.

Отвечают на вопросы.








2 человека работают у доски.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, делать отбор информации для решения задачи;

Р: умение использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;

П: умение осмыслять возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации;

Л: умение самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;


Р:умениепринимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;


7.Физминутка




8.Закрепление пройденного


-А сейчас будем повторятьизученное ранее.

А)Решение задачи (Слайд 5)

Читаем задачу (про себя)

-О ком задача? (О детях)

-Читаем еще раз задачу о детях вслух.

Сколько дней подкармливали дети птиц?

На доске учитель выполняет чертеж.

- Известно сколько в первый? Сколько?

-Во второй день?(нет) Что говорится о детях во 2 день?

-Какой отрезок мне начертить по длине?

Вопрос задачи?

-Составим план решения.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А сколько детей подкармливало птичек во 2-ой день можем узнать ? Каким действием?

После этого сможем узнать сколько позаботилось о птичках за 2 дня? Каким действием?

Запишите решение самостоятельно.

Самооценка.

Б) –Выпишите выражения, где вместо звездочки пропущен знак умножения. (Слайд 6)

Проверка по эталону. (Слайд 7)

Анализ и решение задачи.




















1 ученик работает у доски.

Самооценка по алгоритму.


Самостоятельная работа.


Л: Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

П: умениеанализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;


К:умениевносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Л: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

9.Домашнее задание

С.67, №8




10.Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какие же числа называются четными?

- Приведите примеры.

- А какие – нечетными?

- Приведите примеры.

- У кого одни ! поднимите руки.

У кого больше !, чем +

-Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд 6)






Самооценка.


Л:умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Чётные и нечётные числа"

Автор: Семёнова Елена Евгеньевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему: «Чётные и нечётные числа»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chiotnye_i_nechiotnye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "585193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628701670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике - Повторение изученного в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-izuchiennogho-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422006389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства