kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Арифметические действия с натуральными числами.

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)

Цель: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.(слайд №2)

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе.

Шагают наука и труд.

II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.

Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.

(Арифметические действия с натуральными числами) (слайд 3). Запишите число и тему урока в тетради. Отгадайте:  «С чем сегодня будет связано содержание задач»

Поиграем в игру!

III.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Каждый ряд, сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)

Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.

+16

– 18

+78

: 2

14

30

12

90

45

х30

–12

:9

+3

4

120

108

12

15

х15

+60

:3

–15

6

90

150

50

35

+18

+49

+ 7

– 22

23

41

90

97

75

х3

+18

х5

:6

14

42

60

300

50

: 3

: 9

: 1

: 3

81

27

3

3

1










 

Ответы: 45 – К; 15 – О; 35 – С; 75 – М; 50 – О; 1 – С.

КОСМОС

Итак, вы догадались, с чем будет связана наша тема урока?

(ответ детей)

Мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие.

(слайд №7)

IV. Решение устных задач:

1.Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета? (в 6 раз).

2.Мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На слайде 6 созвездий) Учащиеся выполняют записанные на доске задания, и по правильным ответам определяют название созвездий.

2.Задание. (Слайд№10) Чтобы определить название созвездий нужно упростить выражения.

16∙37k =

65c∙12d =

75m∙4n =

20a∙25b =

Названия созвездий: Волк – ответ: 300mn; Кассиопея – ответ: 77cd; Цефей – ответ: 45ab, Журавль – ответ: 500ab, Павлин – ответ: 592k, Муха – ответ: 780cd.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль - эти созвездия

Индивидуальная работа у доски. (Два ученика).

Задача:1

Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.

Сколько целых суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?

  1. 40075:175=229(часов)
  2. 229:24=9 (остаток 13)

Фото 5 Земля

Задача 2.

Луна - единственный естественный спутник Земли. Диаметр Луны в 4 раза меньше земного. Найдите диаметр Луны (м), если диаметр Земли ≈12756 км.

Фото 7 Луна

Фронтальное решение задач (космический диктант )

с комментариями (слайд № 11-19)

Проверка индивидуального задания, ответы на вопросы.

Объединитесь в группы, создадим экипажи. (Групповая работа.)

V. Научно-исследовательская работа в группах

Задание: Используя эту таблицу:

1.Разместите планеты по возрастанию их размеров,

2.По возрастанию времени обращения вокруг Солнца,

3.По убыванию расстояния от Солнца.

№ п/п

Название планеты

Диаметр (в км)

Расстояние от Солнца

 (в км)

Время обращения вокруг Солнца

1

Плутон

3000

5950 млн.

246 лет

2

Нептун

47530

4500 млн.

165 лет

3

Уран

52000

2975 млн.

82 года

4

Сатурн

120000

1427 млн.

30 лет

5

Юпитер

142800

778 млн.

12 лет

6

Марс

6790

228 млн.

675 дней

7

Земля

12756

150 млн.

365 дней

8

Венера

12100

114 млн.

225 дней

9

Меркурий

4880

50 млн.

91 день

Используя таблицу, ответьте на вопросы:

1 группа:

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Уран? 5950:2975=2 (в 2 раза)

Во сколько раз диаметр Нептуна больше, чем Марса? 47530:6790=7 (в 7 раз)

Задача планеты Уран

Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в 3 раза большей. Найти разность, между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.

Решение:

1)250*3=750(км/ч)

2)750 – 250=500(км/ч)

2 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Земля 5950:150=40 (в 40 раз)

Во сколько раз диаметр Сатурна больше, чем Плутона?120000:3000=40 (в 40 раз)

Задача планеты Плутон

Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 5 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за три земных года? Земной год составляет 365 земных суток.

Решение:

1)3*365=1095(сут.) за 3 года.

2)1095:5=219(оборотов)

3 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Марса больше, чем у Венеры?

675:225=3 (в 3 раза)

Во сколько раз Марс дальше от Солнца, чем Венера? 228:114=2 (в 2раза)

Задача планеты Меркурий

Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн.км. Во сколько раз расстояние от Солнца до Земли больше, чем от Солнца до Меркурия?

1)150:50=3(раза)

4 группа

Во сколько раз Нептун дальше от Солнца, чем Земля? 4500:150=30 (в 30 раз)

Во сколько раз диаметр Нептун больше чем Меркурия? 47530:4753=10 (в 10 раз)

Задача планеты Юпитер

Масса Сатурна в 3 раза меньше массы Юпитера, масса которого 1800 усл. единиц. Но масса Урана меньше массы Юпитера в 20 раз и на 10 меньше массы Нептуна. Масса Венеры в 20 раз меньше массы Нептуна. Во сколько раз Сатурн превосходит Венеру?

1)1800:3=600(усл. ед.) Сатурн

2)1800:20=90(усл. ед.) Уран

3)90+10=100(усл. ед.)Нептун

4)100:20=5(усл. ед.)Венера

5)600:5=120(усл. ед.)

5 группа

Во сколько раз Плутон  дальше от Солнца, чем Марс? 5950:228=26 (в 26раз)

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Плутона больше, чем у Урана? 246:82=3 (в 3 раза)

Задача планеты Сатурн

По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120 000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры Титана в 24 раза меньше Юпитера, а у Реи- в 80 раз меньше. У какого спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?

1)120 000:24=5000(диаметр Титана)

2)120 000:80=1500(диаметр Рея)

6 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Земли больше, чем у Меркурия?

365:91=4 (в 4 раза)

Во сколько раз диаметр Венеры больше, чем Плутона?12100:3000=4 (в 4 раза)

Задача планеты Нептун

Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца?

1)164*365=59860(суток)

Отчет групп о проделанной работе.

(ответы детей)

Каждая группа выберет по одной планете Солнечной системы и подготовит краткую информацию и решенную задачу о выбранной планете:

1.Меркурий

2.Юпитер

3.Сатурн

4.Уран

5.Нептун

6.Плутон

VI. Практическая работа в парах (ТАНГРАММ)

Для того чтобы благополучно вернуться на Землю, постройте запасную ракету-корабль.

Игра «ТАНГРАММ».

1 задание – постройте ракету по предложенному контуру.

2 задание – постройте свою ракету.

VII. Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8.Я приобрел…

9. Я научился…

10.У меня получилось…

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14.Урок дал мне для жизни…

15.Мне захотелось…

VIII. Дом. задание.

Домашнее задание

 П.18, №508,514.

Задача планеты Земля

По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно 340 272 км. Сколько часов займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"»

Тема Арифметические действия с натуральными числами.

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)

Цель: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.(слайд №2)

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе.

Шагают наука и труд.


II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.

Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.

(Арифметические действия с натуральными числами) (слайд 3). Запишите число и тему урока в тетради. Отгадайте: «С чем сегодня будет связано содержание задач»


Поиграем в игру!

III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Каждый ряд , сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)

Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.



+16


– 18


+78


: 2


14

30

12

90

45



х30


–12


:9


+3


4

120

108

12

15



х15


+60


:3


–15


6

90

150

50

35



+18


+49


+ 7


– 22


23

41

90

97

75



х3


+18


х5


:6


14

42

60

300

50



: 3


: 9


: 1


: 3


81

27

3

3

1


Ответы: 45 – К; 15 – О; 35 – С; 75 – М; 50 – О; 1 – С.

КОСМОС

Итак, вы догадались, с чем будет связана наша тема урока?

(ответ детей)

Мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие.

(слайд №7)

IV. Решение устных задач:

1.Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета? (в 6 раз).

2.Мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На слайде 6 созвездий) Учащиеся выполняют записанные на доске задания, и по правильным ответам определяют название созвездий.

2.Задание. (Слайд№10) Чтобы определить название созвездий нужно упростить выражения.

16∙37k =

65c∙12d =

75m∙4n =

20a∙25b =

Названия созвездий: Волк – ответ: 300mn; Кассиопея – ответ: 77cd; Цефей – ответ: 45ab, Журавль – ответ: 500ab, Павлин – ответ: 592k, Муха – ответ: 780cd.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль - эти созвездия


Индивидуальная работа у доски. (Два ученика).

Задача:1

Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.

Сколько целых суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?

  1. 40075:175=229(часов)

  2. 229:24=9 (остаток 13)


Фото 5 Земля

Задача 2.

Луна - единственный естественный спутник Земли. Диаметр Луны в 4 раза меньше земного. Найдите диаметр Луны (м), если диаметр Земли ≈12756 км.

Фото 7 Луна

Фронтальное решение задач (космический диктант )

с комментариями (слайд № 11-19)

Проверка индивидуального задания, ответы на вопросы.

Объединитесь в группы, создадим экипажи. (Групповая работа.)

V. Научно-исследовательская работа в группах

Задание: Используя эту таблицу:

1.Разместите планеты по возрастанию их размеров,

2.По возрастанию времени обращения вокруг Солнца,

3.По убыванию расстояния от Солнца.

№ п/п

Название планеты


Диаметр (в км)


Расстояние от Солнца

(в км)

Время обращения вокруг Солнца

1

Плутон

3000

5950 млн.

246 лет

2

Нептун

47530

4500 млн.

165 лет

3

Уран

52000

2975 млн.

82 года

4

Сатурн

120000

1427 млн.

30 лет

5

Юпитер

142800

778 млн.

12 лет

6

Марс

6790

228 млн.

675 дней

7

Земля

12756

150 млн.

365 дней

8

Венера

12100

114 млн.

225 дней

9

Меркурий

4880

50 млн.

91 день

Используя таблицу, ответьте на вопросы:

1 группа:

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Уран? 5950:2975=2 (в 2 раза)

Во сколько раз диаметр Нептуна больше, чем Марса? 47530:6790=7 (в 7 раз)

Задача планеты Уран

Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в 3 раза большей. Найти разность, между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.

Решение:

1)250*3=750(км/ч)

2)750 – 250=500(км/ч)

2 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Земля 5950:150=40 (в 40 раз)

Во сколько раз диаметр Сатурна больше, чем Плутона?120000:3000=40 (в 40 раз)

Задача планеты Плутон

Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 5 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за три земных года? Земной год составляет 365 земных суток.

Решение:

1)3*365=1095(сут.) за 3 года.

2)1095:5=219(оборотов)

3 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Марса больше, чем у Венеры?

675:225=3 (в 3 раза)

Во сколько раз Марс дальше от Солнца , чем Венера? 228:114=2 (в 2раза)

Задача планеты Меркурий

Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн.км. Во сколько раз расстояние от Солнца до Земли больше, чем от Солнца до Меркурия?

1)150:50=3(раза)

4 группа

Во сколько раз Нептун дальше от Солнца , чем Земля? 4500:150=30 (в 30 раз)

Во сколько раз диаметр Нептун больше чем Меркурия? 47530:4753=10 (в 10 раз)

Задача планеты Юпитер

Масса Сатурна в 3 раза меньше массы Юпитера, масса которого 1800 усл. единиц. Но масса Урана меньше массы Юпитера в 20 раз и на 10 меньше массы Нептуна. Масса Венеры в 20 раз меньше массы Нептуна. Во сколько раз Сатурн превосходит Венеру?

1)1800:3=600(усл. ед.) Сатурн

2)1800:20=90(усл. ед.) Уран

3)90+10=100(усл. ед.)Нептун

4)100:20=5(усл. ед.)Венера

5)600:5=120(усл. ед.)

5 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Марс? 5950:228=26 (в 26раз)

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Плутона больше, чем у Урана? 246:82=3 (в 3 раза)

Задача планеты Сатурн

По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120 000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры Титана в 24 раза меньше Юпитера, а у Реи- в 80 раз меньше. У какого спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?

1)120 000:24=5000(диаметр Титана)

2)120 000:80=1500(диаметр Рея)

6 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Земли больше, чем у Меркурия?

365:91=4 (в 4 раза)

Во сколько раз диаметр Венеры больше, чем Плутона?12100:3000=4 (в 4 раза)

Задача планеты Нептун

Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца?

1)164*365=59860(суток)


Отчет групп о проделанной работе.

(ответы детей)

Каждая группа выберет по одной планете Солнечной системы и подготовит краткую информацию и решенную задачу о выбранной планете:

1.Меркурий

2.Юпитер

3.Сатурн

4.Уран

5.Нептун

6.Плутон

VI. Практическая работа в парах (ТАНГРАММ)

Для того чтобы благополучно вернуться на Землю, постройте запасную ракету-корабль.

Игра «ТАНГРАММ».

1 задание – постройте ракету по предложенному контуру.

2 задание – постройте свою ракету.

VII. Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8.Я приобрел…

9. Я научился…

10.У меня получилось…

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14.Урок дал мне для жизни…

15.Мне захотелось…

VIII. Дом. задание.

Домашнее задание

П.18, №508,514.

Задача планеты Земля

По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно 340 272 км. Сколько часов займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"

Автор: Харькова Лариса Сергеевна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Интегрированный урок по математике и географическому краеведению  5 класс ФГОС  «Действия с  натуральными числами» «Путешествуем по родному краю». "
    ["seo_title"] => string(159) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-5-klass-fgos-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-putieshiestvuiem-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "185993"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426263218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства