kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Арифметические действия с натуральными числами.

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)

Цель: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.(слайд №2)

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе.

Шагают наука и труд.

II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.

Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.

(Арифметические действия с натуральными числами) (слайд 3). Запишите число и тему урока в тетради. Отгадайте:  «С чем сегодня будет связано содержание задач»

Поиграем в игру!

III.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Каждый ряд, сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)

Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.

+16

– 18

+78

: 2

14

30

12

90

45

х30

–12

:9

+3

4

120

108

12

15

х15

+60

:3

–15

6

90

150

50

35

+18

+49

+ 7

– 22

23

41

90

97

75

х3

+18

х5

:6

14

42

60

300

50

: 3

: 9

: 1

: 3

81

27

3

3

1










 

Ответы: 45 – К; 15 – О; 35 – С; 75 – М; 50 – О; 1 – С.

КОСМОС

Итак, вы догадались, с чем будет связана наша тема урока?

(ответ детей)

Мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие.

(слайд №7)

IV. Решение устных задач:

1.Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета? (в 6 раз).

2.Мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На слайде 6 созвездий) Учащиеся выполняют записанные на доске задания, и по правильным ответам определяют название созвездий.

2.Задание. (Слайд№10) Чтобы определить название созвездий нужно упростить выражения.

16∙37k =

65c∙12d =

75m∙4n =

20a∙25b =

Названия созвездий: Волк – ответ: 300mn; Кассиопея – ответ: 77cd; Цефей – ответ: 45ab, Журавль – ответ: 500ab, Павлин – ответ: 592k, Муха – ответ: 780cd.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль - эти созвездия

Индивидуальная работа у доски. (Два ученика).

Задача:1

Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.

Сколько целых суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?

  1. 40075:175=229(часов)
  2. 229:24=9 (остаток 13)

Фото 5 Земля

Задача 2.

Луна - единственный естественный спутник Земли. Диаметр Луны в 4 раза меньше земного. Найдите диаметр Луны (м), если диаметр Земли ≈12756 км.

Фото 7 Луна

Фронтальное решение задач (космический диктант )

с комментариями (слайд № 11-19)

Проверка индивидуального задания, ответы на вопросы.

Объединитесь в группы, создадим экипажи. (Групповая работа.)

V. Научно-исследовательская работа в группах

Задание: Используя эту таблицу:

1.Разместите планеты по возрастанию их размеров,

2.По возрастанию времени обращения вокруг Солнца,

3.По убыванию расстояния от Солнца.

№ п/п

Название планеты

Диаметр (в км)

Расстояние от Солнца

 (в км)

Время обращения вокруг Солнца

1

Плутон

3000

5950 млн.

246 лет

2

Нептун

47530

4500 млн.

165 лет

3

Уран

52000

2975 млн.

82 года

4

Сатурн

120000

1427 млн.

30 лет

5

Юпитер

142800

778 млн.

12 лет

6

Марс

6790

228 млн.

675 дней

7

Земля

12756

150 млн.

365 дней

8

Венера

12100

114 млн.

225 дней

9

Меркурий

4880

50 млн.

91 день

Используя таблицу, ответьте на вопросы:

1 группа:

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Уран? 5950:2975=2 (в 2 раза)

Во сколько раз диаметр Нептуна больше, чем Марса? 47530:6790=7 (в 7 раз)

Задача планеты Уран

Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в 3 раза большей. Найти разность, между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.

Решение:

1)250*3=750(км/ч)

2)750 – 250=500(км/ч)

2 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Земля 5950:150=40 (в 40 раз)

Во сколько раз диаметр Сатурна больше, чем Плутона?120000:3000=40 (в 40 раз)

Задача планеты Плутон

Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 5 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за три земных года? Земной год составляет 365 земных суток.

Решение:

1)3*365=1095(сут.) за 3 года.

2)1095:5=219(оборотов)

3 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Марса больше, чем у Венеры?

675:225=3 (в 3 раза)

Во сколько раз Марс дальше от Солнца, чем Венера? 228:114=2 (в 2раза)

Задача планеты Меркурий

Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн.км. Во сколько раз расстояние от Солнца до Земли больше, чем от Солнца до Меркурия?

1)150:50=3(раза)

4 группа

Во сколько раз Нептун дальше от Солнца, чем Земля? 4500:150=30 (в 30 раз)

Во сколько раз диаметр Нептун больше чем Меркурия? 47530:4753=10 (в 10 раз)

Задача планеты Юпитер

Масса Сатурна в 3 раза меньше массы Юпитера, масса которого 1800 усл. единиц. Но масса Урана меньше массы Юпитера в 20 раз и на 10 меньше массы Нептуна. Масса Венеры в 20 раз меньше массы Нептуна. Во сколько раз Сатурн превосходит Венеру?

1)1800:3=600(усл. ед.) Сатурн

2)1800:20=90(усл. ед.) Уран

3)90+10=100(усл. ед.)Нептун

4)100:20=5(усл. ед.)Венера

5)600:5=120(усл. ед.)

5 группа

Во сколько раз Плутон  дальше от Солнца, чем Марс? 5950:228=26 (в 26раз)

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Плутона больше, чем у Урана? 246:82=3 (в 3 раза)

Задача планеты Сатурн

По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120 000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры Титана в 24 раза меньше Юпитера, а у Реи- в 80 раз меньше. У какого спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?

1)120 000:24=5000(диаметр Титана)

2)120 000:80=1500(диаметр Рея)

6 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Земли больше, чем у Меркурия?

365:91=4 (в 4 раза)

Во сколько раз диаметр Венеры больше, чем Плутона?12100:3000=4 (в 4 раза)

Задача планеты Нептун

Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца?

1)164*365=59860(суток)

Отчет групп о проделанной работе.

(ответы детей)

Каждая группа выберет по одной планете Солнечной системы и подготовит краткую информацию и решенную задачу о выбранной планете:

1.Меркурий

2.Юпитер

3.Сатурн

4.Уран

5.Нептун

6.Плутон

VI. Практическая работа в парах (ТАНГРАММ)

Для того чтобы благополучно вернуться на Землю, постройте запасную ракету-корабль.

Игра «ТАНГРАММ».

1 задание – постройте ракету по предложенному контуру.

2 задание – постройте свою ракету.

VII. Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8.Я приобрел…

9. Я научился…

10.У меня получилось…

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14.Урок дал мне для жизни…

15.Мне захотелось…

VIII. Дом. задание.

Домашнее задание

 П.18, №508,514.

Задача планеты Земля

По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно 340 272 км. Сколько часов займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"»

Тема Арифметические действия с натуральными числами.

(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)

Цель: создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условиях и нестандартных ситуациях.

Ход урока

1.Организационный момент.(слайд №2)

В труде применяем сложение,

Сложению честь и почет!

К умениям прибавим терпение,

И сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы стараний и знаний

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет,

Чтобы полезной работа была,

Стократ трудолюбие умножим-

Умножатся наши дела.

Деление служит на деле,

Оно нам поможет всегда.

Кто трудности поровну делит-

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе.

Шагают наука и труд.


II. Формулирование темы и задач урока

-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?

(ответы учащихся)

-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.

Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.

(Арифметические действия с натуральными числами) (слайд 3). Запишите число и тему урока в тетради. Отгадайте: «С чем сегодня будет связано содержание задач»


Поиграем в игру!

III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Каждый ряд , сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)

Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.



+16


– 18


+78


: 2


14

30

12

90

45



х30


–12


:9


+3


4

120

108

12

15



х15


+60


:3


–15


6

90

150

50

35



+18


+49


+ 7


– 22


23

41

90

97

75



х3


+18


х5


:6


14

42

60

300

50



: 3


: 9


: 1


: 3


81

27

3

3

1


Ответы: 45 – К; 15 – О; 35 – С; 75 – М; 50 – О; 1 – С.

КОСМОС

Итак, вы догадались, с чем будет связана наша тема урока?

(ответ детей)

Мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие.

(слайд №7)

IV. Решение устных задач:

1.Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета? (в 6 раз).

2.Мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На слайде 6 созвездий) Учащиеся выполняют записанные на доске задания, и по правильным ответам определяют название созвездий.

2.Задание. (Слайд№10) Чтобы определить название созвездий нужно упростить выражения.

16∙37k =

65c∙12d =

75m∙4n =

20a∙25b =

Названия созвездий: Волк – ответ: 300mn; Кассиопея – ответ: 77cd; Цефей – ответ: 45ab, Журавль – ответ: 500ab, Павлин – ответ: 592k, Муха – ответ: 780cd.

Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль - эти созвездия


Индивидуальная работа у доски. (Два ученика).

Задача:1

Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.

Сколько целых суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?

  1. 40075:175=229(часов)

  2. 229:24=9 (остаток 13)


Фото 5 Земля

Задача 2.

Луна - единственный естественный спутник Земли. Диаметр Луны в 4 раза меньше земного. Найдите диаметр Луны (м), если диаметр Земли ≈12756 км.

Фото 7 Луна

Фронтальное решение задач (космический диктант )

с комментариями (слайд № 11-19)

Проверка индивидуального задания, ответы на вопросы.

Объединитесь в группы, создадим экипажи. (Групповая работа.)

V. Научно-исследовательская работа в группах

Задание: Используя эту таблицу:

1.Разместите планеты по возрастанию их размеров,

2.По возрастанию времени обращения вокруг Солнца,

3.По убыванию расстояния от Солнца.

№ п/п

Название планеты


Диаметр (в км)


Расстояние от Солнца

(в км)

Время обращения вокруг Солнца

1

Плутон

3000

5950 млн.

246 лет

2

Нептун

47530

4500 млн.

165 лет

3

Уран

52000

2975 млн.

82 года

4

Сатурн

120000

1427 млн.

30 лет

5

Юпитер

142800

778 млн.

12 лет

6

Марс

6790

228 млн.

675 дней

7

Земля

12756

150 млн.

365 дней

8

Венера

12100

114 млн.

225 дней

9

Меркурий

4880

50 млн.

91 день

Используя таблицу, ответьте на вопросы:

1 группа:

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Уран? 5950:2975=2 (в 2 раза)

Во сколько раз диаметр Нептуна больше, чем Марса? 47530:6790=7 (в 7 раз)

Задача планеты Уран

Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в 3 раза большей. Найти разность, между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.

Решение:

1)250*3=750(км/ч)

2)750 – 250=500(км/ч)

2 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Земля 5950:150=40 (в 40 раз)

Во сколько раз диаметр Сатурна больше, чем Плутона?120000:3000=40 (в 40 раз)

Задача планеты Плутон

Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 5 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за три земных года? Земной год составляет 365 земных суток.

Решение:

1)3*365=1095(сут.) за 3 года.

2)1095:5=219(оборотов)

3 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Марса больше, чем у Венеры?

675:225=3 (в 3 раза)

Во сколько раз Марс дальше от Солнца , чем Венера? 228:114=2 (в 2раза)

Задача планеты Меркурий

Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн.км. Во сколько раз расстояние от Солнца до Земли больше, чем от Солнца до Меркурия?

1)150:50=3(раза)

4 группа

Во сколько раз Нептун дальше от Солнца , чем Земля? 4500:150=30 (в 30 раз)

Во сколько раз диаметр Нептун больше чем Меркурия? 47530:4753=10 (в 10 раз)

Задача планеты Юпитер

Масса Сатурна в 3 раза меньше массы Юпитера, масса которого 1800 усл. единиц. Но масса Урана меньше массы Юпитера в 20 раз и на 10 меньше массы Нептуна. Масса Венеры в 20 раз меньше массы Нептуна. Во сколько раз Сатурн превосходит Венеру?

1)1800:3=600(усл. ед.) Сатурн

2)1800:20=90(усл. ед.) Уран

3)90+10=100(усл. ед.)Нептун

4)100:20=5(усл. ед.)Венера

5)600:5=120(усл. ед.)

5 группа

Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Марс? 5950:228=26 (в 26раз)

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Плутона больше, чем у Урана? 246:82=3 (в 3 раза)

Задача планеты Сатурн

По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120 000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры Титана в 24 раза меньше Юпитера, а у Реи- в 80 раз меньше. У какого спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?

1)120 000:24=5000(диаметр Титана)

2)120 000:80=1500(диаметр Рея)

6 группа

Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Земли больше, чем у Меркурия?

365:91=4 (в 4 раза)

Во сколько раз диаметр Венеры больше, чем Плутона?12100:3000=4 (в 4 раза)

Задача планеты Нептун

Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца?

1)164*365=59860(суток)


Отчет групп о проделанной работе.

(ответы детей)

Каждая группа выберет по одной планете Солнечной системы и подготовит краткую информацию и решенную задачу о выбранной планете:

1.Меркурий

2.Юпитер

3.Сатурн

4.Уран

5.Нептун

6.Плутон

VI. Практическая работа в парах (ТАНГРАММ)

Для того чтобы благополучно вернуться на Землю, постройте запасную ракету-корабль.

Игра «ТАНГРАММ».

1 задание – постройте ракету по предложенному контуру.

2 задание – постройте свою ракету.

VII. Рефлексия

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.Я почувствовал, что…

8.Я приобрел…

9. Я научился…

10.У меня получилось…

11.Я смог…

12.Я попробую…

13.Меня удивило…

14.Урок дал мне для жизни…

15.Мне захотелось…

VIII. Дом. задание.

Домашнее задание

П.18, №508,514.

Задача планеты Земля

По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно 340 272 км. Сколько часов займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"

Автор: Харькова Лариса Сергеевна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Интегрированный урок по математике и географическому краеведению  5 класс ФГОС  «Действия с  натуральными числами» «Путешествуем по родному краю». "
    ["seo_title"] => string(159) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-5-klass-fgos-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-putieshiestvuiem-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "185993"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426263218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики в 5 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства