Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии".»
Урок « Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Цель урока:
1.Обучающая: коррекция, углубление и контроль знаний.
2.Развивающая: способствовать развитию умений обобщать, систематизировать, выделять главное, применять полученные знания в незнакомой ситуации, находить рациональные методы решения.
3. Воспитывающая: способствовать развитию потребности ребят к знаниям, интереса к предмету, упорства в достижении цели.
Ход урока.
I Орг. момент.Разъяснить учащимся цель урока.
Учитель: Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме
«Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке вы должны повторить определения прогрессий, формулы и с помощью их решать успешно задачи. Увидеть тесную связь использования прогрессий в окружающей жизни.
IIАктуализация опорных знаний :
1. Заполни таблицу:
Прогрессия
Прогрессии
Арифметическая аn
Геометрическая bn
Определение
an+1 =an+d
bn+1=bn *q, b≠0, q≠0
Формула n-го члена прогрессии
an=a1+(n-1)d
bn=b1*qn-1
Сумма n первых членов прогрессии
Sn=
Sn=
Sn=
Sn=
Характеристическое свойство
an=
bn=
2. Разминка ( решение задач)
1) Дано: - арифметическая прогрессия, .
Найдите:
Решение: d = a2 –a1= 4+2=6, a7= -2+ 6*6= 34,
Sn= .
Ответ : 48
2) Дано : - геометрическая прогрессия, .
Найдите: .
Решение: q =b2 / b1 = 2 , b4 = 2*(2)3 = 2* 8 = 16
,или , или
III этап. Контроль и оценка промежуточных результатов.
Обратимся к страницам истории. “Пусть властно по своей орбите нас ритм сегодняшний кружит – Вернее будущее видит лишь тот, кто прошлым дорожит”
Хочу рассказать вам об одном интересном эпизоде из жизни немецкого математика К.Ф.Гаусса (1777-1855).
Когда ему было 9 лет, учитель, стремясь надолго занять детей, задал на уроке следующую задачу.
“Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 40”
На удивление учителя один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: “Я уже решил”. В тетради Гаусса было только одно число, но зато верное.
Ребятам предлагается решить туже самую задачу, ведь 9 – летний Гаусс с ней справился. Рассуждения Гаусса – как проверка.
Решаем у доски.
О прогрессиях и их сумах знали древнегреческие учёные. Но прогрессии встречаются не только в математике, но и в окружающем нас мире , в жизни и быту.
1. Юноша подарил девушке в первый день 3 цветка, а в каждый последующий день дарил на 2 цветка больше, чем в предыдущий день. Сколько денег он потратил на цветы за две недели, если один
цветок стоит 10 рублей?
Решение:
Составим арифметическую прогрессию: 3,5,7,9 ,…,
, , ? , ?
1)а 14 = а1 + (n-1)d , а 14 =3 + 13· 2 = 29
2) (цветка)-подарил юноша за две недели.
3)Т.к. один цветок стоит 10 руб., то: 224·10=2240 (руб)-потратил на цветы юноша за две недели.
Ответ:2240 рублей.
2. Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин?
Решение: Имеем арифметическую прогрессию а1=15, d=10, аn=105. Найти n. Решение: аn=a1 +(n-1)*d 105=15+(n-1)*10 105=15+10n-10 10n=100 n=10 Ответ: 10 процедур.
IV. Самостоятельная работа
Задания первому варианту:
В арифметической прогрессии а1=4, d =3. Назовите а3. (10)
Дана геометрическая прогрессия. Найдите в3, если в1 =6, q =2. (24)
Чему равна сумма первых трех членов арифметической прогрессии, если а1 =7, а2 =15. (77)
5. Найдите сумму бесконечно убывающей прогрессии, у которой
в1 = 4, q = 0,5. (8)
Решение: ,
Учитель: Прошу обменяться листочками с соседом по парте и сверить ответы в листах с ответами на слайде и оценить ( каждый правильный ответ 1 балл) и выставить оценки на листе.
А теперь обратите внимание на слайд (демонстрируется решение задач по вариантам ) и найдите ошибки у себя в решении. Поднимите руки те, кто получил « 5», «4», «3». А теперь сдайте листы учителю.