| II . Актуализация знаний и пробного учебного действия. Цель – закрепить счёт в пределах 10. 
 | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10. 
 Тучка по небу гуляла, Тучка капли собирала. 
 - Как называется счёт от 1 до 10? - Назовите самое большое число в этом ряду. - Какие числа стоят слева от числа 6? - Какие числа стоят правее числа 4? - Какое число имеет соседей 5 и 7? - Как получить следующее число? - Как получить предыдущее число? 
 Всё сильнее холодало. Тучка мёрзла, замерзала. Была тучка дождевой Стала тучка снеговой. - Сколько капель ты собрала? - Все они стали снежинками.  Тучка их и раскидала. 
 - Стало на земле бело. - У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели. - Как назовём данное множество?( Слайд № 2). - Сколько элементов в этом множестве? - На какие части можно разбить данное множество? - Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой? - Назовите животных, которые не спят зимой? - Сколько элементов в I множестве? во II множестве? - Где элементов больше? Как узнали? (Слайд № 2). - Переверните лист и запишите сравнение множеств. Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием. - Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей. Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ). | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его. ( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают). 
 
 
 
 
 
 (Меняется шапочка; вместо капель прикреплены снежинки). («Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0). 
 
 
 
 - Множество «Дикие животные». - Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят. 
 
 - Поставили парами. 
 
 
 . |  Личностные: осознание своих возможностей в учении  Регулятивные: удерживание учебной задачи.  Коммуникативные: рассуждение,  высказывание и доказывание своё мнение. Предметные: счёт в пределах 10. | 
  | III этап. Изучение нового материала. 
 Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи. 
 | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов  и определение темы урока.  - Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).  1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.  2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.  -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?  -Чем отличаются эти рассказы? - Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике? (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).  - Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6). - Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ). - Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8). - Эта запись называется «решение». - Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге. Число 2 – это столько медвежат родилось. - Откуда взялись эти числа? Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ). - Записав действие, мы получили число 3. - Ответили мы на поставленный задачей вопрос? -Значит можно писать ответ. - Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия. - Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?  - Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов. 
 ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ). | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его 
 
 
 
 
 
 
 
 -В 1 рассказе есть вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 1+ 2 = 3 м.   
 
 
 
 - Из I части задачи. 
 
 
 
 - Условие, вопрос, решение, ответ. |  Познавательные: анализ и выделение существенной информации  Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение  Регулятивные: записывание решения в тетрадях.  Предметные: решение задач в одно действие. 
 | 
  | IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 
 Цель – научить находить структурные части задачи, Учить решать задачи. 
 | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. 
 - Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1. - Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно? - Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи. - Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. - Задание № 2, с.90. - Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания? - Фронтальная проверка выполненного задания. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 
 
 . |  Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.  Коммуникативные: использование речи дл регуляции своих действий и действий партнёра.  Предметные:  Умение различать части задачи и решать её. 
 | 
  | V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель – формировать навык работы по алгоритму.  |  Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.   Организовать фронтальную работу по учебнику. 
 - Пришло время потрудиться самостоятельно. - Задание № 2 (1), с 104. - Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.  - Выполните задание. ( Слайд № 11). - Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12). - У кого так же? Встаньте. ОФТОЛЬМОПАУЗА (Слайд № 13). - На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.  
 
 |  Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно. 
 |  Личностные:  положительное отношение к самостоятельному труду;  Регулятивные:  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  умение отличать верно выполненное задание от неверного.   Познавательные :  формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта.  Коммуникативные: умение понимать задаваемые вопросы; | 
  | VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. |  Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.  
  -Из каких частей состоит задача?  - Я начну предложение, а вам надо его закончить.  - Я сегодня на уроке узнал, что… - А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  -Выполнили ли мы свои учебные цели?  - Значит, можно оценить работу на уроке.  - У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.  - Если вам было всё понятно и интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.  - Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.  - Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?  - Слайд № 14.  - За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне. - Слайд № 15. |  Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают свой труд. 
 
 
 - Из условия - мы узнаём о чём задача, берём числовые данные. - Из вопроса узнаём, что следует найти. - Решение показывает,как мы отвечали на поставленный вопрос. - Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод. |  Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.  Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения  Познавательные: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.  Регулятивные: самооценка деятельности на уроке 
 |