kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Технологическая карта урока математики в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с ФГОС. На уроке применяются современные методы обучения с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Технологическая карта урока математики в 1 классе"»

Тема: «Задача»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема урока

Задача

Тип урока

Урок открытия новых знаний.


Дата проведения урока

Декабрь.

Образовательные ресурсы

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Тема: «Задача»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть

План урока

Этап мотивации к учебной деятельности.

Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Изучение нового материала.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цели урока

Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока: 1) познакомить с отличительными элементами задачи, уметь

выделять задачи из предложенных текстов;

2) учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;.

3) развивать математическую речь;

4) воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.


Основные термины и понятия

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради.

- различать условие задачи, вопрос.

- выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- формировать желание учиться, познавать новое.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение соблюдать последовательность действий на уроке;

- умение высказывать своё предположение

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Коммуникативные:

- участие в работе парами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



Технологическая карта урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебно-универсальные действия

I . Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель – активизация учащихся.

Проводит инструктаж и настраивает учащихся на работу.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II . Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.


Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10.


Тучка по небу гуляла,

Тучка капли собирала.


- Как называется счёт от 1 до 10?

- Назовите самое большое число в этом ряду.

- Какие числа стоят слева от числа 6?

- Какие числа стоят правее числа 4?

- Какое число имеет соседей 5 и 7?

- Как получить следующее число?

- Как получить предыдущее число?


Всё сильнее холодало.

Тучка мёрзла, замерзала.

Была тучка дождевой

Стала тучка снеговой.

- Сколько капель ты собрала?

- Все они стали снежинками.

Тучка их и раскидала.


- Стало на земле бело.

- У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели.

- Как назовём данное множество?( Слайд № 2).

- Сколько элементов в этом множестве?

- На какие части можно разбить данное множество?

- Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой?

- Назовите животных, которые не спят зимой?

- Сколько элементов в I множестве? во II множестве?

- Где элементов больше? Как узнали? (Слайд № 2).

- Переверните лист и запишите сравнение множеств.

Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием.

- Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей.

Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ).

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают).







(Меняется шапочка; вместо капель прикреплены снежинки).

(«Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0).





- Множество «Дикие животные».

- Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят.



- Поставили парами.




.

Личностные: осознание своих возможностей в учении

Регулятивные: удерживание учебной задачи.

Коммуникативные: рассуждение,

высказывание и доказывание своё мнение.

Предметные: счёт в пределах 10.

III этап. Изучение нового материала.


Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи.


Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

- Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4).

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»?

-Чем отличаются эти рассказы?

- Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике? (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5).

- Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6).

- Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ).

- Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8).

- Эта запись называется «решение».

- Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

- Откуда взялись эти числа? Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ).

- Записав действие, мы получили число 3.

- Ответили мы на поставленный задачей вопрос?

-Значит можно писать ответ.

- Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

- Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

- Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.


ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его









-В 1 рассказе есть вопрос.








1+ 2 = 3 м.





- Из I части задачи.





- Условие, вопрос, решение, ответ.

Познавательные: анализ и выделение существенной информации

Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение

Регулятивные: записывание решения в тетрадях.

Предметные: решение задач в одно действие.


IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Цель – научить находить структурные части задачи,

Учить решать задачи.


Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания.


- Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1.

- Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно?

- Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи.

- Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- Задание № 2, с.90.

- Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания?

- Фронтальная проверка выполненного задания.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



.

Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради.

Коммуникативные: использование речи дл регуляции своих действий и действий партнёра.

Предметные:

Умение различать части задачи и решать её.


V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель – формировать навык работы по алгоритму.

Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Организовать фронтальную работу по учебнику.


- Пришло время потрудиться самостоятельно.

- Задание № 2 (1), с 104.

- Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе.

- Выполните задание. ( Слайд № 11).

- Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12).

- У кого так же? Встаньте.

ОФТОЛЬМОПАУЗА (Слайд № 13).

- На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо.



Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно.


Личностные:

положительное отношение к самостоятельному труду;

Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта.

Коммуникативные:

умение понимать задаваемые вопросы;

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.


-Из каких частей состоит задача?

- Я начну предложение, а вам надо его закончить.

- Я сегодня на уроке узнал, что…

- А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.










-Выполнили ли мы свои учебные цели?

- Значит, можно оценить работу на уроке.

- У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка.

- Если вам было всё понятно и интересно, прикрепляете на доске – звёздочку.

- Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку.

- Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь?

- Слайд № 14.

- За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне.

- Слайд № 15.

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают свой труд.




- Из условия - мы узнаём о чём задача, берём числовые данные.

- Из вопроса узнаём, что следует найти.

- Решение показывает,как мы отвечали на поставленный вопрос.

- Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.

Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения

Познавательные: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Технологическая карта урока математики в 1 классе"

Автор: Филимонова Любовь Васильевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Технологическая карта урока математики во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства