II . Актуализация знаний и пробного учебного действия. Цель – закрепить счёт в пределах 10. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10. Тучка по небу гуляла, Тучка капли собирала. - Как называется счёт от 1 до 10? - Назовите самое большое число в этом ряду. - Какие числа стоят слева от числа 6? - Какие числа стоят правее числа 4? - Какое число имеет соседей 5 и 7? - Как получить следующее число? - Как получить предыдущее число? Всё сильнее холодало. Тучка мёрзла, замерзала. Была тучка дождевой Стала тучка снеговой. - Сколько капель ты собрала? - Все они стали снежинками. Тучка их и раскидала. - Стало на земле бело. - У каждого из вас на столе белые листы. Переверните их, вы видите силуэты животных. Перечислите животных, которых увидели. - Как назовём данное множество?( Слайд № 2). - Сколько элементов в этом множестве? - На какие части можно разбить данное множество? - Назовите животных, которые ложатся в спячку зимой? - Назовите животных, которые не спят зимой? - Сколько элементов в I множестве? во II множестве? - Где элементов больше? Как узнали? (Слайд № 2). - Переверните лист и запишите сравнение множеств. Поднимите листы вверх, покажите как справились с заданием. - Медведь – один из самых интересных представителей царства животных. Охота на них запрещена. На территории Татарстана насчитывается всего 30 особей. Как известно бурые медведи проводят зиму в берлогах где-нибудь под корнями упавшего дерева. Перед зимовкой берлогу медведь выстилает ветками хвойных деревьев, чтобы смолистые вещества убивали бактерии. Спячка бурых медведей продолжается 5-6 месяцев. (Слайд № 3 ). | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения, формулировать собственное мнение и аргументировать его. ( Выбирается «тучка», одевается на голову шляпка из капель, « тучка» снимает капли прикреплённые к доске, учащиеся хором считают). (Меняется шапочка; вместо капель прикреплены снежинки). («Тучка» разбрасывает снежинки, класс отсчитывает от10 до 0). - Множество «Дикие животные». - Животные, которые ложатся в спячку зимой, и животные, которые зимой не спят. - Поставили парами. . | Личностные: осознание своих возможностей в учении Регулятивные: удерживание учебной задачи. Коммуникативные: рассуждение, высказывание и доказывание своё мнение. Предметные: счёт в пределах 10. |
III этап. Изучение нового материала. Цель – познакомить учащихся со структурными частями задачи. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы урока. - Прослушайте 2 рассказа и сравните их. (Слайд № 4). 1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге. 2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет. -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой- в учебник «Окружающий мир»? -Чем отличаются эти рассказы? - Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике? (Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.) (Слайд № 5). - Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке? ( Слайд № 6). - Сформулируйте тему урока. (Слайд № 7 ). - Ещё раз читаю задачу, а вы её решите. (Слайд №8). - Эта запись называется «решение». - Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге. Число 2 – это столько медвежат родилось. - Откуда взялись эти числа? Это третья часть задачи – условие. ( Слайд № 9 ). - Записав действие, мы получили число 3. - Ответили мы на поставленный задачей вопрос? -Значит можно писать ответ. - Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия. - Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы? - Поступило несколько вариантов ответа. Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов. ФИЗМИНУТКА. ( Слайд № 10 ). | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его -В 1 рассказе есть вопрос. 1+ 2 = 3 м. - Из I части задачи. - Условие, вопрос, решение, ответ. | Познавательные: анализ и выделение существенной информации Коммуникативные: получение возможности научиться высказывать своё мнение Регулятивные: записывание решения в тетрадях. Предметные: решение задач в одно действие. |
IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель – научить находить структурные части задачи, Учить решать задачи. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. - Работа с тетрадями на печатной основе с 90, № 1. - Прочитаем задание № 1 в тетради. Кому задание не понятно? - Работать будете в парах, поочередно находите составные части задачи. - Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. - Задание № 2, с.90. - Как понимаете выражение « составь задачу по рисунку». Какие части задачи вам понадобятся для выполнения данного задания? - Фронтальная проверка выполненного задания. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. . | Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: использование речи дл регуляции своих действий и действий партнёра. Предметные: Умение различать части задачи и решать её. |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель – формировать навык работы по алгоритму. | Создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий. Организовать фронтальную работу по учебнику. - Пришло время потрудиться самостоятельно. - Задание № 2 (1), с 104. - Проверка: прослушивание объяснения с приложения на электронном носителе. - Выполните задание. ( Слайд № 11). - Проверьте выполнение с доской. ( Слайд № 12). - У кого так же? Встаньте. ОФТОЛЬМОПАУЗА (Слайд № 13). - На экране звёздочка, следите глазами за её движениями, голову не поворачивать, держать прямо. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст задачи и работают самостоятельно. | Личностные: положительное отношение к самостоятельному труду; Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные : формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта. Коммуникативные: умение понимать задаваемые вопросы; |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. -Из каких частей состоит задача? - Я начну предложение, а вам надо его закончить. - Я сегодня на уроке узнал, что… - А теперь вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать. -Выполнили ли мы свои учебные цели? - Значит, можно оценить работу на уроке. - У каждого на столе 2 предмета: снежинка и звёздочка. - Если вам было всё понятно и интересно, прикрепляете на доске – звёздочку. - Если работали не в полную силу и могли бы лучше- снежинку. - Подумайте, а какое отношение к звёздам может иметь медведь? - Слайд № 14. - За хорошую работу вам на память дарю рисунки созвездий «Большая Медведица». Раскрасьте их, запомните расположение звёзд в созвездии и найдите «Большую Медведицу» на небосклоне. - Слайд № 15. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно оценивают свой труд. - Из условия - мы узнаём о чём задача, берём числовые данные. - Из вопроса узнаём, что следует найти. - Решение показывает,как мы отвечали на поставленный вопрос. - Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод. | Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения Познавательные: определение и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач в тетрадь. Регулятивные: самооценка деятельности на уроке |