kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Решение задач на нахождение стоимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит методы и приемы решения задач на нахождения стоимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Решение задач на нахождение стоимости"»

Моисеева Г.В.,

ОГБОУ «Школа № 23» г. Рязань

Конспект урока математики по теме

«Решение задач на нахождение стоимости»

Цели:

  • формирование навыков нахождения стоимости при устном и письменном решении задач;

  • развитие памяти при работе с таблицами умножения и деления;

  • социализация учащихся при решении задач на нахождение стоимости.

Задачи:

  • развивать навыки умножения чисел при решении сложных задач и примеров;

  • развивать внимание и мышление учащихся при работе с таблицами;

  • обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

    1. Портативный компьютер.

    2. Мультимедийный проектор.

    3. Схема порядка действий в сложных примерах.

    4. Раздаточный материал.


Ход урока


I. Оргмомент

Ребята, какое сегодня число, месяц, год? Запишем число в тетради.


II. Проверка домашней работы

(фронтально)

Какую работу выполняли дома?

Найти и прочитать пример с ответом 1500.

В каком порядке выполнялись действия в этом примере?


III. Устный счёт

Сегодня на уроке мы будем устно и письменно решать задачи на нахождение стоимости.

Рассмотрим следующую таблицу и составим по ней задачи


Цена

12 р.

36 р.

400 р.

Количество

4 к.

2 т.

3 кн.

Стоимость






Дать определение цены.

Сказать правило нахождения стоимости.

По таблице составить первую задачу.


Задача 1.

Один карандаш стоит 12 рублей. Сколько стоят 4 таких карандаша?

12 р.  4 = 48 р. (Используются приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное)


Задача 2.

Одна тетрадь стоит 35 рублей. Сколько стоят 2 такие тетради?

36 р.  2 = 72 р. (Используются приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное)


Задача 3.

Одна книга стоит 400 рублей. Сколько стоят 3 такие книги?

400 р.  3 = 1200 р. (Используются приёмы устного умножения)


IV. Работа над темой


  1. Решение задачи

Задача № 684, стр. 170.

Купили 6 глубоких тарелок по цене  р. за каждую и столько же мелких по цене  р. Дополните задачу и решите её.


Ребята, вы должны были дома узнать стоимость глубокой и мелкой тарелок (выслушиваются ответы учащихся).

Учитель демонстрирует учащимся 2 глубоких тарелки: более дорогую и более дешёвую. Обсуждаются возможные цены этих тарелок.

Затем учитель демонстрирует учащимся 2 мелких тарелки: более дорогую и более дешёвую. Обсуждаются возможные цены и этих тарелок.

Составляется условие задачи.

Купили 6 глубоких тарелок по цене 130 р. за каждую и столько же мелких по цене 75 р. Сколько стоит вся покупка?

Прочитать задачу.

Составить краткую запись задачи.

6 глубоких тарелок по 130 р. ?

6 мелких тарелок по 75 р.

Составить план решения задачи.

Что узнаем первым вопросом? Каким действием?

Что узнаем вторым вопросом? Каким действием?

Что узнаем третьим вопросом? Каким действием?

Решение задачи в тетрадь записываем самостоятельно.

Проверить правильность решения задачи с решением на экране.

Решение

1. Сколько стоят 6 глубоких тарелок?

130 р.  6 = 780 р.

2. Сколько стоят 6 мелких тарелок?

75 р.  6 = 450 р.

3. Сколько стоит вся покупка?

780 р. + 450 р. = 1230 р.

Ответ: 1230 стоит вся покупка.


  1. Решение примеров на доске и в тетради.

Найти произведение чисел 1806 и 4. (Пример решается с объяснением)


Число 1879 увеличить на 5. (Пример решается с объяснением)


Сумму чисел 1705 и 435 увеличить в 4 раза.

(1705 + 435)  4 – пример решается с объяснением.


  1. Самостоятельная работа.


I. Вариант

Найти произведение чисел 1806 и 3;

Число 1397 увеличить на 9;

Сумму чисел 1215 и 625 увеличить в 3 раза


II. Вариант

Найти произведение чисел 1250 и 3;

Число 1576 увеличить на 4;

Решить пример (1375 + 815)  2


III. Вариант

1216  2

1305 + 5

(1215 + 1325)  2


V. Итог урока

Какую тему изучали на уроке?

По какому правилу находили стоимость нескольких предметов?


VI. Оценки

Учитель предлагает каждому ученику поставить себе оценку и обосновать её, привлекая к обсуждению оценки других учащихся класса.


VII. Домашнее задание


Дома вы решите задачу № 684 на стр. 170, поставив другую стоимость мелких и глубоких тарелок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект "Решение задач на нахождение стоимости"

Автор: Моисеева Галина Викторовна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение задач на проценты"
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "464523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522579294"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_nakhozhdieniie_chietviertogho_"
    ["file_id"] => string(6) "393270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487434775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства