kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это урок по математика 1 классу чтобы ученики могли решит разные задачи на уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Решение уравнений"»

Цель:Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;

Задачи:

1. Образовательные:

  • ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

  • формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

2. Развивающие:

      развивать логическое мышление;

      умение анализировать;

      правильную математическую речь.

3. Воспитательные:

     воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Структура урока в технологии деятельностного подхода

  1. Орг. момент.

  • включение детей в деятельность;

  • выделение содержательной области.

  1. Постановка учебной задачи.

  • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

  • создание проблемной ситуации;

  • выявление и фиксирование в громкой речи:

  • где и почему возникло затруднение;

  • темы и цели урока.

  1. «Открытие» детьми нового.

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

  • выведение алгоритма.

  1. Первичное закрепление

  • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

  1. Самоанализ и самоконтроль.

  2. Итог урока.

  3. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  • включение детей в деятельность;

  • выделение содержательной области.

Учитель

Ну-ка дети  встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит,  начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики»(слайд 1)

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

   -Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений:(слайд 2, 3)

- счет до 10 и обратно;

-сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3;

- повторение состава чисел 7, 8, 9.

Повторение мать ученья!

Преврати записи в верные равенства( слайд 4)

Сколько всего фигур? (9)

По какому признаку построены равенства (по цвету, размеру, форма).

+  2 = 9

7 +□  = 9

9   -  2= □

-  7 = 2

Назовите неизвестное число?

IIПостановка учебной задачи.

  • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

  • создание проблемной ситуации;

  • выявление и фиксирование в громкой речи:

  • где и почему возникло затруднение;

  • темы и цели урока.

Пропедевтика решений уравнений (слайд 5,6)

Заполняем окошки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основании связи целое – часть. Вспоминаем правила.

Учитель

- Перед вами пример, что  вы заметили? (число заменили предметом).

  - Всё ли здесь известно? (вычитаемое, разность, части)

- Что неизвестно? (уменьшаемое, целое)

- Как найти неизвестное? (применяем правило)

6+2 = 8

 9 -2 =7

Учитель(слайд 7,8)

Наши гости очень любят путешествовать особенно на данном виде транспорта, который вы должны отгадать. Для этого нужно выполнить математический диктант.

Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.

Дети выполняют запись.

Осуществляется проверка . Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.

Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!

Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда  Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики  и получить тему сегодняшнего урока.

Тема урока: «Уравнение»

Полученные результаты

  ответы

БАЛЛ









ЧИСЛО

+    -





















  5 –Н             6 – Е             1 – У             2  - Р           3 - А

  7 -Н             8 - И            4 - В             9 - Е          










число










буква










Физкультурная минутка(слайд 9)

Ну-ка мишка, топай, топай;

- Ну-ка  мишка хлопай, хлопай;

-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.

Постановка проблемы. (слайд 10)

Восстановите деформированные равенства.

 Помоги Кнопатычупревратить записи в верные равенства.

Какие числа нужно записать в «окошки»?

□ +  3 = 9           □ - 2 = 7     9 - □ = 5

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквамХ  (икс)  и  У  (игрек).

У тебя получились  УРАВНЕНИЯ.

Х   +  3 = 9         Х   - 2 = 7     9 -   У   = 5

  • Как решить уравнения?  Что мы найдём, если решим уравнение?

III -«Открытие» детьми нового.(слайд 11)

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

  • выведение алгоритма.

Учебник стр. 60

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Работа по учебнику № 3,  стр. 60(слайд 12, 13)

Помоги Нюше решить уравнения.

   Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

   4 + У = 5           У – 3 = 3

   Х  -  2  = 9         Х   - 2 = 7    

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите  алгоритм действий, при  решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

Работа по учебнику № 4,  стр. 61

Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

3  +  Х = 4У   - 3 = 4    

Х =  7У = 7

Ответ: 7            Ответ: 7

Х  -  1 = 4         8   - У = 6    

Х =  5У = 6

Ответ: 7            Ответ: 6              

Физкультминутка(слайд 14)

Тик – так, часики.

Прыг-скок, зайчики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.

  1. Первичное закрепление (слайд 15)

  • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

На левой чаше 2 звезды.

  • На правой чаше 4 звезды.

  • Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы

   уравновесить весы?

  Составь уравнение?

2Х = 4

Х = 2

Ответ: 2

  1. Самоанализ и самоконтроль.(слайд 16)

1.Решить уравнение.

2.Придумать и решить своё уравнение.

3.Нарисовать картинку.

   РЕШИ УРАВНЕНИЕ

  ПРИДУМАЙ  И РЕШИ

   СВОЁ  УРАВНЕНИЕ

   НАРИСУЙ КАРТИНКУ

  Х + 3 = 6



  1. Итог урока.(слайд 17)

Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Кого мы можем поблагодарить?

  1. Рефлексия(слайд 18)

Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.  

У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :

  • зелёным цветом, если вам было интересно,  и вы справились со всеми заданиями;

  • жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

  • красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.

Говорит тебе Лосяш:

  • Выбери свой карандаш,

  • Раскрась Смайлик ты скорей,

- Потом сиди и не робей.

  • Руку вверх ты поднимай,

  • И сюрприз ты получай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект "Решение уравнений"

Автор: Ералиева Айна Темирхановна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Решение уравнений по алгоритму"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniipoalghoritmu"
    ["file_id"] => string(6) "259761"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства