kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я постаралась  "оживить"экологическим компонентом, включая задачи урока воспитание бережливого отношения к природе родного края. Методическая цель урока: создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

I Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

II Введение в тему.


Я хочу вам предложить интересное задание: откройте 1-ый лист «Экологическая шифровка». Обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны. Если вы правильно выполните задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, о которых сегодня пойдет речь.(«Дроби»)(Приложение 1).Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились(Читают по цепочке)

А какие дроби мы изучаем? (Десятичные)

Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь? (Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (Да, нет) Попробуем?


III Целеполагание.


Кто может сказать о состоянии экологии в Пермском крае? (Говорит ученик или несколько).

Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке будем решать задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае. Перед вами карта Пермского края (Приложение). Жизнерадостно она сейчас выглядит? (Нет). Давайте постараемся озеленить наш Пермский край, решая задачи.


А вот и первая задача. На берегу реки Камы в п.Полазна отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 2,54кг мусора, второй турист – на 0,6кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько 1-ый и 2-ой вместе.

1) Сколько кг мусора оставила после себя компания туристов? 2)Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил всех меньше ?

Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что достаточно сделать? (Вычесть, сложить дроби).

А вы умеете складывать и вычитать десятичные дроби? (Нет).

Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу?

Чем же мы сегодня займемся на уроке? (Будем учиться складывать и вычитать дес. дроби).

В тетрадях – число, тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

А что мы будем делать для того, чтобы учиться складывать и вычитать дес. дроби?

Задачи урока:

  1. Повторим , что мы знаем о десятичных дробях;

  2. Найдем способ сложения и вычитания дес. дробей, сконструируем правило;

Порешаем экологические задачи;

  1. Проверим свои знания.


IV. Актуализация опорных знаний.


1.По периметру класса на карточках –длины рек Пермского края. Записать их в порядке возрастания:

Сылва -492,75км, Вишера – 415,07км, Колва – 460,9км, Яйва – 402,87км, Косьва – 283,2км, Коса – 266,34км, Весляна – 266,7км, Иньва – 257км, Обва – 247.5км. (Самая длинная – Сылва, самая короткая – Обва).

2.В таблицу разложить по разрядам десятичные дроби: 3,582 и 358,2.(Дети выполняют на раздаточном материале –приложение 2).

Тысячи

Сотни

Десятки


Единицы

Десятые

Сотые

Тысячные

Десятитысячные




3

5

8

2



3

5

8

2





Ребята, какой главный принцип записи и чтения десятичных дробей? (Позиционная система).

V. Открытие нового материала.


В таблице записать сумму этих чисел.( Ученик у доски записывает и объясняет).

Тысячи

Сотни

Десятки


Единицы

Десятые

Сотые

Тысячные

Десятитысячные




3

5

8

2



3

5

8

2

0

0



3

6

1

7

8

2




Если не обращать внимания на запятую, то какие числа получились? (Натуральные), а мы умеем складывать натуральные числа? (умеем)

А с какими числами сложить 2 и 8? (с нулями)

Вот вы и нашли способ сложения дес. дробей.

Повторим процедуру с вычитанием дес. дробей. (Ученик у доски находит разность чисел1055,033 и 72,04.Ответ:982,963)

Значит, теперь каждый раз, чтобы сложить или вычесть дроби, мы будем чертить таблицу? (Нет)

Тогда как будем поступать? (Ученик у доски)

Правило(Приложение 3):

  1. Записать дес. дроби друг под другом, чтоб запятая была под запятой;

  2. Уравнять кол-во цифр после запятой;

  3. Сложить или вычесть дроби, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить запятую под запятыми в результате.

Правило - на слайде.

Работа в парах: задание:

Рассказать правило друг другу, затем привести один пример сложения или вычитания, 1 вариант объясняет 2 варианту еще раз.(2-3 мин.)


VI. Закрепление нового материала.



  1. На слайде – задание: вместо цветочков и букашек вставить пропущенные знаки действий.

2. Ребята, теперь мы можем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение? (Можем)


Решают в парах, на закрытой доске ученик. Проверяем.


Решение в столбик:1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после 2-го туриста.

2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после 3-го туриста.

3) 2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов.

4) 1,94*100=194(кг) – мусора после ста туристов.

(Дети удивляются и делают вывод по экологической проблеме).


VII. Домашнее задание.(Приложение 4)


Продолжение VI. Закрепление нового материала.



3. На слайде числа: 25,4 0,9 2,04 14,6 100,9

Задания:

  1. Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)

  2. Вычесть из первого с конца числа второе число сначала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)

  3. То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)

  4. Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда.

Задачи – шутки:

  • Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?


  • Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?


VIII. Первичный контроль усвоения новых знаний.


Итак, ребята, теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы усвоили новое правило. По моей команде вы откроете конверты-сюрпризы, решите пример на карточке, найдете на нашей карте правильный ответ и украсите наш Пермский край зеленью лесов и полей и голубизной рек. (Примеры подобраны дифференцированно).

(Дети приклеивают картинки на карту, с другой стороны которых примеры на новые правила) .


IX. Подведение итогов урока.

Кто нашел правильный ответ – усвоил новый материал, а оставшиеся на карте незаполненные пятна – работа следующих уроков.

Вы видите, ребята, как вашими усилиями расцвела карта нашего необыкновенно красивого края (Приложение). А как в жизни вы можете помочь нашей живописной природе выживать и процветать? (Ответы уч-ся).

А каким новым правилом вы сегодня пользовались для решения задач?(дети проговаривают правило)


Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Медведева Юлия Борисовна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Действия 1 ступени над десятичными дробями в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "dieistviia-1-stupieni-nad-diesiatichnymi-drobiami-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392043"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства