kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я постаралась  "оживить"экологическим компонентом, включая задачи урока воспитание бережливого отношения к природе родного края. Методическая цель урока: создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

I Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.

II Введение в тему.


Я хочу вам предложить интересное задание: откройте 1-ый лист «Экологическая шифровка». Обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны. Если вы правильно выполните задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, о которых сегодня пойдет речь.(«Дроби»)(Приложение 1).Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились(Читают по цепочке)

А какие дроби мы изучаем? (Десятичные)

Ребята, а судя по такому началу урока, как вы думаете, о чем еще очень важном сегодня пойдет речь? (Об экологии) А вы думаете на уроке математики получится у нас рассуждать об экологии? (Да, нет) Попробуем?


III Целеполагание.


Кто может сказать о состоянии экологии в Пермском крае? (Говорит ученик или несколько).

Давайте представим себя юными экологами и сегодня на уроке будем решать задачи не из учебника, а экологические задачи о нашем родном крае. Перед вами карта Пермского края (Приложение). Жизнерадостно она сейчас выглядит? (Нет). Давайте постараемся озеленить наш Пермский край, решая задачи.


А вот и первая задача. На берегу реки Камы в п.Полазна отдыхает компания туристов. Первый турист оставил после себя 2,54кг мусора, второй турист – на 0,6кг меньше, а третий турист насорил столько, сколько 1-ый и 2-ой вместе.

1) Сколько кг мусора оставила после себя компания туристов? 2)Сколько кг мусора оставят после себя 100 отдыхающих, если за одного отдыхающего взять туриста, который намусорил всех меньше ?

Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что достаточно сделать? (Вычесть, сложить дроби).

А вы умеете складывать и вычитать десятичные дроби? (Нет).

Сможете ли вы прямо сейчас решить задачу?

Чем же мы сегодня займемся на уроке? (Будем учиться складывать и вычитать дес. дроби).

В тетрадях – число, тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».

А что мы будем делать для того, чтобы учиться складывать и вычитать дес. дроби?

Задачи урока:

  1. Повторим , что мы знаем о десятичных дробях;

  2. Найдем способ сложения и вычитания дес. дробей, сконструируем правило;

Порешаем экологические задачи;

  1. Проверим свои знания.


IV. Актуализация опорных знаний.


1.По периметру класса на карточках –длины рек Пермского края. Записать их в порядке возрастания:

Сылва -492,75км, Вишера – 415,07км, Колва – 460,9км, Яйва – 402,87км, Косьва – 283,2км, Коса – 266,34км, Весляна – 266,7км, Иньва – 257км, Обва – 247.5км. (Самая длинная – Сылва, самая короткая – Обва).

2.В таблицу разложить по разрядам десятичные дроби: 3,582 и 358,2.(Дети выполняют на раздаточном материале –приложение 2).

Тысячи

Сотни

Десятки


Единицы

Десятые

Сотые

Тысячные

Десятитысячные




3

5

8

2



3

5

8

2





Ребята, какой главный принцип записи и чтения десятичных дробей? (Позиционная система).

V. Открытие нового материала.


В таблице записать сумму этих чисел.( Ученик у доски записывает и объясняет).

Тысячи

Сотни

Десятки


Единицы

Десятые

Сотые

Тысячные

Десятитысячные




3

5

8

2



3

5

8

2

0

0



3

6

1

7

8

2




Если не обращать внимания на запятую, то какие числа получились? (Натуральные), а мы умеем складывать натуральные числа? (умеем)

А с какими числами сложить 2 и 8? (с нулями)

Вот вы и нашли способ сложения дес. дробей.

Повторим процедуру с вычитанием дес. дробей. (Ученик у доски находит разность чисел1055,033 и 72,04.Ответ:982,963)

Значит, теперь каждый раз, чтобы сложить или вычесть дроби, мы будем чертить таблицу? (Нет)

Тогда как будем поступать? (Ученик у доски)

Правило(Приложение 3):

  1. Записать дес. дроби друг под другом, чтоб запятая была под запятой;

  2. Уравнять кол-во цифр после запятой;

  3. Сложить или вычесть дроби, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить запятую под запятыми в результате.

Правило - на слайде.

Работа в парах: задание:

Рассказать правило друг другу, затем привести один пример сложения или вычитания, 1 вариант объясняет 2 варианту еще раз.(2-3 мин.)


VI. Закрепление нового материала.



  1. На слайде – задание: вместо цветочков и букашек вставить пропущенные знаки действий.

2. Ребята, теперь мы можем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение? (Можем)


Решают в парах, на закрытой доске ученик. Проверяем.


Решение в столбик:1) 2,54-0,6=1,94(кг) – мусора после 2-го туриста.

2) 2,54+1,94=4,48(кг) – мусора после 3-го туриста.

3) 2,54+1,94+4,48=8,96(кг) – мусора после трех туристов.

4) 1,94*100=194(кг) – мусора после ста туристов.

(Дети удивляются и делают вывод по экологической проблеме).


VII. Домашнее задание.(Приложение 4)


Продолжение VI. Закрепление нового материала.



3. На слайде числа: 25,4 0,9 2,04 14,6 100,9

Задания:

  1. Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40млн км²)

  2. Вычесть из первого с конца числа второе число сначала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)

  3. То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)

  4. Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда.

Задачи – шутки:

  • Коля свой дневник закопал на глубину 5,4м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12,7м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?


  • Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле?


VIII. Первичный контроль усвоения новых знаний.


Итак, ребята, теперь я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы усвоили новое правило. По моей команде вы откроете конверты-сюрпризы, решите пример на карточке, найдете на нашей карте правильный ответ и украсите наш Пермский край зеленью лесов и полей и голубизной рек. (Примеры подобраны дифференцированно).

(Дети приклеивают картинки на карту, с другой стороны которых примеры на новые правила) .


IX. Подведение итогов урока.

Кто нашел правильный ответ – усвоил новый материал, а оставшиеся на карте незаполненные пятна – работа следующих уроков.

Вы видите, ребята, как вашими усилиями расцвела карта нашего необыкновенно красивого края (Приложение). А как в жизни вы можете помочь нашей живописной природе выживать и процветать? (Ответы уч-ся).

А каким новым правилом вы сегодня пользовались для решения задач?(дети проговаривают правило)


Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 5а классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор: Медведева Юлия Борисовна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Действия 1 ступени над десятичными дробями в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(61) "dieistviia-1-stupieni-nad-diesiatichnymi-drobiami-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392043"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по математике : Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс, Виленкин, ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla-5-klass-vilienkin-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "107146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403174872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства