kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "Цифра 8. Число 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект поможет воспитателям старших групп в подготовке занятия по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике "Цифра 8. Число 8"»

Конспект по математике для детей средней группы

Тема: Число 8. Цифра 8.

Программное содержание:

  1. Познакомить с числом и цифрой 8.

  2. Формировать способ образования числа 8.

  3. Закрепить способ (приложение) сравнение множеств. Формировать самостоятельность при выполнении задания.

  4. Формировать умение слушать, отвечать по сигналу. Связь с другими разделами программы. Формировать умение отвечать громко, предложениями.


Ход занятия


Начнем занятие с умственной разминки. Проверяю ваши внимательные глаза, чуткие уши и думающие головки. Пришел в гости ежик и принес яблоки.

Первое задание. Бірінші тапсырма. Внимание. Надо узнать, сколько яблок принес ежик. Как узнать?

  • Надо сосчитать.

  • Действуйте. Назови, сколько всего яблок? (На доске 7 яблок) А у тебя сколько получилось? Поднимите руки у кого столько же. А у кого другой ответ? Как проверить?

  • Сосчитать.

  • Да и мы знаем правило. Давайте вспомним и повторим, чтобы лучше запомнить.

    1. Считаем каждый предмет

    2. Считаем только один раз

    3. Запоминаем тот предмет, с которого начали счет.

Вызываю к доске ребенка (ребенок считает. 7 яблок)

Как ответить на вопрос, чтобы было всем понятно.

  • Отвечать полным ответом, предложение.

  • Кто?

  • Ежик.

  • Что сделал?

  • Принес.

  • Принес сколько? Чего?

  • Яблок.

  • А теперь вместе скажем. Ежик принес 7 яблок.


Второе задание. Екінші тапсырма. Обозначить количество предметов цифрой. Что нам понадобится для работы?

  • Цифры.

  • Каждый обозначает сам. Вспомните способ выполнения.

  • Внимание.

  • Действуйте.

  • Проверяем.

  • Назовите цифру (2-3 детей). Почему обозначил цифрой 7?

  • Потому что на картине нарисовано 7 яблок.

  • И мы знаем правило. «Число 7 обозначаем цифрой 7». Проверим. Я считаю, а вы внимательно слушайте и оценивайте, как я считаю. Всего 8 яблок. Оцените. Дурыс па? Правильно?

  • Нет.

  • Докажите.

  • Вы сосчитали один и тот же предмет 2 раза.

  • Ну я все предметы пересчитала.

  • А мы знаем правило: один предмет считаем только один раз.

  • А теперь вместе сосчитаем, помня это правило.

  • Всего 7 больших яблок и поэтому обозначаем цифрой 7.

  • Сравним, яблоки одинаковые?

  • Отличаются по цвету.

  • Яблоки отличаются по цвету. Кто сам скажет? Только ли по цвету?

  • Яблоки отличаются по размеру.

  • Что общего?

  • Одинаковые по количеству.

  • Больших желтых и маленьких зеленых по 7. Как мы еще можем узнать, что яблок у первого и второго ежика одинаковое количество?

  • Можем яблоки расположить по-другому.

  • Расскажи, каким способом ты будешь действовать?

  • Одно яблоко прикладываю к другому (образовываю пары).

  • Что мы видим, что у каждого яблока есть пара. Что мы можем сказать о количестве больших и маленьких яблок?

  • Их поровну, одинаковое количество, сколько больших, столько маленьких.


Физминутка


  • Шел по дороге ежик и обронил еще одно яблоко. Куда поставим, к большим, маленьким? Теперь можем сказать, что больших и маленьких поровну?

  • Зеленых яблок больше, чем красных.

  • Сколько зеленых стало? Как узнать?

  • Сосчитаем.

  • Вспомним правило счета. Как считать?

    1. Считаем каждый предмет

    2. Считаем каждый предмет и один только раз

    3. Считаем слева направо и говорим сколько всего яблок.

Действуйте. Назовите ответ.

  • 8 зеленых яблок.

  • Было 7, а стало 8. Как получилось число 8?

  • К 7 прибавить 1.

  • Чисто 8. Мы его видим?

  • Нет.

  • А так хочется посмотреть на него. Как увидеть его? Вспомним правило. Число обозначается цифрой. Вот число 7 мы обозначили цифрой 7. а когда знакомились с числом 3, мы обозначали цифрой 3. число 8 тоже имеет свой знак (цифру). Кто из вас знает? Кто найдет этот знак? (дети показывают) На что похожа цифра 8?

  • На очки, на круги.

  • Стих: У восьмерки два конца

Без начала и конца.

Что обозначили цифрой 8?

  • Цифрой 8 обозначили число 8.

  • Как получили число 8? Было 7, а как получили новое число?

  • К 7 добавили 1, получили 8.

Анализ: мне было приятно работать, потому что у вас были думающие головки, внимательные глаза. Ваня отвечал на все вопросы правильно, потому что он не забывал о наших помощниках (правилах).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по математике "Цифра 8. Число 8"

Автор: Буренина Наталья Анатольевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroi-0"
    ["file_id"] => string(6) "167841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423145776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Путешествие на машине. "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-na-mashinie"
    ["file_id"] => string(6) "173408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "число 5, цифра 5""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiektzaniatiiachislo5tsifra5"
    ["file_id"] => string(6) "284940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454064309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства