Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0". »
Конспект занятия по математике
Знакомство с 0.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.
Задачи.
Образовательные:Образование числа 0, его место в числовом ряду.
Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.
Воспитательные: Прививать любовь к математике.
Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.
- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).
- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).
Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.
- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
(Нисколько).
На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
(Нисколько, так как на иве груши не растут).
- Заяц отпустил Колобка.
- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
- Правильно, ноль!
- Ну почему мы попали именно в эту сказку?
- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).
- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!
Волк:
(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.
Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: — Есть хотите? — Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться, Сколько же осталось птицы?
(Нисколько).
Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.
- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.
- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.
- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).
Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха - …)
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет?
(Нисколько)
Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?
(Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)
Дети решают задачи.
Отпустил Медведь Колобка.
- Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.
Анализ, итог занятия:
- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На что похожа эта цифра?
- Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.