kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Конспект занятия по математике

                                  Знакомство с 0.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:  Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0". »

Конспект занятия по математике

Знакомство с 0.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Ход занятия.

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

  1. – Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

- Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).

- Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).

Заяц:

- Колобок, Колобок я тебя съем!

- Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

- Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

- Заяц отпустил Колобка.

- А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Правильно, ноль!

- Ну почему мы попали именно в эту сказку?

- Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

- На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: «Га-га-га!»
Тут хозяйка позвала их: —
Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?

                   (Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

- А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

- Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

- Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).

Медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха - …)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

                   (Нисколько)


Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

                   (Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)


Дети решают задачи.

Отпустил Медведь Колобка.

- Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

- Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На что похожа эта цифра?

- Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0".

Автор: Привалова Алла Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект занятия по ФЭМП в КПП "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "121848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081110"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по математическому развитию  в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematichieskomu-razvitiiu-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "225552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439746325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-matiematikie-chislo-chietyrie-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "190559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект занятия по математике в средней группе  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-sriedniei-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-gorie-fiedory"
    ["file_id"] => string(6) "205435"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429889725"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "КОНСПЕКТ занятия по ФЭКП в старшей группе компенсирующей направленности для обучающихся с расстройством аутистического спектра/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_fekp_v_starshei_gruppe_kompensiruiushchei_napravlennosti_d"
    ["file_id"] => string(6) "638114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697517890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства