kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"»


Тема: Закрепление знаний по теме
«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

Найди закономерность и продолжи ряд:

4 3 2 4 3 2

2 4 3 5 4 6 …

II. Устный счёт.

  1. «На стройке»


2. Какой пример следующий?

Ребята, посмотрите на примеры, записанные на доске столбиками. Определите закономерность. Как будет меняться ответ в каждом столбике.

7 – 3 2 + 5 6 + 4

7 – 4 2 + 6 7 + 3

7 – 5 2 + 7 8 + 2

… … …

Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (7 – 6 = ; 2 + 8 = ; 9 + 1 = .)

  1. Игра «Добавь до 10».

Ребята, сейчас, бросая мяч вам в руки, я буду называть число, а вы, кидая мне мяч в ответ, называете такое число, которое нужно добавить к моему числу, что бы получилось 10. (Называю число 3, а ребенок в ответ – 7, называю 6, в ответ – 2, и т.д.)

III. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).

– Сравните число с числовым выражением.

Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.

Запись: 10 8 + 1.

Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.

Запись: 0 = 6 – 6.

И т. д.

– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника).

Например:

7 = 3 + 4 8 – 2

7 – 3 = 4 9 5 + 2

7 + 3 8 9 = 5 + 4 и т. д.

Физкультминутка

В ладоши хлопни столько раз, сколько лампочек у нас. (8)

Мы присядем столько раз, сколько окон у нас. (3)

И подпрыгнем столько раз, сколько досок у нас. (2)


– Выполните самостоятельно задание 3 (с. 22 тетради).

Фронтальная проверка.

IV. Работа над задачами.

С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).

Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)

– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.

– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)

– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)

– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.

(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)

– Проверьте работу друг друга.

Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Ходьба на месте. Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте. Ходьба на месте.

V. Развитие навыков счёта (задание на полях учебника, с. 39 и задание 1, с. 22 тетради).

1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:

9 – 5 4 + 5

5 + 4 8 + 2

2 + 8 9 – 4

10 – 2 10 – 8

– Что хотите сказать?

– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)

– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.

Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.

(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4

2 + 8 = 10 10 – 2 = 8

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)

– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?

(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10

4 + 5 = 9 8 + 2 = 10

9 – 5 = 4 10 2 = 8

9 – 4 = 5 10 8 = 2.)

– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.

2. Задание 1 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно.

– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)

– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)


3.Работа в парах.

Рассмотрите выражения в каждом столбике. Решите, добавив в каждый столбик ещё один пример.

3 + 4 – 2 9 – 3 + 1 8 + 2 – 1

4 + 3 – 3 8 – 2 + 2 7 + 3 – 2

5 + 2 – 4 7 – 1 + 3 6 + 4 – 3

(6 + 1 – 5) (6 – 0 + 4) (5 + 5 – 4)

Взаимопроверка: ребята рассказывают, какой ответ получился в данных примерах, и какой пример они добавили и почему.

4. Дополнительное задание.

На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? (8 – 8 = 0.)


Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5.)



VI. Итог урока.

Вопросы: Чему научил вас урок? Что особенно запомнилось? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Какое самым простым?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Автор: Дичко Елена Алексеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: "Закрепление. Сложение и вычитание чисел первого десятка." "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "231730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442600776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики. Тема: «Сложение и вычитание пределах 10»» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "167769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423138199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства