kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Величина и ее измерения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Тема урока: Величина и ее измерения

Класс: 4 «А»

Цель и задачи:

1. Создать условия учащимся для усвоения понятия величина и ее измерения.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать, работать в группе, формирование исследовательских навыков экологического знания;

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

 

Ресурсы: презентация к уроку, метр, весы, карточки рыбки, геометрические фигуры, ватман, часы,  планшет, интерактивная доска, оценочный лист учителя,  оценочные листы учеников.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Величина и ее измерения. »

План — конспект урока

Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

учитель начальных классов

средняя школа №13 г. Астана

Предмет: Математика

Тема урока: Величина и ее измерения

Класс: 4 «А»

Цель и задачи:

1. Создать условия учащимся для усвоения понятия величина и ее измерения.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать, работать в группе, формирование исследовательских навыков экологического знания;

3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.


Ресурсы: презентация к уроку, метр, весы, карточки рыбки, геометрические фигуры, ватман, часы, планшет, интерактивная доска, оценочный лист учителя, оценочные листы учеников.


Этап, время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

1. Организация урока (1 мин.)










Деление на 3 группы, по 3 цветам звездочек: красный, желтый, синий.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок и этот день принесут вам радость общения друг с другом.

- Поприветствуйте гостей.

- А сейчас предлагаю вам выбрать звезду у меня на столе по цвету который вам понравился.

- 1 группа – красный цвет, пройдите к столу.

2 группа – желтый звезды.

3группа – синий звезды.







Выбирают по цвету звезду.

2. Вступительное слово учителя (2 мин.)







Оценочный лист

- У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, где вы сами будете отмечать баллы за свою работу.

- Каждое задание расписано в оценочном листе.

- А я буду вести свой оценочный лист на весь класс. Затем я подсчитаю все балы, и поставлю вам оценку.











Запись ФИ учащегося


3. Актуализация опорных знаний.

Математическая разминка.













  1. 700 увеличить в 3 раза

  2. 1 сотню увеличьте в 5 единиц

  3. 420 уменьшить в 10 раз

  4. из 1000 вычесть 200

  5. 6000 уменьшить в 6 раз

  6. Во сколько раз 800 больше 100

  7. Запишите, какое число больше 100 на 6

1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? 
2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? 
3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? 
4. Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? 
5. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? 
6. Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? 



- А пока, чтоб работать быстро и ловко, 
Нам нужна ума тренировка! 
Математическая разминка.


- Считаем чётко, не торопимся.

- Посмотрите на доску


На доске карточки с заданием виде рыбки.

























Оценочный лист












Ответы учащихся


Ответы:

  1. 2 100

  2. 500

  3. 42

  4. 800

  5. 1 000

  6. 8

  7. 106



20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с











Оценочный лист

4. Постановка учебной задачи.

Кроссворд

Слайд3






1.) Промежуток времени в 100 лет

2.) Отрезок, равный 100см

3.) Самая маленькая единица длины

4.) Отрезок в 10 см

5.) 60 минут - это?

6.) Расстояние равное 1000 метрам

7.) 1/60 часа?

8.) Самая маленькая единица времени?



Для того что б узнать тему нашего урока

- Ребят я вам предлагаю разгадать кроссворд.


Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)







 - что такое величина?




- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?


- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?

       

Оцените свою работу в данном этапе.














ВЕЛИЧИНА

Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.


1.Учиться сравнивать величины.

 2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.

3.Тренироваться в решении задач с величинами.



Оценочный лист

5. Запись даты и вида работы.

Минутка чистописания.

Слайд 4

12 марта

Классная работа

На доске и в тетрадях: км        мин. кг        га

На доске


Величины


Длина

 

Масса


Время


Площадь


- Ребята откройте свои тетради, запишите число, классная работа.


- Для чего мы используем эти записи в математике?

- Каких величин?


- Какую величину мы измеряем в км?


- Запишите в тетради эту единицу измерения в каких еще единицах измеряется длина?  


В каких целях мы пользуемся кг?


- Запишите в тетради эту единицу измерения в каких еще единицах измеряется масса?  


- Для чего нам нужны минуты?


- Запишите в тетради эту единицу измерения в каких еще единицах измеряется время?  


- Что такое гектар?


- Запишите в тетради эту единицу измерения.

-Какие еще единицы площади вам известны?  

Проверим







для измерения величин



Масса, длина, время, площадь

Длину



мм, см, дм, м, км - единица измерения  длины.


Масса - чтобы измерить массу какого – либо предмета


г, кг, ц, т, - единица измерения  массы




Время - для определения времени


с, мин, ч, сут., мес., г., век  - единица измерения времени


Площадь - единица измерения площади



кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, - единица измерения  площади



Оценочный лист


6. “Открытие” детьми нового знания.

Слайд 5










  1. измерить свой рост

  2. вес

  3. найти разницу между ростом и весом 1 и 4 класса, на сколько вы выросли?

  4. Общее количество группы, разницы роста и веса 1 и 4 класса


- При этом учитывая время работы



- Ребята, у меня в руках данные вашего роста и веса с 1 класса.

-Как вы думаете для чего они?


У вас в группах имеется мерка и весы, я предлагаю вам:













- А теперь представитель с каждой группы ознакомит нас с результатами работы, на сколько вы вырос ли?




Оценочный лист




- Это является величина 1 класса, что б знать рост и вес.






Работа в группах

Запись данных своего роста, веса

Нахождение разницу своего роста и веса, сравнение 1 и 4 класса

Общая разность группы при учете времени работы



С каждой группы по 1 учащегося. Называет разницу своего веса, роста, общую разницу группы, использованное время.





Оценочный лист


7..

Муз. физкультминутка



Действие детей

8. Первичное закрепление.

Слайд 6















- Каждый из вас должен был подсчитать легковые и грузовые автомобили из окна своего дома в течение 15 минут.

 - Как определить среднее количество автомобилей, которое вы видели из своих окон в группе?

1)Сложить результаты каждого члена группы и полученную сумму разделить на количество ребят в группе.

 2)Определите среднее количество легковых автомобилей в группе за 15 минут.

 3)Определяем: сколько автомобилей проедет за час.

 4)Следовательно, на отрезке улицы длиной в 1 км эти  легковые машины выделят?  

 - Определяем всё то же самое для грузовых автомобилей.



- И так ребята, я просила вас выполнить одно задание дома т. е можно сказать провести исследование?

- Какое задание дала на дом?


1. Известно, что выброс угарного газа в атмосферу составляет для легковой автомашины 20 граммов на км, а для грузовой автомашины – 170 граммов на км. Одно лиственное дерево перерабатывает за 1 час в среднем 2 кг угарного газа. Определите, какое количество машин в среднем проходит мимо вашего дома за 1 час, и какое минимальное количество деревьев должно быть посажено на отрезке вашей улицы длиной 1 км?


- Решение у каждой группы будет своё.









Вывод: нужно изобрести такое топливо для автомобилей., чтобы сохранить окружающую природу.





Оценочный лист



Посчитать количество грузовых и легковых машин из окна своего дома в течение 15 минут

















Работа в группах


Например: (15+10+2+12+10) : 5 (кол – во человек в группе)= 9 (ост 4.)

15 минут – это ¼ четверть часа. Значит, за час проедет 9*4=36 автомобилей.

20 граммов*36 машин= 720 граммов угарного газа.


Например: (3+4+5+6):4*4= 16 (авто)





С каждой группы по 1 ученику записываю решение своей группы у доски.

Оценочный лист


9. Закрепление изученного материала. Творческая работа

Слайд 7






А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».











- Составить в группах на ватман из геометрических фигур аквариум.




- Найди объем аквариума, площадь, периметр лицевой части?










У вас в группах имеются планшеты.




1 группа – сколько рыбок положено на 1л куб воды в аквариуме?




2 группа – как часто нужно чистить аквариум?









3 группа – какие виды рыб можно держать в одном аквариуме?






Я хочу прочитать отрывок из известной сказки:

«Сказка о рыбаке и рыбке» знаменитого, писателя А.С. Пушкин



- Куда отпустил старик золотую рыбку?


- А можно ли посчитать объем моря?


- Чем же связаны данные строки с нашим уроком?



-Давайте поможем рыбкам на вашем столе, куда мы их может отпустить?

-


- Каждая группа составляет свой аквариум из определенных геометрических фигур

- В предлагаемой работе я буду учитывать время.

- Вам дано 10 мин.




А для чего люди покупают аквариум?





- Каждая группа ищет ответ в интернете на поставленный вам вопрос.























Оценочный лист


- Спасибо ребята, вы хорошо справились с этим задание, показали что вы умеете и что вы знаете.




Работа в группах







В море



Нет



С экологией





Ответы детей

Аквариум







Решение детей, в группах. Нахождение объема аквариума, площади, периметра лицевой части.

Защита каждой группы презентации классу.


Ответы детей

Снимает усталость, дает душе покой, эстетическое наслаждение. Он оберегает человека от чрезмерного напряжения, то есть от стресса.


1.Средним рыбкам нужно около 3-7 л на каждую. Если маленьких-то штук 20. Если аквариум, оборудованный на начальном уровне, то необходимо иметь 1 литр воды на рыбку


2. Для аквариума малой емкости необходима еженедельная чистка аквариума от остатков корма и других продуктов жизнедеятельности его обитателей. Аквариум большой емкости можно чистить один раз в месяц. Дно аквариума также необходимо очищать не реже одного раза в месяц.


3. В одном аквариуме можно содержать таких рыбок, как гуппи (золотистые и простые), меченосцев, вуалехвосток и т. д. Обязательно для естественной фильтрации воды, заведите парочку улиток. А вот хищных рыбок лучше всего держать в отдельном аквариуме, т. к. они могут поедать мальков.



Оценочный лист

10. Домашнее задание

Стр 76 №6

- А теперь пришло время записать Д/з.

Запись в дневники

12. Оценивание (1 мин.)


- Попрошу вас заполнить лист оценивания. Вернуть его мне. Я посчитаю ваши балы и свои. Выставлю оценки. Озвучу на следующем уроке.

Лист оценивания

11. Рефлексия







- А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звездочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.


- Какова масса морской звезды?


У вас на столе лежат звездочки, которые распределили вас на группы.







- Я желаю вам сиять, как звезды в ночи, желаю всегда быть на высоте. -Чтоб вам всегда сопутствовали звезды удачи, звезды добра, звезды дружбы.

- На этом наш урок окончен. Спасибо вам, до свидание!

- Размеры морской звезды могут достигать 65 см.






































Приложение 1



1 группа – сколько рыбок положено на 1л куб воды в аквариуме?


2 группа – как часто нужно чистить аквариум?


3 группа – какие виды рыб можно держать в одном аквариуме?












Лист содержательной оценки достижений по математике

ученика (-цы) 4 класса А __________________________________

Баллы

4

3

2

1

0


Математическая разминка







Кроссворд







Минута чистописания







Работа в группах «Открытие новых знаний»







Работа в группах «Экологическая Задача»







Нахождение объема







Площади







Периметра







Творческая работа в группах







Поисковая работа в интернете в группе










Лист содержательной оценки достижений по математике

ученика (-цы) 4 класса А __________________________________

Баллы

4

3

2

1

0


Математическая разминка







Кроссворд







Минута чистописания







Работа в группах «Открытие новых знаний»







Работа в группах «Экологическая Задача»







Нахождение объема







Площади







Периметра







Творческая работа в группах







Поисковая работа в интернете в группе












4 «а» класс Математика Оценочный лист учителя

Баллы

Айжан

Арина

Таня

Никита

Илья

Енлик

Дамир

Артур

Бекарыс

Ангелина

Виолетта

Яна

Бронислав

Максим

Алдияр

Костя

Вика

Амина

Математическая разминка



















Кроссворд



















Минута чистописания



















Работа в группах «Открытие новых знаний»



















Работа в группах «Экологическая Задача»



















Нахождение объема



















Площади



















Периметра



















Творческая работа в группах



















Поисковая работа в интернете в группе





















Оценивание проводится по баллам, максимальный балл-4, минимальный- 1балл.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока: Величина и ее измерения.

Автор: Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 114055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Величины и единицы измерения величин""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_velichiny_i_edinitsy_izmereniia_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "526445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573391968"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока. Измерение углов. "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "217887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433506007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока математики по теме "Слова-метки" (Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-slova-mietki-razvivaiushchaia-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "117436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока физики в 7 классе "Плотность вещества" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "127602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415347605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства