kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе "Гипербола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока повторения по теме"Гипербола"поставлены цели обобщения и закрепления знаний учеников по изученной теме с целью приобретения более глубоких знаний по математике курса 8 класса.Урок будет проходить в виде состязания двух команд по этапам.Ученики познакомятся с историческим значением слова "Гипербола" и в каком школьном предмете встречаются высказывания, в которых применяется преувеличение.Ученикам предстоит не только уметь определять положение графика в зависимости от коэффициента, но и уметь находить промежутки монотонности, составлять формулу графика в различных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока гипербола в 8 классе»

Урок повторения по теме «Гипербола» для учеников 8 класса.

Тип урока: повторение изученного материала с элементами исторического материала и использования углублённых знаний по этой теме.

Образовательные результаты: отработать понятие «Гипербола» в различных ситуациях; уметь строить график гиперболы; находить координаты точек пересечения графиков; уметь работать в группе; воспитывать ответственность и аккуратность; использовать исторический материал.

Межпредметные результаты: уметь видеть график гиперболы в различных ситуациях; выполнять построение графика в различных видах; контролировать и оценивать результат построения; уметь видеть применение графика функции в других науках.

Предметные результаты: применять график функции в нестандартных ситуациях для решения уравнений, не выполняя построения графика, уметь находить координаты общих точек графиков функций.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, устная; письменная.

Использование оборудования: презентация, компьютер, карточки с заданиями на построение и чтение графика функции.

Класс разбивается на 4 группы, так чтобы группы были одинаковыми по знаниям. Группа выбирает консультанта и его помощника.

Урок ведёт учитель.

Что означает слово « гипербола»?

Как вы думаете, о каком графике функции идёт речь в этих высказываниях?

а) Пересечение конуса плоскостью параллельно оси?

б) Означает преувеличение.

в) В литературе используются такие выражения: «кровь лилась рекою»; «пот катится градом», «в сто сорок солнц закат пылал», «наметал стог сена выше тучи».

Речь идёт о гиперболе, которую называют Аполллониевой гиперболой второго порядка. Она названа в честь в честь геометра Аполлония родом из Перги ( в Памфилии), жившего 200 лет до Р.Х.

Проведение урока:

1 этап урока –разминка.

Вопросы для первой группы:

а) Назовите формулу для графика гиперболы. ( у = к/х)

б) От какого коэффициента зависит расположение графика? (от к)

В) Где располагается неизвестная переменная? ( в знаменателе)

Вопросы для второй группы:

а) В каких квадрантах располагается график функции, если к0? (1 и 3)

б) Может ли значение неизвестной быть равной нулю и почему? (нет; на 0 делить нельзя)

В) Может ли график функции быть в виде прямой? (нет)

Вопросы третьей группе:

а) Если к

б) Найти наибольшее значение функции у = 3/х на отрезк от -3 до -1 (-1)

в) Как расположен график у = к/модуль х? ( симметрично относительно оси оу)

Вопросы четвёртой группе:

а) Если к0, Х

б) Найти наименьшее значение функции у = 2/х на отрезке от -4 до -1. (-2)

в) Относительно какой оси происходит сдвиг графика вида у = а +к/х? ( вдоль оси оу)

2 этап урока - «Узнаешь ли ты гиперболу среди формул»?

1) у =5х2 2) у = 4х 3) у= 5/х 4) у = х/6 (3)

3 этап урока - «Решить графически уравнение»

1) 2/х = (х – 1)2 2) 1/х = 3) -8/х = х2 4) 9/х = х

(1. (2;1) 2.(1;1) 3 (-2;4) 4 (-3;-3))

4 этап урока - «Какие из точек принадлежат графику функции»

На карточках для каждой группы записана формула и 4 точки: надо выяснить, какие из точек принадлежат графику заданной функции?

1) у = 6/х 2) у= -8/х 3) у = 10/х 4) у = 8/х

А(-3;-2), В(-1; 8), С(2;5), Д(2;4)

1 А 2 В 3 С 4 д

5 этап урока – «Составить формулу графика и построить его»

У = к/х 1) А(-2;3) 2)В(1;4) 3)С(1/2;-6) 4)Д(12;-5/6)

(1. у= -6/х 2. у= 4/х 3. У= -3/х 4. У= -10/х )

6 этап урока - «Найти координаты точек графика»

1) у = -1/х Сумма абсциссы и ординаты точки равна 1,5.

2) у = 2/х Частное абсциссы и ординаты точки равно 32.

3) у = 5/х Ордината больше абсциссы в 4 раза.

4) у = 6/х Разность ординаты и абсциссы точки равна 6.



7 этап урока – «Не строя график, определить координаты точек пересечения графиков»

1) у = 12/х и у = х -7 2) у = 8/х и у = х + 2 3) у = 2/х и у = х + 1

4) у = 6/х и у = х – 1



8 этап урока - «Сколько корней имеет уравнение ?»

1) 4/х = 2 2) 5/х =0 3) -8/х = х2 4) 3/х = х ( 1 ; 0; 1; 2)

Подведение итогов работы групп, провести рефлексию.

Используемая литература:

1) Учебник «Алгебра»8 класс под редакцией Дорофеев Мнемозана 2013

2) «Контрольные работы» 7-9 класс под редакцией Л.В.Кузнецова, С.С Минаева, Л.О.Рослова М.Просвещение 2010

3) Б.Г. Зив, В.А. Гольдин «Алгебра 9 класс» Че-Ро- на – Неве С.-Петербург 2002

4) «Алгебра» 7-9 Тесты Мнемозина 2009

5) «Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе» М.Просвещение 1996

6) Рабочая тетрадь «Алгебра 8 класс» С.С.Минаева, Л.О.Рослова М.Просвещение 2010




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 8 классе "Гипербола"

Автор: Чиканова нина Григорьевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по теме «Совместное выполнение действий над рациональными числами».."
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sovmiestnoie-vypolnieniie-dieistvii-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "277348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452876397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока на тему «Былины. Художественные особенности былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-na-tiemu-byliny-khudozhiestviennyie-osobiennosti-bylin-bylina-il-ia-muromiets-i-soloviei-razboinik"
    ["file_id"] => string(6) "239065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444715795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "128353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415473680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Обобщающий урок""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_obobshchaiushchii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "540201"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582034410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства