конспект урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Конспект урока в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создаёт дополнительные условия для появления радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лиса Алиса: Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что ее пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я все равно не могу измерить третью сторону, так как даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать.
Учитель: Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника.
(После выполнения задания карточка )4 имеет вид:
[_42,9 —(18,7 + 13,6) = 10,6 (м)]
Базилио: Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки.
Учитель: Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада.
Учитель: Скоро лето, и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожими на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»?
Ученик читает отрывки из этого стихотворения.
Учитель: Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке 6.
Карточка № 6
Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь еще взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?