Научиться сокращать дроби, проверять несократимость дроби, записывать любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот
Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
П: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений
К: контролировать действие партнера
Формирование целевых установок учебной деятельности
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л. Толстой.
О какой дроби идет речь в данном высказывании?
Сформулируйте тему и цель урока.
3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
1. Положительное рациональное число – число вида (обыкновенная дробь). р – числитель, q – знаменатель.
2. Любое натуральное число р можно записать в виде дроби .
3. Основное свойство дроби:
4. Несократимая дробь, если не имеют общих простых делителей.
5. Если рq, то дробь называют правильной.
6. Если р ≥ q, то дробь называют неправильной.
7. Если знаменатель q дроби равен 10, 100, 1000, 10000 и т.д., то обыкновенную дробь можно записать в виде конечной десятичной дроби.
Пример, ; ; .
8. Каждая из этих десятичных дробей – десятичное разложение обыкновенной дроби.
9. Всякая конечная десятичная дробь может быть записана в виде обыкновенной дроби .