kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Уравнение", математика, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить учащихся с двумя способами решения усложнённых уравнений;

продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения уравнений;

показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;

совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;

развивать навыки поиска,обработки и представления информации;

развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;

развивать коммуникативные умения;

прививать аккуратность, чувство ответственности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уравнение", математика, 5 класс »

Медведева Татьяна Петровна,

учитель математики

МКОУ Новомеловатская СОШ

Калачеевского района

Воронежской области

Тема урока: Уравнение (5класс)

Цели и задачи урока:

  • ознакомить учащихся с двумя способами решения усложнённых уравнений;

  • продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения уравнений;

  • показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;

  • совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;

  • развивать навыки поиска, обработки и представления информации;

  • развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;

  • развивать коммуникативные умения;

  • прививать аккуратность, чувство ответственности.

Тип урока: комбинированный. Педагогические методы: логические, частично-поисковые, контроль и самоконтроль.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, игровая, работа с учебником, самостоятельная работа.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье-сберегающая, компьютерная. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по теме «Уравнение»

Преподавание ведется по учебнику «Математика 6». Н. Я. Виленкин и др. - М.:Мнемозина, 2011г.


Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.


2. Актуализация знаний учащихся. Ребята, мне так хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь последним осенним лучам солнца и тогда у вас всё получится. Я предлагаю, чтобы символом урока была СОВА. Что она символизирует? (ум, мудрость, знания, проницательность, книжную эрудицию). Мудрая птица, величественная! По пустякам не кричит, зря головой не вертит, днем абы куда не летает. Вот и к нам пожаловала, желает проверить ваши знания.


Устная работа. Повторение основных понятий.

1) х+12=48; 6) 12+7*2;

2) 52-18=34; 7) 23-(х+14);

3) 76-у; 8) 8:8+19=20;

4) 13+5040; 9) (21-3):6;

5) 193-у=100; 10) m-49=0.

  • На сколько групп можно распределить все записи? ( на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения)

  • Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)

  • В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти?

  • Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)

  • 5- корень, каких уравнений?

1) х+7=12; 4) а:6=2;

2) 50:b=10; 5) 33-c=9;

3) 76-у=70; 6) х-5=0.


4. Сообщение темы урока. Сегодня мы на уроке будем решать усложненные уравнения, т.е. уравнения, содержащие скобки.

5. Ознакомление с новым материалом.

  • Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)

Объяснение учителя на примере №375

1способ: (у+64)-38=48

  • Назовите уменьшаемое в этом уравнении;

  • Назовите вычитаемое;

  • Что неизвестно? Как найти?


2 способ:

  • Какое свойство можем применить для преобразования левой части уравнения? (свойство вычитания числа из суммы)

  • Как вычитается число из суммы?

Запись второго способа решения уравнения.

Совместный вывод: усложнённые уравнения можно решать двумя способами.

Знакомство с памяткой «Учись говорить правильно!» (приложение 1)


6. Закрепление нового материала.

375(а)- решение уравнения на доске двумя учениками разными способами (под руководством учителя)

)- самостоятельная работа в парах; каждая пара сама определяет, кто каким способом будет решать уравнение.

Задание считается выполненным, если члены пары справились с заданием. (Помощь в парах допускается)

Проверка самостоятельной работы - оба способа проецируются на экран.


7. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - опять за парту сесть.


8. Повторение изученного материала.

Стр. 61, № 373(г)

  • Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?

  • Какое правило надо помнить при решении задач с помощью уравнения? (неизвестное обозначаем буквой)

Запись условия:

Было - 322ч.

Ушли - ?

Осталось - 275ч.

Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

386(а) - комбинаторная задача


13

60

17

16

?

14

Обсуждение всех способов решения.

Возможные решения:

  • Крайние числа сложить и умножить на 2 ((16+14)*2=60)

  • Во второй строке одно число увеличили на 3, а второе уменьшили на 3. Сумма этих чисел не изменится, результат будет прежним. (60)


9. Рефлексия. А теперь выясним, что же надо знать(1в.) и помнить(2в.), чтобы решить уравнение (работа по вариантам)



Совместный вывод:

Чтобы решить уравнение

надо знать

надо помнить


  • Компоненты сложения и вычитания;

  • Как найти неизвестное уменьшаемое; вычитаемое; слагаемое?





  • При вычитании самое большое число уменьшаемое, значит, находить его сложением;

  • Вычитаемое - вычитай;

  • Слагаемое - вычитай!



10. Домашнее задание: п.10, №396(а, б), 397(в)









Приложение 1


Памятка «Учись говорить правильно»



При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв- среднего рода.

Например: x=17- икс равен семнадцати

а=25- а равно двадцати пяти















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Уравнение", математика, 5 класс

Автор: Медведева Татьяна Петровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "План конспект урока по математике на тему: «Уравнение» "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "189510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426941352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока по  математике "Уравнение" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420700039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока по математике по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420698093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_tema_uroka_reshenie_uravnenii_i_zadach_s"
    ["file_id"] => string(6) "514644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560429211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике.Тема урока: Решение сложных уравнений."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapomatiematikietiemaurokarieshieniieslozhnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства